Решение по делу № 2-274/2017 ~ М-277/2017 от 06.06.2017

Дело № 2-274/2017

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

19 июля 2017 года                                                                                   г. Чердынь

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пьянкова Л.А.,

с участием представителя истца Чайки Е.А.,

представителя ответчиков Собяниной И.А.,

при секретаре Чугайновой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чайки Валентины Павловны к жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю и возложении обязанности включить истца с членом семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы,

УСТАНОВИЛ:

Чайка В.П. обратилась в суд с иском к жилищно-бытовой комиссии (далее ЖБК) ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю и возложении обязанности включить истца с членом семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. В обоснование заявленных требований пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она направила почтовым отправлением в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю заявление о включении ее совместно с дочерью в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». ДД.ММ.ГГГГ она узнала о принятом ДД.ММ.ГГГГ решении об отказе во включении ее в состав участников подпрограммы в связи с неполным предоставлением документов.

Просит признать решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложить обязанность включить истца с членом семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» на основании п.п. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы"), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153 (далее Правила…)..

В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, заявила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, дополнительно пояснила, что перечень необходимых документов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 153 от 21.03.2006 года, с истца требуют документы, которые не указаны в этом перечне.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что истец подходит к категории граждан, которые имеют право на получение государственного жилищного сертификата, однако истцом был собран не весь пакет документов, необходимых для участия в данной программе. Иных причин в отказе принятия документов от Чайки В.П. не имеется.

Из письменных возражений ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю следует, что с требованиями не согласны, поскольку протоколом жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИК-11 от ДД.ММ.ГГГГ Чайке В.П. было отказано во включении в состав участников подпрограммы «Жилище», основанием для отказа послужило не полное предоставление документов, указанных в п. 19 Правил.... ЖБК Учреждения принимает дела на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с п.п. «б» п. 5 Правил… от граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, не совершавших в течении 5 лет до дня подачи заявления на участие в подпрограмме намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (поселка). Чайка В.П. обратилась в жилищно-бытовую комиссию Учреждения о включении в состав участков подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2016-2020 годы. Документы, направленные в адрес Учреждения поступили ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ. К документам, приложенным к заявлению, отсутствуют: копия свидетельства о рождении на дочь, заверенная копия трудовой книжки, справка о стаже в календарном исчислении в УИС, справка о финансировании должности, копия документа на квартиру, справка на заявителя и всех членов семьи с БТИ об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности и (не) участии в приватизации с ДД.ММ.ГГГГ по Чердынскому району, выписка из ЕГРП, справка о проживании в поселке с особыми условиями хозяйственной деятельности, обязательство о сдаче жилого помещения. В соответствии с Правилами п. 2, участие в подпрограмме является добровольным. Просят в иске отказать.

Оценив пояснения сторон и исследовав представленные документы, суд считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы, составной частью которой является подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством".

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством", формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (пункт 1). Пунктом 2 названного Постановления утверждены «Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы».

В соответствии с п.п. "б" п. 5 Правил… право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Пунктом 19 Правил… предусмотрено, что для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 подают заявление об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением указанных в данном пункте документов.

В соответствии с пунктом 31 Правил… Приказом ФСИН России от 16.05.2012 N 267 утверждена «Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе» (Инструкция…).

Указанной Инструкцией… конкретизирован список документов предоставляемых с заявлением об участи в подпрограмме в уг8оловно-исполнительной системе.

Правилами… и Инструкцией предусмотрено, что вместе с заявлением об участии в подпрограмме граждане представляют копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи, а граждане, проживающие на территории поселка, помимо документов, перечисленных в пункте 4 настоящей Инструкции, представляют справку соответствующего территориального органа ФСИН России о проживании на территории поселка согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции. Данная справка выдается начальником соответствующего территориального органа ФСИН России по результатам проверки проживания гражданина на территории поселка.

Из пояснений представителя истца, копии заявления истца о включении ее в состав участников подпрограммы и копий приложенных к заявлению документов следует, что совместно с заявлением ею были представлены, в том числе, копии паспортов граждан РФ, в качестве документа подтверждающего личность каждого члена семьи, и справка о проживании на территории <адрес> выданная МБУ «Ныроб-Благоустройство».

Указанные документы не соответствуют требованиям Правил… и Инструкции… поскольку представленные копии паспортов гражданин РФ не содержат сведений о родственных связях, и не удостоверяют личность членов семьи. Соответственно истцу надлежало представить копии документов удостоверяющих личность именно членов семьи, а не личность просто граждан РФ.

Справка о проживании на территории <адрес> не соответствует требованиям Инструкции… поскольку выдана некомпетентным, применительно к реализуемым правам, органом.

В соответствии с п. 22 Правил… и п. 9 Инструкции непредставление или неполное представление документов является основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы.

Согласно выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю основанием отказа истцу во включении ее в состав участников подпрограммы явилось неполное представление необходимых документов.

Таким образом, решение комиссии основано на требованиях нормативных актов и является законным в части отказа во включении истца в состав участников подпрограммы.

Руководствуясь статьями 194, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Чайки Валентины Павловны к жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю и возложении обязанности включить истца с членом семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Пермский краевой суд, путем подачи жалобы через Чердынский районный суд Пермского края.

                                                                  

Председательствующий:                                         Л.А. Пьянков

       

2-274/2017 ~ М-277/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чайка Валентина Павловна
Ответчики
ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю
Другие
Чайка Елена Александровна
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Пьянков Леонид Андреевич
Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
06.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2017Передача материалов судье
08.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2017Судебное заседание
24.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2017Дело оформлено
14.11.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее