<данные изъяты> РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
17 ноября 2015 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Занина К.А.,
при секретаре Евдокимовой Л.В.,
с участием административного истца Берестова А.В., его представителя адвоката Неудачина Е.В. и представителя командира войсковой части <данные изъяты> Раевского Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-245/2015 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Берестова <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты> и войсковой части <данные изъяты>, связанных с отказом в установлении выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения,
установил:
Берестов обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что он проходит военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>, которая в конце 2014 года была передислоцирована в гор. Воронеж. 24 июня 2015 года им был подан рапорт на имя командира указанной воинской части о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения с 1 июня 2015 года, к которому он приложил необходимые для этого документы. В связи с отсутствием решения по данному рапорту, он 10 августа 2015 года подал рапорт о предоставлении ему и членам его семьи для проживания жилого помещения маневренного фонда или общежития, либо арендовать для этих целей жилое помещение за счет войсковой части, а в случае отсутствия такой возможности разрешить выплату ему денежной компенсации по ранее поданному им рапорту. При этом с января 2009 года он состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Однако командир войсковой части <данные изъяты> отказал ему 2 сентября 2015 года в установлении выплаты денежной компенсации, поскольку он и члены его семьи должны быть признаны нуждающимися в служебных жилых помещениях и жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Считая свои права нарушенными, Берестов, с учетом уточнений, просил суд: «признать незаконными действия командира войсковой части <данные изъяты>, связанные с отказом в вынесении приказа о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения; обязать командира войсковой части <данные изъяты> вынести приказ о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 1 июня 2015 года по 31 декабря 2015 года с указанием повышения ее размеров на 50%».
В судебном заседании Берестов, настаивая на удовлетворении своих требований, пояснил, что он проходит военную службу в войсковой части <данные изъяты>, которая в конце 2014 года была передислоцирована в гор. Воронеж. В марте 2015 года он был зарегистрирован по адресу указанной воинской части, а 1 июня 2015 года он заключил договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: гор. Воронеж, <данные изъяты>, где с указанной даты по настоящее время он проживает. При этом его супруга и двое их детей 13 июня 2015 года прибыли в гор. Воронеж и проживали с ним по 27 августа 2015, когда последние, в связи с неудовлетворением жилищными условиями, убыли в пос. <данные изъяты> Нижегородской области, где по настоящее время проживают в служебном жилом помещении, предоставленном ему ранее, и которое он еще не сдал. Помимо того, он пояснил, что 2 сентября 2015 года ему было отказано в удовлетворении его рапорта от 24 июня 2015 года об установлении ему выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения в связи с тем, что он не состоит на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях. Он же пояснил, что с января 2009 года он состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ни он, ни его супруга и двое их детей не имеют жилых помещений по месту прохождения им военной службы в гор. Воронеже.
Представитель административного истца адвокат Неудачин поддержал требования своего доверителя.
Представитель командира войсковой части <данные изъяты> и указанной воинской части Раевский требования административного истца не признал и указал, что у командования войсковой части <данные изъяты> отсутствуют основания для установления выплаты Берестову денежной компенсации за наем жилого помещения, поскольку последний не состоит на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях. Помимо того, он пояснил, что в войсковой части <данные изъяты> не имеется возможности предоставления Берестову служебного жилого помещения, пригодного для временного проживания, жилого помещения маневренного фонда или общежития, в том числе путем аренды жилья, в связи с их отсутствием.
Заслушав административного истца Берестова, его представителя адвоката Неудачина, представителя командира войсковой части <данные изъяты> и указанной воинской части Раевского, суд приходит к следующим выводам.
Из копии послужного списка <данные изъяты> Берестова, копии контракта о прохождении военной службы и справки начальника отделения кадров войсковой части <данные изъяты> от 29 октября 2015 года №7/531следует, что приказом министра обороны РФ от 18 июня 1994 года ему было присвоено воинское звание лейтенант и с 3 августа 1994 года он был назначен на воинскую должность. При этом первый контракт был им заключен 31 августа 1993 года на период обучения и 5 лет после окончания учебы. Помимо того, в личном деле Берестова записаны: жена Берестова М.В., сын Берестов А.А. и сын Берестов С.А.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 30 декабря 2014 года №734 и справке ВрИО начальника штаба войсковой части <данные изъяты> от 28 октября 2015 года №585, пунктом постоянной дислокации войсковой части <данные изъяты>, где Берестов проходит военную службу по контракту, является гор. Воронеж.
Из рапорта Берестова от 24 июня 2015 года на имя командира войсковой части <данные изъяты> следует, что Берестов просил командование о принятии решения по выплате ему с 1 июня 2015 года денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, находящегося по адресу: гор. <данные изъяты>, и членам его семьи: Берестовой М.В., Берестову А.А. и Берестову С.А. При этом он указал фактические затраты на наем жилого помещения в размере 7000 руб. ежемесячно и приложил к указанному рапорту следующие документы: копию договора найма жилого помещения, справку о составе семьи, выписку из приказа командира войсковой части <данные изъяты> о зачислении его в списки личного состава указанной воинской части, копии паспортов и свидетельств о рождении детей, а также копии свидетельств о регистрации по месту жительства от 23 июня 2015 года.
Как следует из копии свидетельства о заключении брака от 17 августа 2002 года I-ИВ №615797, Берестов А.В. и Берестова М.В. заключили брак 17 августа 2002 года.
Согласно копии свидетельства о рождении от 28 сентября 2014 года <данные изъяты> №<данные изъяты>, Берестов А.А. родился 4 сентября 2004 года и его отцом является Берестов А.В., а матерью Берестова М.В.
Из копии свидетельства о рождении от 16 декабря 2008 года <данные изъяты> №<данные изъяты> следует, что Берестов С.А. родился 20 октября 2008 года и его отцом является Берестов А.В., а матерью Берестова М.В.
Согласно копиям паспортов Берестова и Берестовой М.В., Берестов зарегистрирован с 24 марта 2015 года, а его супруга Берестова М.В. с 23 июня 2015 года по адресу воинской части в гор. Воронеже.
Из копий свидетельств о регистрации по месту жительства №3679, №<данные изъяты> следует, что Берестов А.В. и Берестов С.А. с 23 июня 2015 года зарегистрированы по адресу воинской части в гор. Воронеже.
Согласно копии договора найма жилого помещения, заключенного 1 июня 2015 года между Берестовым и Дураковым, и расписке последнего, Берестов принял в срочное возмездное владение и пользование жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты>. При этом плата за жилое помещение составляет 7000 рублей и срок действия данного договора с 1 июня 2015 года по 1 декабря 2015 года. К тому же, Дураков получал от Берестова денежные средства в размере 7000 рублей ежемесячно за период с июня по ноябрь 2015 года.
Как следует из заявления Берестова от 2 июля 2015 года на имя начальника 2 отдела (г. Воронеж) «ЗРУЖО» МО РФ, Берестов просил предоставить ему сведения о наличии свободных служебных жилых помещений в Воронежском гарнизоне.
Из сообщения начальника 2 отдела (г. Воронеж) «ЗРУЖО» МО РФ от 4 августа 2015 года, адресованного Берестову, следует, что возможность предоставления служебного жилья будет при сдаче многоквартирных домов в гор. Воронеже, а планируемый срок сдачи 30 декабря 2015 года.
Как следует из рапорта Берестова от 10 августа 2015 года на имя начальника войск ПВО войсковой части <данные изъяты>, Берестов просил предоставить для проживания ему и членам его семьи жилое помещение маневренного фонда или общежитие, либо для этих целей арендовать такое жилое помещение за счет войсковой части. А в случае отсутствия такой возможности он просил разрешения на выплату ему денежной компенсации за наем жилого помещения по рапорту, поданному им ранее, приложив копию ответа начальника 2 отдела (Воронеж) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от 4 августа 2015 года. При этом начальник войск ПВО войсковой части <данные изъяты> ходатайствовал перед командиром войсковой части <данные изъяты> по существу этого рапорта.
Из сообщения командира войсковой части <данные изъяты> от 2 сентября 2015 года №485, адресованного Берестову, следует, что последнему отказано в установлении выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения, поскольку Берестов и члены его семьи не состоят на учете нуждающихся в служебном жилом помещении.
Как следует из заявления Берестова от 24 сентября 2015 года на имя начальника 2 отдела (г. Воронеж) и представленных в этот же отдел сведений о наличии (отсутствии) у него жилых помещений по месту прохождения военной службы, Берестов просил принять решение о признании его нуждающимся в жилом помещении специализированного фонда (служебном жилье) и включить его в список очередников на его получение. При этом Берестов указал, что у него и членов его семьи отсутствуют жилые помещения на территории Воронежской области.
Из решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от 7 октября 2015 года №01-36/096 следует, что Берестову отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений, поскольку последний не сдал по прежнему месту службы предоставленное ему служебное жилое помещение по адресу: <данные изъяты>
Согласно справке ВрИО начальника штаба войсковой части <данные изъяты> от 28 октября 2015 года №584, в войсковой части <данные изъяты> не имеется возможности предоставления Берестову А.В. служебного жилого помещения, пригодного для временного проживания, жилого помещения маневренного фонда или общежития, в связи с их отсутствием.
Из сообщения начальника 2 отдела (г. Воронеж) «ЗРУЖО» МО РФ от 5 ноября 2015 года следует, что свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда в Воронежском гарнизоне для предоставления военнослужащим не имеется.
Как следует из сообщения начальника отделения (г. Нижний Новгород) «ЗРУЖО» МО РФ от 16 ноября 2015 года №10-52/15-2000, Берестов составом семьи 4 человека состоит на учете нуждающихся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма с 29 января 2009 года. При этом у Берестова и членов его семьи отсутствует собственность на территории РФ.
Согласно уведомлению от 7 сентября 2015 года Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, у Берестова отсутствуют объекты недвижимого имущества на территории Воронежской области.
Из электронных билетов №74051516778001, №74051516778012 и №74051516778023 следует, что Берестова М.В., Берестова А.А. и Берестов С.А. следовали на поезде от станции «Ильино» (Нижегородская область) и прибыли 13 июня 2015 года на станцию «Придача» (г.Воронеж).
Как следует из копий железнодорожных билетов, Берестова М.В., Берестова А.А. и Берестов С.А. 27 августа 2015 года убыли на поезде из гор. Воронежв гор. Дзержинск (Нижегородская область).
Из отметки на почтовом конверте следует, что Берестов сдал в отделение почтовой связи указанный конверт с административным исковым заявлением 20 октября 2015 года.
В соответствии с абз. 1-2 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 15 этого же Федерального закона, военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы.
Пунктом 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909 и п. 3 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного указанным Постановлением (действовавшего с 18 сентября 2014 года по 28 сентября 2015 года), денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений (далее - денежная компенсация) военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту (далее - военнослужащие), гражданам Российской Федерации (далее - граждане), уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем: в гг. Москве и Санкт-Петербурге - 15000 рублей; в других городах и районных центрах - 3600 рублей; в прочих населенных пунктах - 2700 рублей. Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при следующих условиях: совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, проживают 3 и более членов семьи. Денежная компенсация военнослужащему выплачивается одновременно с выплатой денежного довольствия за истекший месяц по месту его военной службы.
Согласно п.2 и 3 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909 (вступившего в действие с 29 сентября 2015 года),
денежная компенсация выплачивается со дня заключения договора найма (поднайма) жилого помещения, но не ранее дня включения федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, военнослужащих в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Выплата денежной компенсации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащий утратил основания для получения денежной компенсации.
В силу п. 12 Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 года № 235, выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и членам их семей, осуществляется ежемесячно за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц на основании приказа командира воинской части в случае отсутствия обеспечения их жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации через финансово-экономические органы по месту прохождения военной службы.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Берестов с 29 января 2009 года составом семьи 4 человека состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и проходит военную службу в войсковой части <данные изъяты>, которая в конце декабря 2014 года была передислоцирована из пос. <данные изъяты> Нижегородской области в гор. Воронеж. Помимо того, Берестов в марте 2015 года был зарегистрирован по адресу войсковой части <данные изъяты> в гор. Воронеже и в связи с необеспеченностью по месту службы жилым помещением, на основании договора от 1 июня 2015 года, заключенного сроком по 1 декабря 2015 года, в г. Воронеже осуществляет найм жилого помещения, ежемесячная плата по которому составляет 7000 рублей. В связи с этим Берестов 24 июня 2015 года подал рапорт на имя командира войсковой части <данные изъяты> и просил командование о принятии решения по выплате ему и членам его семьи с 1 июня 2015 года денежной компенсации за наем указанного выше жилого помещения. К тому же, супруга Берестова и двое их детей 13 июня 2015 года прибыли в гор. Воронеж и проживали совместно с Берестовым по 27 августа 2015, когда они убыли в пос. <данные изъяты> Нижегородской области, где по настоящее время проживают в служебном жилом помещении, предоставленном Берестову ранее, и которое он еще не сдал.
Однако командиром войсковой части <данные изъяты> Берестову было отказано в установлении выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения, поскольку Берестов и члены его семьи не состоят на учете нуждающихся в служебном жилом помещении.
Анализ приведенных доказательств и нормативных правовых актов позволяет суду прийти к выводу, что законодательство до внесения изменений, вступивших в действие с 29 сентября 2015 года, в Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, связывало выплату денежной компенсации за наем жилого помещения с нуждаемостью военнослужащего по месту службы в жилом помещении и не содержало обязанности военнослужащего постановки на учет нуждающихся в служебном жилом помещении.
По этим же основаниям суд находит ссылку представителя командира войсковой части <данные изъяты> о том, что у командования отсутствуют основания для установления выплаты Берестову денежной компенсации за наем жилого помещения с 1 июня 2015 года до введения в действие приведенных выше изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, поскольку последний не состоит на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях, несостоятельной.
При этом суд учитывает, что Берестов, после отказа ему в установлении выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения, обращался с заявлением к начальнику 2 отдела (г.Воронеж) ЗРУЖО МО РФ о постановке его на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях и ему было отказано в принятии на такой учет в связи с тем, что он не сдал ранее предоставленное ему служебное жилое помещение в пос. <данные изъяты> Нижегородской области, а не в связи с отсутствием нуждаемости Берестова по месту службы в гор. Воронеже в жилом помещении. К тому же, Берестову, нуждающемуся по месту службы в жилом помещении, войсковая часть <данные изъяты> не имеет возможности предоставления служебного жилого помещения, пригодного для временного проживания, жилого помещения маневренного фонда или общежития, в том числе путем аренды жилья, в связи с их отсутствием, а свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда в Воронежском гарнизоне для предоставления военнослужащим не имеется.
При таких обстоятельствах, а также учитывая совместное проживание с Берестовым в период с 13 июня 2015 года по 27 августа 2015 года трех членов его семьи по месту службы в гор. Воронеже, суд приходит к выводу о признании незаконными действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с отказом издать приказ о выплате Берестову денежной компенсации за наем жилого помещения с 1 июня 2015 года по 30 сентября 2015 года, причем в период с 13 июня 2015 года по 27 августа 2015 года с применением повышающего на 50% размера денежной компенсации, и возложении на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности издать приказ о выплате Берестову денежной компенсации за наем жилого помещения с 1 июня 2015 года по 30 сентября 2015 года, причем в период с 13 июня 2015 года по 27 августа 2015 года с применением повышающего на 50% размера денежной компенсации.
При этом суд приходит к выводу, что Берестовым не пропущен установленный ч.1 ст.219 КАС РФ трехмесячный срок на подачу административного искового заявления в суд, поскольку денежная компенсация за наем жилого помещения осуществляется ежемесячно за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц, то есть за июнь 2015 года выплата денежной компенсации осуществляется по 20 июля 2015 года, и учитывает, что Берестову было отказано в установлении выплаты оспариваемой денежной компенсации 2 сентября 2015 года, а обратился он с административным исковым заявлением в суд 20 октября 2015 года.
В судебном заседании также установлено, что в периоды с 1 июня по 12 июня 2015 года и с 28 августа 2015 года по 30 сентября 2015 года с Берестовым совместно не проживали члены его семьи, и учитывая, что условием установления военнослужащему повышающего на 50% размера денежной компенсации за наем жилого помещения является совместное проживание с ним членов его семьи, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в части признания незаконными действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с неустановлением ему в периоды с 1 июня по 12 июня 2015 года и с 28 августа по 30 сентября 2015 год повышающего на 50% размера денежной компенсации за наем жилого помещения, и возложения на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности указать в своем приказе о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения ее повышенный размер на 50% в периоды с 1 июня по 12 июня 2015 года и с 28 августа по 30 сентября 2015 года.
Помимо того, в соответствии с внесенными изменениями, вступившими в действие в конце сентября 2015 года, в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, денежная компенсация за наем жилого помещения выплачивается военнослужащим не ранее дня включения их в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а прекращается указанная выплата с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащий утратил основания для получения денежной компенсации.
С учетом приведенных обстоятельств Берестов, в связи с отсутствием нахождения его в списках на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по день рассмотрения дела судом
и введением в действие указанных выше изменений в конце сентября 2015 года, утратил право на выплату денежной компенсации за наем жилого помещения по день рассмотрения дела судом – 17 ноября 2015 года, в связи с чем административному истцу не может быть установлена выплата оспариваемой денежной компенсации с 1 октября 2015 года по 17 ноября 2015 года.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Берестова в части признания незаконными действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с отказом издать приказ о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 1 октября 2015 года по 17 ноября 2015 года с указанием повышения ее размера на 50%, и возложения на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности издать приказ о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 1 октября 2015 года по 17 ноября 2015 года с указанием повышения ее размера на 50%».
Что же касается требований Берестова в части признания незаконными действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с отказом издать приказ о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 18 ноября 2015 года по 31 декабря 2015 года с указанием повышения ее размера на 50%, и возложения на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности издать приказ о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 18 ноября 2015 года по 31 декабря 2015 года с указанием повышения ее размера на 50%», то они не подлежат удовлетворению и являются преждевременными, поскольку право Берестова на установление выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения за этот период на день рассмотрения дела судом не нарушено.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с довольствующего финансового органа войсковой части <данные изъяты> - ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» в пользу Берестова 300 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины за подачу административного искового заявления в суд.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд
решил:
Административное исковое заявление военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Берестова <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты> и войсковой части <данные изъяты>, связанных с отказом в установлении выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения, удовлетворить частично.
Признать незаконными действия командира войсковой части <данные изъяты>, связанные с отказом издать приказ о выплате Берестову А.В. денежной компенсации за наем жилого помещения с 1 июня 2015 года по 30 сентября 2015 года, причем в период с 13 июня 2015 года по 27 августа 2015 года с применением повышающего на 50% размера денежной компенсации.
Обязать командира войсковой части <данные изъяты> издать приказ о выплате Берестову А.В. денежной компенсации за наем жилого помещения с 1 июня 2015 года по 30 сентября 2015 года, причем в период с 13 июня 2015 года по 27 августа 2015 года с применением повышающего на 50% размера денежной компенсации.
В удовлетворении требований Берестова А.В. в части: «признания незаконными действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с отказом издать приказ о выплате Берестову А.В. денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 1 октября 2015 года по 31 декабря 2015 года с указанием повышения ее размера на 50%; признания незаконными действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с неустановлением в периоды с 1 июня по 12 июня 2015 года и с 28 августа по 30 сентября 2015 год повышающего на 50% размера денежной компенсации за наем жилого помещения; возложения на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности указать в своем приказе о выплате Берестову А.В. денежной компенсации за наем жилого помещения ее повышенный размер на 50% в периоды с 1 июня по 12 июня 2015 года и с 28 августа по 30 сентября 2015 года; возложения на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности издать приказ о выплате Берестову А.В. денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 1 октября 2015 года по 31 декабря 2015 года с указанием повышения ее размера на 50%», отказать.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» в пользу Берестова А.В. 300 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины за подачу административного искового заявления в суд.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу К.А.Занин
<данные изъяты>
<данные изъяты> РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
17 ноября 2015 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Занина К.А.,
при секретаре Евдокимовой Л.В.,
с участием административного истца Берестова А.В., его представителя адвоката Неудачина Е.В. и представителя командира войсковой части <данные изъяты> Раевского Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-245/2015 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Берестова <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты> и войсковой части <данные изъяты>, связанных с отказом в установлении выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения,
установил:
Берестов обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что он проходит военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>, которая в конце 2014 года была передислоцирована в гор. Воронеж. 24 июня 2015 года им был подан рапорт на имя командира указанной воинской части о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения с 1 июня 2015 года, к которому он приложил необходимые для этого документы. В связи с отсутствием решения по данному рапорту, он 10 августа 2015 года подал рапорт о предоставлении ему и членам его семьи для проживания жилого помещения маневренного фонда или общежития, либо арендовать для этих целей жилое помещение за счет войсковой части, а в случае отсутствия такой возможности разрешить выплату ему денежной компенсации по ранее поданному им рапорту. При этом с января 2009 года он состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Однако командир войсковой части <данные изъяты> отказал ему 2 сентября 2015 года в установлении выплаты денежной компенсации, поскольку он и члены его семьи должны быть признаны нуждающимися в служебных жилых помещениях и жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Считая свои права нарушенными, Берестов, с учетом уточнений, просил суд: «признать незаконными действия командира войсковой части <данные изъяты>, связанные с отказом в вынесении приказа о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения; обязать командира войсковой части <данные изъяты> вынести приказ о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 1 июня 2015 года по 31 декабря 2015 года с указанием повышения ее размеров на 50%».
В судебном заседании Берестов, настаивая на удовлетворении своих требований, пояснил, что он проходит военную службу в войсковой части <данные изъяты>, которая в конце 2014 года была передислоцирована в гор. Воронеж. В марте 2015 года он был зарегистрирован по адресу указанной воинской части, а 1 июня 2015 года он заключил договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: гор. Воронеж, <данные изъяты>, где с указанной даты по настоящее время он проживает. При этом его супруга и двое их детей 13 июня 2015 года прибыли в гор. Воронеж и проживали с ним по 27 августа 2015, когда последние, в связи с неудовлетворением жилищными условиями, убыли в пос. <данные изъяты> Нижегородской области, где по настоящее время проживают в служебном жилом помещении, предоставленном ему ранее, и которое он еще не сдал. Помимо того, он пояснил, что 2 сентября 2015 года ему было отказано в удовлетворении его рапорта от 24 июня 2015 года об установлении ему выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения в связи с тем, что он не состоит на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях. Он же пояснил, что с января 2009 года он состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ни он, ни его супруга и двое их детей не имеют жилых помещений по месту прохождения им военной службы в гор. Воронеже.
Представитель административного истца адвокат Неудачин поддержал требования своего доверителя.
Представитель командира войсковой части <данные изъяты> и указанной воинской части Раевский требования административного истца не признал и указал, что у командования войсковой части <данные изъяты> отсутствуют основания для установления выплаты Берестову денежной компенсации за наем жилого помещения, поскольку последний не состоит на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях. Помимо того, он пояснил, что в войсковой части <данные изъяты> не имеется возможности предоставления Берестову служебного жилого помещения, пригодного для временного проживания, жилого помещения маневренного фонда или общежития, в том числе путем аренды жилья, в связи с их отсутствием.
Заслушав административного истца Берестова, его представителя адвоката Неудачина, представителя командира войсковой части <данные изъяты> и указанной воинской части Раевского, суд приходит к следующим выводам.
Из копии послужного списка <данные изъяты> Берестова, копии контракта о прохождении военной службы и справки начальника отделения кадров войсковой части <данные изъяты> от 29 октября 2015 года №7/531следует, что приказом министра обороны РФ от 18 июня 1994 года ему было присвоено воинское звание лейтенант и с 3 августа 1994 года он был назначен на воинскую должность. При этом первый контракт был им заключен 31 августа 1993 года на период обучения и 5 лет после окончания учебы. Помимо того, в личном деле Берестова записаны: жена Берестова М.В., сын Берестов А.А. и сын Берестов С.А.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 30 декабря 2014 года №734 и справке ВрИО начальника штаба войсковой части <данные изъяты> от 28 октября 2015 года №585, пунктом постоянной дислокации войсковой части <данные изъяты>, где Берестов проходит военную службу по контракту, является гор. Воронеж.
Из рапорта Берестова от 24 июня 2015 года на имя командира войсковой части <данные изъяты> следует, что Берестов просил командование о принятии решения по выплате ему с 1 июня 2015 года денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, находящегося по адресу: гор. <данные изъяты>, и членам его семьи: Берестовой М.В., Берестову А.А. и Берестову С.А. При этом он указал фактические затраты на наем жилого помещения в размере 7000 руб. ежемесячно и приложил к указанному рапорту следующие документы: копию договора найма жилого помещения, справку о составе семьи, выписку из приказа командира войсковой части <данные изъяты> о зачислении его в списки личного состава указанной воинской части, копии паспортов и свидетельств о рождении детей, а также копии свидетельств о регистрации по месту жительства от 23 июня 2015 года.
Как следует из копии свидетельства о заключении брака от 17 августа 2002 года I-ИВ №615797, Берестов А.В. и Берестова М.В. заключили брак 17 августа 2002 года.
Согласно копии свидетельства о рождении от 28 сентября 2014 года <данные изъяты> №<данные изъяты>, Берестов А.А. родился 4 сентября 2004 года и его отцом является Берестов А.В., а матерью Берестова М.В.
Из копии свидетельства о рождении от 16 декабря 2008 года <данные изъяты> №<данные изъяты> следует, что Берестов С.А. родился 20 октября 2008 года и его отцом является Берестов А.В., а матерью Берестова М.В.
Согласно копиям паспортов Берестова и Берестовой М.В., Берестов зарегистрирован с 24 марта 2015 года, а его супруга Берестова М.В. с 23 июня 2015 года по адресу воинской части в гор. Воронеже.
Из копий свидетельств о регистрации по месту жительства №3679, №<данные изъяты> следует, что Берестов А.В. и Берестов С.А. с 23 июня 2015 года зарегистрированы по адресу воинской части в гор. Воронеже.
Согласно копии договора найма жилого помещения, заключенного 1 июня 2015 года между Берестовым и Дураковым, и расписке последнего, Берестов принял в срочное возмездное владение и пользование жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты>. При этом плата за жилое помещение составляет 7000 рублей и срок действия данного договора с 1 июня 2015 года по 1 декабря 2015 года. К тому же, Дураков получал от Берестова денежные средства в размере 7000 рублей ежемесячно за период с июня по ноябрь 2015 года.
Как следует из заявления Берестова от 2 июля 2015 года на имя начальника 2 отдела (г. Воронеж) «ЗРУЖО» МО РФ, Берестов просил предоставить ему сведения о наличии свободных служебных жилых помещений в Воронежском гарнизоне.
Из сообщения начальника 2 отдела (г. Воронеж) «ЗРУЖО» МО РФ от 4 августа 2015 года, адресованного Берестову, следует, что возможность предоставления служебного жилья будет при сдаче многоквартирных домов в гор. Воронеже, а планируемый срок сдачи 30 декабря 2015 года.
Как следует из рапорта Берестова от 10 августа 2015 года на имя начальника войск ПВО войсковой части <данные изъяты>, Берестов просил предоставить для проживания ему и членам его семьи жилое помещение маневренного фонда или общежитие, либо для этих целей арендовать такое жилое помещение за счет войсковой части. А в случае отсутствия такой возможности он просил разрешения на выплату ему денежной компенсации за наем жилого помещения по рапорту, поданному им ранее, приложив копию ответа начальника 2 отдела (Воронеж) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от 4 августа 2015 года. При этом начальник войск ПВО войсковой части <данные изъяты> ходатайствовал перед командиром войсковой части <данные изъяты> по существу этого рапорта.
Из сообщения командира войсковой части <данные изъяты> от 2 сентября 2015 года №485, адресованного Берестову, следует, что последнему отказано в установлении выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения, поскольку Берестов и члены его семьи не состоят на учете нуждающихся в служебном жилом помещении.
Как следует из заявления Берестова от 24 сентября 2015 года на имя начальника 2 отдела (г. Воронеж) и представленных в этот же отдел сведений о наличии (отсутствии) у него жилых помещений по месту прохождения военной службы, Берестов просил принять решение о признании его нуждающимся в жилом помещении специализированного фонда (служебном жилье) и включить его в список очередников на его получение. При этом Берестов указал, что у него и членов его семьи отсутствуют жилые помещения на территории Воронежской области.
Из решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от 7 октября 2015 года №01-36/096 следует, что Берестову отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений, поскольку последний не сдал по прежнему месту службы предоставленное ему служебное жилое помещение по адресу: <данные изъяты>
Согласно справке ВрИО начальника штаба войсковой части <данные изъяты> от 28 октября 2015 года №584, в войсковой части <данные изъяты> не имеется возможности предоставления Берестову А.В. служебного жилого помещения, пригодного для временного проживания, жилого помещения маневренного фонда или общежития, в связи с их отсутствием.
Из сообщения начальника 2 отдела (г. Воронеж) «ЗРУЖО» МО РФ от 5 ноября 2015 года следует, что свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда в Воронежском гарнизоне для предоставления военнослужащим не имеется.
Как следует из сообщения начальника отделения (г. Нижний Новгород) «ЗРУЖО» МО РФ от 16 ноября 2015 года №10-52/15-2000, Берестов составом семьи 4 человека состоит на учете нуждающихся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма с 29 января 2009 года. При этом у Берестова и членов его семьи отсутствует собственность на территории РФ.
Согласно уведомлению от 7 сентября 2015 года Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, у Берестова отсутствуют объекты недвижимого имущества на территории Воронежской области.
Из электронных билетов №74051516778001, №74051516778012 и №74051516778023 следует, что Берестова М.В., Берестова А.А. и Берестов С.А. следовали на поезде от станции «Ильино» (Нижегородская область) и прибыли 13 июня 2015 года на станцию «Придача» (г.Воронеж).
Как следует из копий железнодорожных билетов, Берестова М.В., Берестова А.А. и Берестов С.А. 27 августа 2015 года убыли на поезде из гор. Воронежв гор. Дзержинск (Нижегородская область).
Из отметки на почтовом конверте следует, что Берестов сдал в отделение почтовой связи указанный конверт с административным исковым заявлением 20 октября 2015 года.
В соответствии с абз. 1-2 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 15 этого же Федерального закона, военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы.
Пунктом 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909 и п. 3 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного указанным Постановлением (действовавшего с 18 сентября 2014 года по 28 сентября 2015 года), денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений (далее - денежная компенсация) военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту (далее - военнослужащие), гражданам Российской Федерации (далее - граждане), уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем: в гг. Москве и Санкт-Петербурге - 15000 рублей; в других городах и районных центрах - 3600 рублей; в прочих населенных пунктах - 2700 рублей. Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при следующих условиях: совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, проживают 3 и более членов семьи. Денежная компенсация военнослужащему выплачивается одновременно с выплатой денежного довольствия за истекший месяц по месту его военной службы.
Согласно п.2 и 3 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909 (вступившего в действие с 29 сентября 2015 года),
денежная компенсация выплачивается со дня заключения договора найма (поднайма) жилого помещения, но не ранее дня включения федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, военнослужащих в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Выплата денежной компенсации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащий утратил основания для получения денежной компенсации.
В силу п. 12 Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 года № 235, выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и членам их семей, осуществляется ежемесячно за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц на основании приказа командира воинской части в случае отсутствия обеспечения их жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации через финансово-экономические органы по месту прохождения военной службы.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Берестов с 29 января 2009 года составом семьи 4 человека состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и проходит военную службу в войсковой части <данные изъяты>, которая в конце декабря 2014 года была передислоцирована из пос. <данные изъяты> Нижегородской области в гор. Воронеж. Помимо того, Берестов в марте 2015 года был зарегистрирован по адресу войсковой части <данные изъяты> в гор. Воронеже и в связи с необеспеченностью по месту службы жилым помещением, на основании договора от 1 июня 2015 года, заключенного сроком по 1 декабря 2015 года, в г. Воронеже осуществляет найм жилого помещения, ежемесячная плата по которому составляет 7000 рублей. В связи с этим Берестов 24 июня 2015 года подал рапорт на имя командира войсковой части <данные изъяты> и просил командование о принятии решения по выплате ему и членам его семьи с 1 июня 2015 года денежной компенсации за наем указанного выше жилого помещения. К тому же, супруга Берестова и двое их детей 13 июня 2015 года прибыли в гор. Воронеж и проживали совместно с Берестовым по 27 августа 2015, когда они убыли в пос. <данные изъяты> Нижегородской области, где по настоящее время проживают в служебном жилом помещении, предоставленном Берестову ранее, и которое он еще не сдал.
Однако командиром войсковой части <данные изъяты> Берестову было отказано в установлении выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения, поскольку Берестов и члены его семьи не состоят на учете нуждающихся в служебном жилом помещении.
Анализ приведенных доказательств и нормативных правовых актов позволяет суду прийти к выводу, что законодательство до внесения изменений, вступивших в действие с 29 сентября 2015 года, в Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, связывало выплату денежной компенсации за наем жилого помещения с нуждаемостью военнослужащего по месту службы в жилом помещении и не содержало обязанности военнослужащего постановки на учет нуждающихся в служебном жилом помещении.
По этим же основаниям суд находит ссылку представителя командира войсковой части <данные изъяты> о том, что у командования отсутствуют основания для установления выплаты Берестову денежной компенсации за наем жилого помещения с 1 июня 2015 года до введения в действие приведенных выше изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, поскольку последний не состоит на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях, несостоятельной.
При этом суд учитывает, что Берестов, после отказа ему в установлении выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения, обращался с заявлением к начальнику 2 отдела (г.Воронеж) ЗРУЖО МО РФ о постановке его на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях и ему было отказано в принятии на такой учет в связи с тем, что он не сдал ранее предоставленное ему служебное жилое помещение в пос. <данные изъяты> Нижегородской области, а не в связи с отсутствием нуждаемости Берестова по месту службы в гор. Воронеже в жилом помещении. К тому же, Берестову, нуждающемуся по месту службы в жилом помещении, войсковая часть <данные изъяты> не имеет возможности предоставления служебного жилого помещения, пригодного для временного проживания, жилого помещения маневренного фонда или общежития, в том числе путем аренды жилья, в связи с их отсутствием, а свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда в Воронежском гарнизоне для предоставления военнослужащим не имеется.
При таких обстоятельствах, а также учитывая совместное проживание с Берестовым в период с 13 июня 2015 года по 27 августа 2015 года трех членов его семьи по месту службы в гор. Воронеже, суд приходит к выводу о признании незаконными действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с отказом издать приказ о выплате Берестову денежной компенсации за наем жилого помещения с 1 июня 2015 года по 30 сентября 2015 года, причем в период с 13 июня 2015 года по 27 августа 2015 года с применением повышающего на 50% размера денежной компенсации, и возложении на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности издать приказ о выплате Берестову денежной компенсации за наем жилого помещения с 1 июня 2015 года по 30 сентября 2015 года, причем в период с 13 июня 2015 года по 27 августа 2015 года с применением повышающего на 50% размера денежной компенсации.
При этом суд приходит к выводу, что Берестовым не пропущен установленный ч.1 ст.219 КАС РФ трехмесячный срок на подачу административного искового заявления в суд, поскольку денежная компенсация за наем жилого помещения осуществляется ежемесячно за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц, то есть за июнь 2015 года выплата денежной компенсации осуществляется по 20 июля 2015 года, и учитывает, что Берестову было отказано в установлении выплаты оспариваемой денежной компенсации 2 сентября 2015 года, а обратился он с административным исковым заявлением в суд 20 октября 2015 года.
В судебном заседании также установлено, что в периоды с 1 июня по 12 июня 2015 года и с 28 августа 2015 года по 30 сентября 2015 года с Берестовым совместно не проживали члены его семьи, и учитывая, что условием установления военнослужащему повышающего на 50% размера денежной компенсации за наем жилого помещения является совместное проживание с ним членов его семьи, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в части признания незаконными действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с неустановлением ему в периоды с 1 июня по 12 июня 2015 года и с 28 августа по 30 сентября 2015 год повышающего на 50% размера денежной компенсации за наем жилого помещения, и возложения на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности указать в своем приказе о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения ее повышенный размер на 50% в периоды с 1 июня по 12 июня 2015 года и с 28 августа по 30 сентября 2015 года.
Помимо того, в соответствии с внесенными изменениями, вступившими в действие в конце сентября 2015 года, в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, денежная компенсация за наем жилого помещения выплачивается военнослужащим не ранее дня включения их в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а прекращается указанная выплата с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащий утратил основания для получения денежной компенсации.
С учетом приведенных обстоятельств Берестов, в связи с отсутствием нахождения его в списках на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по день рассмотрения дела судом
и введением в действие указанных выше изменений в конце сентября 2015 года, утратил право на выплату денежной компенсации за наем жилого помещения по день рассмотрения дела судом – 17 ноября 2015 года, в связи с чем административному истцу не может быть установлена выплата оспариваемой денежной компенсации с 1 октября 2015 года по 17 ноября 2015 года.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Берестова в части признания незаконными действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с отказом издать приказ о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 1 октября 2015 года по 17 ноября 2015 года с указанием повышения ее размера на 50%, и возложения на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности издать приказ о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 1 октября 2015 года по 17 ноября 2015 года с указанием повышения ее размера на 50%».
Что же касается требований Берестова в части признания незаконными действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с отказом издать приказ о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 18 ноября 2015 года по 31 декабря 2015 года с указанием повышения ее размера на 50%, и возложения на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности издать приказ о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 18 ноября 2015 года по 31 декабря 2015 года с указанием повышения ее размера на 50%», то они не подлежат удовлетворению и являются преждевременными, поскольку право Берестова на установление выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения за этот период на день рассмотрения дела судом не нарушено.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с довольствующего финансового органа войсковой части <данные изъяты> - ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» в пользу Берестова 300 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины за подачу административного искового заявления в суд.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд
решил:
Административное исковое заявление военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Берестова <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты> и войсковой части <данные изъяты>, связанных с отказом в установлении выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения, удовлетворить частично.
Признать незаконными действия командира войсковой части <данные изъяты>, связанные с отказом издать приказ о выплате Берестову А.В. денежной компенсации за наем жилого помещения с 1 июня 2015 года по 30 сентября 2015 года, причем в период с 13 июня 2015 года по 27 августа 2015 года с применением повышающего на 50% размера денежной компенсации.
Обязать командира войсковой части <данные изъяты> издать приказ о выплате Берестову А.В. денежной компенсации за наем жилого помещения с 1 июня 2015 года по 30 сентября 2015 года, причем в период с 13 июня 2015 года по 27 августа 2015 года с применением повышающего на 50% размера денежной компенсации.
В удовлетворении требований Берестова А.В. в части: «признания незаконными действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с отказом издать приказ о выплате Берестову А.В. денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 1 октября 2015 года по 31 декабря 2015 года с указанием повышения ее размера на 50%; признания незаконными действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с неустановлением в периоды с 1 июня по 12 июня 2015 года и с 28 августа по 30 сентября 2015 год повышающего на 50% размера денежной компенсации за наем жилого помещения; возложения на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности указать в своем приказе о выплате Берестову А.В. денежной компенсации за наем жилого помещения ее повышенный размер на 50% в периоды с 1 июня по 12 июня 2015 года и с 28 августа по 30 сентября 2015 года; возложения на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности издать приказ о выплате Берестову А.В. денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 1 октября 2015 года по 31 декабря 2015 года с указанием повышения ее размера на 50%», отказать.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Воронежской области» в пользу Берестова А.В. 300 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины за подачу административного искового заявления в суд.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу К.А.Занин
<данные изъяты>