Дело № 2а-1750/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Санкт-Петербург 03 февраля 2020 года
Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Лебедевой А.С.,
с участием старшего помощника прокурора Ивановой В.В.,
при секретаре Ивановой В.В.,
с участием представителя административного истца Прохоренковой К.Р.,
с участием административного ответчика Федяева В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга к Федяеву Василию Николаевичу о продлении срока административного надзора,
у с т а н о в и л:
УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга обратилось в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Федяева Василия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. Верховажье Вологодской области, проживающего по адресу: <адрес> сроком на 3 месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, ранее судимого за совершение тяжкого преступления, в целях совершения повторных преступлений и других правонарушений.
Представитель административного истца УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга в судебное заседание явилась, на удовлетворении административного иска настаивала.
Административный ответчик в судебное заседание явился, против заявленных требований не возражал.
Суд, выслушав административного истца и административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащего удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Производство по делам об установлении административного надзора в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, осуществляется в соответствии с нормами главы 29 КАС Российской Федерации.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
В статье 2 Закона №64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона №64-ФЗ.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершением преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из содержания ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 2 статьи 7 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в случае осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен н срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (ч.3 ст. 5 указанного Федерального закона).
Судом в ходе судебного разбирательства по делу установлено, что Федяев В.Н. осужден 30.11.2007 Вологодским районным судом Вологодской области по ч.1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы. 10.11.2015 по постановлению Шекснинского районного суда Вологодской области от 29.10.2015 освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 8 месяцев 8 дней.
25.11.2016 Федяев В.Н. освобожден из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области по отбытии срока наказания.
На основании решения Вологодского районного суда Вологодской области от 13.10.2017 в отношении Федяева В.Н, в соответствии с п.1 ч.1 ст.3, п.п.1-5 ч.1 ст. 4, п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен административный надзор сроком на 3 года. Судом установлены административные ограничения в виде:
-обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут:
-запрета посещения кафе, баров, ресторанов с целью распития алкогольной продукции;
-запрета выезда без уведомления ОВД по месту жительства;
-запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
02.11.2017 Федяев В.Н. поставлен на профилактический учет по категории «административный надзор» в УМВД России по г.Вологде. ДД.ММ.ГГГГ Федяев В.Н. поставлен на профилактический учет по категории «административный надзор» в УМВД России по Красносельскому району г.Санкт-Петербурга в связи со сменой места жительства и переездом в Санкт-Петербург по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Федяев В.Н. поставлен на профилактический учет по категории «административный надзор» в УМВД в связи со сменой фактического места жительства и переездом в Кировский район <адрес>
В период нахождения под административным надзором Федяев В.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности в 2017, 2018 годах, а именно совершал правонарушения:
АП №001723 от 19.02.2019 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
АП №000747 от 27.03.2019 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.
АП №000755 от 01.04.2019 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
Также, Федяев В.Н. 16.01.2018 осужден мировым судьей судебного участка №29 Вологодской области по ч.1 ст. 119, п. «в» ч.2 ст. 115 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на срок 2 года.
Поскольку Федяев В.Н. был осуждён за совершение тяжкого преступления, совершал в течение одного года административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность, а также в целях предупреждения совершения повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, административное исковое заявление УМВД Российской Федерации по Кировскому району Санкт-Петербурга о продлении срока административного надзора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 174-179 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ -░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 24.01.2021.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░