Решение по делу № 3а-185/2019 от 20.05.2019

дело № 3а-185/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2019 г. г. Кострома

Костромской областной суд в составе

председательствующего судьи Лукоянова А.Н.,

при секретаре Добряковой Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шишигиной Анны Васильевны к администрации Костромской области и Управлению Росреестра по Костромской области об установлении в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Шишигина А.В., действуя через представителя Сизову Н.А., обратилась в суд с названным административным иском, указывая в обоснование, что является собственником нежилого здания, общей площадью 947,1 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Кадастровая стоимость данного объекта недвижимости по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 36 304 729,69 руб. Однако согласно отчету , составленному оценщиком ФИО6 (индивидуальный предприниматель), рыночная стоимость объекта недвижимости составляет 20 860 921 руб.

Таким образом, размер кадастровой стоимости данного объекта завышен по сравнению с его реальной рыночной стоимостью, что влечет за собой увеличение размера налоговых платежей и свидетельствует о нарушении прав административного истца.

Административный истец просит установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, определённой отчетом об оценке.

В судебном заседании представитель административного истца Шишигиной А.В. – Сизова Н.А. административные исковые требования поддержала. Административный истец Шишигина А.А. в судебное заседание не явилась.

Представитель заинтересованного лица администрации городского округа г. Кострома Комиссарова А.С. возражала против удовлетворения требований, поскольку установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости приведёт к уменьшению поступлений в местный бюджет. В тоже время с учетом показаний допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля оценщика ФИО6 не имела замечаний к отчету об оценке рыночной стоимости.

Представители административных ответчиков – администрации Костромской области и Управления Росреестра по Костромской области, представители заинтересованных лиц – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области, Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно административных исковых требований не представили.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, допросив свидетеля ФИО6, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Шишигина А.В. с 2013 года является собственником нежилого здания, общей площадью 947,1 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> /л.д. 9/.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость указанного объекта по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 36 304 729,69 руб. /л.д. 10/.

В силу положений статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со статьёй 402 Налогового кодекса Российской Федерации и нормами Закона Костромской области от 29.10.2015 г. № 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц с 01 января 2016 года определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости влияют на объём налоговых обязательств Шишигиной А.В., а, следовательно, затрагивают её права.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее также – Закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно частям 1 и 3 статьи 11 Закона «Об оценочной деятельности» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет).

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В подтверждение заявленных требований административный истец представил отчет об оценке рыночной стоимости составленный оценщиком ФИО6, согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 01 марта 2016 года определена в размере 20 860 921 руб. /л.д. 11-200/.

Выводы отчета об оценке рыночной стоимости подтверждены оценщиком ФИО6 при допросе в качестве свидетеля в судебном заседании.

Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков», его ответственность как оценщика застрахована. Содержащиеся в отчете выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.

Частью 1 статьи 12 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость, свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы административного дела не представлено; ходатайств о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости объекта недвижимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований.

Возражения представителя заинтересованного лица администрации городского округа г. Кострома Комиссаровой А.С. против удовлетворения требований, обоснованные недопустимостью снижения поступлений в местный бюджет, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований.

Административное исковое заявление поступило в суд 20 мая 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 249 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить кадастровую стоимость нежилого здания, общей площадью 947,1 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 20 860 921 (двадцать миллионов восемьсот шестьдесят тысяч девятьсот двадцать один) рубль.

Датой подачи заявления считать 20 мая 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Костромского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Костромского областного суда                А.Н. Лукоянов

3а-185/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шишигина Анна Васильевна
Шишигина А.В.
Ответчики
Управление Росреестра по Костромской области
Администрация Костромской области
Другие
Администрация г.Костромы
Сизова Н.А.
Сизова Наталья Андреевна
Департамент имущественных и земельных отношений КО
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области
Суд
Костромской областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
20.05.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.05.2019[Адм.] Передача материалов судье
22.05.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2019[Адм.] Судебное заседание
11.07.2019[Адм.] Судебное заседание
11.07.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2019[Адм.] Дело оформлено
16.08.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2020Регистрация административного искового заявления
16.08.2020Передача материалов судье
16.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2020Дело оформлено
11.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее