Решение по делу № 12-43/2018 от 13.08.2018

Дело № 12-43/2018

Кизеловского городского суда

Пермского края

Р Е Ш Е Н И Е

29 августа 2018 года

Судья Кизеловского городского суда Пермского края Рылова Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Верзакова Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле Пермского края жалобу главы городского поселения-главы администрации Кизеловского городского поселения Родыгина А. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кизеловского судебного района о привлечении к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

29.06.2018 года в отношении Главы Кизеловского городского поселения Родыгина А. В. составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что в 00.01 час. 23.06.2018 года Родыгин А.В., являясь должностным лицом не выполнил в установленный законом срок предписание главного государственного инспектора, выданное 22.05.2018 года об устранении нарушений законодательства, а именно не устранил недостатки в содержании дорожного полотна на путепроводе по улице Советская города Кизела, что свидетельствует о нарушении ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кизеловского судебного района от 23 июля 2018 года Родыгин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

На данное постановление мирового судьи должностным лицом была принесена апелляционная жалоба, в которой он просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. В жалобе указал, что у него не было умысла на неисполнение предписания. Доказательством тому служит его письмо о продлении срока исполнения предписания. Он готов был выполнить предписание, но не сделал этого в сроки, указанные в нем, по объективным причинам, а именно в связи с неблагоприятными погодными условиями в мае- июне 2018 года, при которых невозможно было произвести качественное асфальтирование путепровода. Кроме того, ближайший асфальтовый завод, расположенный в г. Александровске начал работу только в июле 2018 года. В связи с этими объективными причинами было направлено в контролирующий орган письмо о продлении срока исполнения предписания. При первой возможности, до рассмотрения дела судом, предписание было выполнено в начале июля 2018 года. Считает, что суд сделал ошибочное суждение о доказанности его вины о наличии такого элемента состава правонарушения, как субъективная сторона. Ремонт путепровода требовал больших финансовых затрат, а у муниципального образования таких средств нет. В связи с этим было принято решение войти в региональную программу на условиях софинансирования с целью произвести капитальный ремонт путепровода. На уровне Правительства Пермского края было принято решение не о капитальном ремонте путепровода, а о текущем ремонте на условиях софинансирования расходов. Документы, необходимые для участия в региональной программе были направлены администрацией Кизеловского городского поселения в Министерство транспорта Пермского края. В момент вынесения предписания от 22 мая 2018 года документы находись на стадии рассмотрения в Министерстве транспорта. Доля местного бюджета была предусмотрена бюджетом поселения, но этих средств было недостаточно. Данным обстоятельствам не было дано мировым судьей должной оценки.

Родыгин А.В., его защитник Русинов И.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о чем имеются расписки.

Суд находит возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и его защитника, поскольку о времени и месте рассмотрения дела они извещены надлежащим образом, о чем имеются расписки.

Изучив дело об административном правонарушении, доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания ( представления) органа ( должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно положению ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Как усматривается из материалов дела, 22 июня 2018 года на участке путепровода <адрес> выявлены недостатки в содержании, а именно: на проезжей части путепровода выбоины, на тротуаре выбоины, по выявленному нарушению составлен акт и велась фотосъемка.

По факту выявленных нарушений в адрес главы Кизеловского городского поселения 22.05.2018 года было вынесено предписание, в котором указано в течение 1 месяца привести в нормативное состояние дорожное полотно и тротуары путепровода на ул. Советская г. Кизела в соответствии с п. 5.59 СП 35133302011 « Мосты и трубы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», поскольку это не обеспечивает безопасность дорожного движения. Данное предписание было получено администрацией Кизеловского городского поселения 22 мая 2018 года, о чем имеется отметка в предписании.

23 июня 2018 года государственным инспектором безопасности дорожного движения (дислокация г. Кизел) МО МВД « Губахинский» Корнюшкиным Н.Г. была проведена проверка исполнения предписания, по результатам которой был составлен акт о том, что по состоянию на 23 июня 2018 года на проезжей части путепровода по ул. Советская г. Кизела имеются выбоины, ямы, на тротуаре сквозные дыры.

29 июня 2018 года в отношении должностного лица главы Кизеловского городского поселения составлен административный протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункта 9.7 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 380 сотрудники при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации

Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта <1>, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения ( пункт 81 Административного регламента).

В силу пункта 82 вышеуказанного Административного регламента при надзоре за дорожным движением осуществляется: выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог; получение информации о выполнении требований о прекращении противоправных действий, выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований безопасности, внесенных в соответствии с федеральным законом представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений, о проведении мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, а также о проведении или завершении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или ремонту автомобильных дорог и вводе в эксплуатацию.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу пунктом 6 и 12 статьи 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного

В силу положений пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом о железнодорожном транспорте, Федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

    В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Объективная сторона части 27 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства. дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Таким образом, обязанность, указанная в законном предписании, должна быть выполнена к определенному сроку, а административное правонарушение, предусмотренное частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.

Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 КоАП РФ.

Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Факт невыполнения должностным лицом законного предписания в установленный срок подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29.06.2018 года (л.д. 14); определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.06.2018 года (л.д. 7); актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 22.05.2018 года, 23.06.2018 года (л.д. 10-11,12); предписанием от 22.05.2018 года (л.д. 9).

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы. Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Из материалов дела следует, что предписание от 22.05.2018 было вынесено уполномоченным лицом - ВрИО зам. начальника ОГИБДД ( дислокация г. Кизел) МО МВД России « Губахинский» в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, мировым судьей им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах к выводу о виновности должностного лица- главы Кизеловского городского поселения в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ мировой судья пришла на основании всестороннего, полного и объективного исследования доказательств по делу, достоверности и допустимости всех доказательств, их совокупности дана надлежащая правовая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.

Доводы заявителя в части того, что исполнить предписание в установленный срок не представлялось возможным в связи с неблагоприятными погодными условиями и отсутствием денежных средств не является основанием к отмене данного судебного решения. Доводы заявителя направлены непосредственно на переоценку выводов мирового судьи, что считается недопустимым.

Наказание должностному лицу назначено в пределах санкции ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в минимальном размере. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кизеловского судебного района от 23 июля 2018 года о наложении административного взыскания в отношении должностного лица –Главы Кизеловского городского поселения Родыгина А. В. по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Главы Кизеловского городского поселения Родыгина А. В. без удовлетворения.

Решение суда является окончательным и обжалованию не подлежит.

СУДЬЯ: Н.Н. Рылова

12-43/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Родыгин Андрей Викторович
Другие
Русинов Игорь Анатольевич
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Судья
Рылова Наталья Николаевна
Статьи

ст. 19.5 ч.27 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizel--perm.sudrf.ru
13.08.2018Материалы переданы в производство судье
29.08.2018Судебное заседание
29.08.2018Вступило в законную силу
06.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее