Дело № 12-21/2013
РЕШЕНИЕ
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Жуненко Н.А.,
при секретаре Тезекбаевой Е.Н..
с участием заявителя Суворова Ю.А., его представителя Лысковой И.А., начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Инте Белозерова М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 09 апреля 2013 года жалобу Суворова Ю.С. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Инте Белозерова М.Н. от 22 января 2013 года о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 200 руб.,
установил:
Суворов Ю.С. обратился в суд с жалобой на постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Инте Белозерова М.Н. от 22 января 2013 года, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 200 руб. Просит отменить как незаконное постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Инте. В обоснование жалобы Суворов Ю.С. указал, что наказан за то, что являясь должностным лицом ООО «Благоустройство», ответственным за содержание дорог и дорожных сооружений, допустил формирование снежных валов ближе 5 метров от пешеходного перехода. Согласно Правилам дорожного движения РФ пешеходным переходом является участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2, и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Поскольку в соответствии с п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается ближе 5 метров от пешеходного перехода, то, согласно определению пешеходного перехода, формирование снежных валов не допускается на проезжей части дороги ближе 5 метров от пешеходного перехода. При визуальном обследовании места правонарушения видно, что накопление снега произошло в зоне действия дорожного знака, расположенного в зеленой зоне на подходе к пешеходному переходу. В договоре на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, улиц и проездов г. Инта от 28.12.2012, заключенном ООО «Благоустройство» и МБУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МОГО «Инта» не предусмотрена механическая или ручная очистка снежных валов у дорожных знаков, расположенных в зеленой зоне у подходов к пешеходным переходам. Таким образом, ООО «Благоустройство» в лице заместителя генерального директора Суворова Ю.С. надлежащим образом исполняло свои обязанности по договору. С 28.01.2013 работы по содержанию дорожных знаков на основании муниципального контракта выполняет другая организация.
В судебном заседании Суворов Ю.С. и его представитель по доверенности Лыскова И.А. поддержали доводы жалобы. Суворов Ю.С. дополнил, что работает заместителем генерального директора по производству ООО «ДорСервис». Также заявитель отвечает за производство работ, осуществляемых ООО «Благоустройство» на основании договора передачи полномочий от 24.06.2011. Снежный вал в зеленой зоне у пешеходного перехода образовался 18.01.2013 при проведении ООО «Благоустройство» работ по очистке проезжей части от снега. Технически невозможно расчистить проезжую часть от снега, не сваливая его в зеленую зону. Следом за грейдером идет погрузчик и убирает снежные валы, но в месте, где расположен дорожный знак и растут деревья с помощью имеющейся у ООО «Благоустройство» снежный вал убрать невозможно.
Начальник ОГИБДД ОМВД РФ по г. Инте Белозеров М.Н. в суде с доводами жалобы не согласился, полагает, что Суворов Ю.С. законно и обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. В районе пешеходного перехода видимость должна быть в пределах 5 метров, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Суворов Ю.С., являясь должностным лицом ООО «Благоустройство», ответственным за состояние дорог, при чистке проезжей части от снега допустил формирование снежного вала ближе 5 метров от пешеходного перехода.
Выслушав объяснения заявителя, его представителя, представителя ОГИБДД ОМВД РФ по г. Инте, проверив материалы дела, суд находит жалобу подлежащей отклонению.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
За указанные нарушения на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, может быть наложен штраф в размере от 2 000 до 3 000 рублей.
В соответствие со ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 12 указанного Федерального Закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения (п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090).
«ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный и введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. N 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
Согласно п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, формирование снежных валов не допускается ближе 5 м от пешеходного перехода.
Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 10 Устава МОГО «Инта», принятого Советом МОГО «Инта» 12.05.2007 (в редакции от 25.09.2012) к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Материалами дела подтверждается, что 28.12.2012 МБУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МОГО «Инта» и ООО «Благоустройство» заключен договор на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, улиц и проездов г. Инта и пгт. Верхняя Инта общего пользования местного значения, находящихся в собственности МОГО «Инта». Срок действия договора с 01.01.2013 по 31.12.2013 (л.д. 18-21). Согласно техническому заданию, которое является приложением № 1 к указанному договору ООО «Благоустройство» несет ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения на обслуживаемых участках автомобильных дорог, улицах, площадях и проездах. Зимнее содержание предусматривает уборку и удаление снежных валов автогрейдерами и шнекороторными снегоочистителями (л.д. 22-28).
Суворов Ю.С. приказом генерального директора ООО «ДорСервис» от 01.02.2008 назначен заместителем директора по производству (л.д. 17). Заявитель в суде подтвердил, что является должностным лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог, в соответствии с договором передачи полномочий единоличного исполнительного органа ООО «Благоустройство» Управляющему – коммерческой организации ООО «ДорСервис» от 24.06.2011 (л.д. 8).
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Инте Белозерова М.Н. от 22.01.2013 за нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Суворов Ю.С. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ. Постановление вынесено по тем основаниям, что Суворов Ю.С., являясь должностным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог г. Инты, 18.01.2013 в 08 часов 00 минут допустил формирование снежных валов в границах пешеходного перехода.
Указанные обстоятельства и вина Суворова Ю.С. в совершении вменяемого правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, пояснениями начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Инте, фотоматериалами. Суворов Ю.С. в суде не оспаривал, что при чистке дорог техникой ООО «Благоустройство» в результате отбрасывания снега образовался снежный вал в районе пешеходного перехода. Ссылка заявителя на отсутствие у ООО «Благоустройство» обязанности удалить снежные валы в районе зеленой зоны, а также отсутствие необходимой техники для их удаления, не является обстоятельством, освобождающим заявителя от административной ответственности. Суворову Ю.С. вменяется в вину не бездействие по неудалению снежных валов, а совершение действий по формированию снежных валов ближе 5 м от пешеходного перехода, что ухудшает видимость и создает опасность для пешеходов и водителей. Заявителем нарушено требование по обеспечению безопасности дорожного движения при очистке автомобильных дорог от снега.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Суворов Ю.С. обоснованно привлечён постановлением начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Инте к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Инте Белозерова М.Н. от 22 января 2013 года о привлечении Суворова Ю.С. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 200 руб. – оставить без изменения, жалобу Суворова Ю.С. – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Решение изготовлено в совещательной комнате 09.04.2013 года в 17 часов 00 минут.
Судья: Н.А. Жуненко