Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. Советск
Судья Советского городского суда Калининградской области Жукаускас П.П., при секретаре Степановой М.Ю., с участием прокурора Таранца А.А., защитника Кириллова А.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Жилсервис» Гончарова ФИО9 на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Директор МУП «Жилсервис» Гончаров С.А. обратился с жалобой на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от 01 ноября 2016 года, вынесенному заместителем руководителя (директора) государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области Шевченко С. В..
Данным постановлением он, как директор МУП «Жилсервис» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначен административный штраф в размере 4000 рублей.
С указанным постановлением он не согласен, считая его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
02 сентября 2016 года прокуратурой города Советска проведена выездная проверка с привлечением в качестве специалиста должностного лица Жилищной инспекции (Службы) Калининградской области по адресу: <адрес>. С результатами которой не согласен, по тем основаниям, что доводы, отраженные в обращении, поступившем от жильцов <адрес>, в части, «что на протяжении длительного времени в доме никакие работы не проводятся, окна в подъезде закрыты пленкой, проводка дважды горела, обращались в компанию, но им было отказано» не нашли своего подтверждения. Выездной проверкой установлено, что окна в подъезде исправны, остекление не нарушено, следов горения электропроводки не выявлено. Заявитель Гончаров С.А. указывает в жалобе, что от собственников и нанимателей многоквартирного <адрес> в МУП «Жилсервис» поступали обращения: 20.07.2015 года за вх. № о чистке желобов и ремонте кровли, на которое в установленные законом сроки заявитель получил письменный ответ за исх. № от 21.07.2015. Указанные работы были включены в план текущего ремонта на август 2015 года и выполнены 20 августа 2015 года, что подтверждается актом выполненных работ от 20.08.2015 года; 17.10.2015 года за вх. № о трещинах фасада и требование о производстве работ по утеплению наружных стен в районе <адрес>, на которое в установленный законом срок заявитель получил письменный ответ, о необходимости проведения капитального ремонта фасада. На основании данных, полученных при сезонном осмотре дома, 13.05.2016 года были выявлены неисправности сетей электроснабжения дома, работы по устранению неисправностей были включены в план текущего ремонта на июль 2016 года, и выполнены 01 июля 2016 года, что подтверждается актом выполненных работ от 01.07.2016 года.
В постановлении № от 01.11.2016г. о назначении административного наказания Заместителя руководителя (директора) государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области Шевченко С. В. указаны нарушения требований Постановления ГосСтроя РФ от 27.09.2003 года № «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правил), с которыми не согласны, в частности:
- п. 5.6.2., т.к. в ходе проверки не выявлены нарушения эксплуатации:
внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей;
этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с
установленными в них аппаратами защиты и управления, а также
электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков
энергии;
осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда.
- п. 5.6.6. по тем основаниям, что скрутки находятся на таблицах демонтированных специалистами ОАО «РЖД» индивидуальных приборов учета электроэнергии, приборы учета находятся на обслуживании ОАО «РЖД», отсутствуют крышки распределительных коробок и плафоны, т.к. распределительные коробки расположены в местах общего пользования, у предприятия не имеется возможности ограничить доступ граждан, проживающих в данном доме и иных лиц, обеспечить сохранность крышек распределительных коробок ему не представляется возможным, и полагает, что указанные обстоятельства не являются нарушением указанных пунктом Правил, так как:
фактов нарушения уровня искусственного освещения общедомовых помещений не выявлено;
контроль работоспособности систем автоматического включения и выключения электрооборудования обеспечивалось предприятием;
использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов, и других общедомовых помещений, ламп с установленной мощностью, пресыщающую требуемую по условиям освещенности выявлено не было;
фактов нарушения графиков работы электрооборудования выявлено не было;
иные факты нарушений требований норм п. 6.5.5., п. 5.6.2. выявлено и отражены в результатах проверки не было.
- п. 4.2.1.14. в связи с тем, что в результатах проверки не отражены факты повреждений кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а так же в местах заделки перекрытий. Разнонаправленные трещины на наружных стенах, вызваны большим физическим износом конструктивных элементов здания, так же близостью многоквартирного дома к железнодорожным путям, что отрицательно сказывается на состоянии наружных стен и наружной отделки здания.
Заявитель полагает, что установленные факты: на наружных стенах дома разнонаправленные трещины; на сетях внутридомовой системы электроснабжения жилого дома скрутки, распределительные коробки местами без крышек, на светильниках на лестничных площадках отсутствуют плафоны, не свидетельствуют о нарушении выше перечисленных норм, и не образуют состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
В настоящий момент по текущему ремонту предприятием выполнены работы по установки маяков на трещинах (Выписка из журнала наблюдений за трещинами от 13.10.2016г); ремонт штукатурки фасада - 2 кв.м (акт выполненных работ от 13.10.2016);, ремонт общедомовой электропроводки (акт выполненных работ от 10.10.2016 г.).
Кроме того, заявитель считает, что рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены нарушения процессуальных норм, а именно: п. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, связанные с тем, что при рассмотрении 01 ноября 2016 года дела об административном правонарушении Заместителем руководителя (директора) Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области Шевченко С. В., ни постановление по делу об административном правонарушении, ни резолютивная часть постановления не было объявлено немедленно по окончании рассмотрения;
п. 2 ст. 29.11 КоАП РФ, так как копия постановления по делу об административном правонарушении от 01 ноября 2016 года вместо трёх положенных суток была выслана лишь 24 ноября 2016 года.
По указанным обстоятельствам заявитель директор МУП «Жилсервис» Гончаров С.А. просит суд отменить постановление № от 01.11.2016 г. о назначении административного наказания Заместителя руководителя (директора) государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области Шевченко С. В..
Заявитель директор МУП «Жилсервис» Гончаров С.А., будучи надлежащим образом извещённым, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.
В судебном заседании Кириллов А.А., осуществляющий защиту директора МУП «Жилсервис» Гончарова С.А. на основании доверенности от 09 января 2017 года, жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней.
Прокурор Таранец А.А. считает, что установленные в ходе проверки факты о наличии: на наружных стенах дома разнонаправленных трещин и не установление на них маячков; на сетях внутридомовой системы электроснабжения жилого дома скруток, отсутствие: местами на распределительных коробках крышек и на светильниках лестничных площадок плафонов, являются нарушениями п.п. 4.2.1.14, 5.6.2 и 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Нарушение процессуальных норм, предусмотренных ст. 29.11 ч. 1 КоАП РФ ничем не подтверждено, а направление копии постановления по делу об административном правонарушении за сроками, предусмотренными ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ, не является основанием для отмены обжалуемого постановления, так как коренным образом не нарушило прав лица, привлеченного к административной ответственности, на защиту.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу и дав им оценку, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (ред. от 26.12.2016), постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 (ред. от 09.07.2016) и постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, (далее Правила №491, Правила №290 и Правила №170, соответственно).
Согласно п.п. «а, б, з» п.11 раздела II Правил №491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения (п.п. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354);
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с п. 20 Правил №290 работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме, включают: техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования.
Подпунктом «б» п. 2 Перечня услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, предусмотрено, что периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией
Согласно п.п. 2.1 п. 2 Договора о содержании и текущем ремонте общего имущества в обслуживаемых домах, заключенного 01 сентября 2015 года между МУП «Жилсервис» и администрацией Советского городского округа, предметом договора является оказание обслуживающей организацией услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в обслуживаемых домах.
В соответствии с п.п. 2.2. п. 2 указанного Договора перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в обслуживаемых домах определяется ЖК РФ, Постановлением Правительства от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Пунктом 4.2.1.14 Правил №170 определено, что организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.
Согласно п. 5.6.2 Правил №170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей;
этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии;
осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда;
силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда;
В соответствии с п. 5.6.6 Правил №170 организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны:
осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников;
при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности;
немедленно сообщать в энергоснабжающую организацию об авариях в системе внутридомового электроснабжения, связанных с отключением питающих линий и/или несоблюдением параметров подающейся электрической энергии;
принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.
За нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена административная ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ.
Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
МУП «Жилсервис» осуществляет управление общим имуществом жилого <адрес> на основании договора, что не оспаривает защитник заявителя.
Директором МУП «Жилсервис» является Гончаров С.А., что также не оспаривается лицами, участвующими в деле.
10 октября 2016 года постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурор г. Советска возбудил в отношении директора МУП «Жилсервис» Гончарова С.А. дело об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ.
Основанием для привлечения директора МУП «Жилсервис» Гончарова С.А. к административной ответственности послужили те обстоятельства, что в нарушение п.п. 4.7.2, 4.2.1.14, 5.6.2 и 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170 02 сентября 2016 года по адресу: <адрес>, на наружных стенах имеются разнонаправленные трещины. На сетях внутридомовой системы электроснабжения жилого дома выявлены скрутки, на распределительные коробки местами без крышек, лестничные площадки освещаются, но на светильниках отсутствуют плафоны.
Данные обстоятельства подтверждены справкой главного государственного инспектора Государственной жилищной инспекции Калининградской области И.Н. Демидович от 02 сентября 2016 года и не оспариваются заявителем, а равно и его защитником.
По указанным обстоятельствам прокурор пришел к выводу, что директор МУП «Жилсервис» Гончаров С.А. не выполнил указанные требования Правил, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
01 ноября 2016 года заместитель руководителя (директора) государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области Шевченко С. В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора МУП «Жилсервис» Гончарова С.А., по тем же обстоятельствам пришел к тому же выводу и вынес обжалуемое постановление № о назначении административного наказания.
Суд считает, что в ходе производства по делу об административном правонарушении не нашло своего подтверждения, нарушение должностным лицом п.п. 4.7.2 Правил №, так как при обследовании 02 сентября 2016 года жилого <адрес> проверяющими лицами в местах общего пользования не установлены какие-либо непригодные элементы окон и дверей.
При изложенных обстоятельствах ссылка на нарушение должностным лицом указанного пункта Правил №170 является не обоснованной и подлежит исключению из мотивировочной части постановления.
Поскольку директор МУП «Жилсервис» Гончаров С.А. не осуществил надлежащий контроль за соблюдением МУП «Жилсервис» Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда при обслуживании жилого <адрес>, а именно п.п. 4.2.1.14, 5.6.2 и 5.6.6 Правил №170, его действия правильно квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ, наказание назначено соразмерно допущенному административному правонарушению.
Довод заявителя, что допущены процессуальные нормы при вынесении постановления и его направления лицу, привлеченному к административной ответственности, которые являются основанием для его отмены, нахожу не состоятельными.
К данному выводу прихожу на том основании, что суду не представлены доказательства, подтверждающие не оглашение принятого решения по делу об административном правонарушении, нарушение трёхсуточного срока на отправление постановления по делу, само по себе не влечет его отмену, так как более позднее время отправления копии постановления лицу, привлеченному к административной ответственности, не нарушило право Гончарова С.А. на защиту.
Учитывая, что допущенные нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, связаны с безопасностью для жильцов <адрес> при эксплуатации сетей внутридомовой системы электроснабжения, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, не имеется.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу директора МУП «Жилсервис» Гончарова ФИО10 на постановление по делу об административном правонарушении, удовлетворить частично.
Исключить из мотивировочной части постановления № о назначении административного наказания от 01 ноября 2016 года, вынесенного заместителем руководителя (директора) государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области Шевченко С. В. в отношении директора МУП «Жилсервис» Гончарова ФИО11, указание на нарушение директором МУП «Жилсервис» Гончаровым С.А. п.п. 4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №.
В остальной части постановление № о назначении административного наказания от 01 ноября 2016 года, вынесенное заместителем руководителя (директора) государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области Шевченко С. В. в отношении директора МУП «Жилсервис» Гончарова ФИО12, о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Советский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья П.П. Жукаускас