Дело № 5-106/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Бобров
Воронежская область 30 августа 2017 года
Судья Бобровского районного суда Воронежской области Сухинин А.Ю.,
с участием представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, - ОГИБДД отдела МВД России по Бобровскому району Воронежской области ФИО7
представителя ОАО ЦДС «Дорога» Застрожнева В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества Центр дорожного строительства «Дорога», ОГРН 1103668041025, дата регистрации 16.12.2010, ИНН 3616014292, КПП 361601001, юридический адрес: 396311, Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Ленина, д. 80Б, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
в Бобровский районный суд Воронежской области из отделения ГИБДД отдела МВД России по Бобровскому району Воронежской области поступил на рассмотрение протокол 36 ПП 000009 от 24.07.2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, составленный в отношении ОАО ЦДС «Дорога».
В протоколе об административном правонарушении указано, что 01.06.2017 в 01 час 20 минут на 12 км автодороги М «ДОН» - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое - Шкарин, ОАО ЦДС «Дорога», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автодорог, в нарушение п. 13 О.П. ПДД РФ, п.п. 4.2.1, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, допустил нарушение требований к содержанию автодорог, угрожающих безопасности дорожного движения, а именно отсутствие на проезжей части линии горизонтальной дорожной разметки.
В судебном заседании представитель отделения ГИБДД отдела МВД России по Бобровскому району Воронежской области, по доверенности Лукьянов В.И. подтвердил сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении 36 ПП 000009 от 24.07.2017 и просил привлечь ОАО ЦДС «Дорога» к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель ОАО ЦДС «Дорога» с привлечением общества к административной ответственности не согласился и пояснил, что участок автомобильной дороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие, находится в государственной собственности Воронежской области и закреплен на праве оперативного управления за Департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, который, действуя от имени Воронежской области (государственный заказчик), заключил государственный контракт с ОАО ЦДС «Дорога» (подрядчик), в соответствии с которым ОАО ЦДС «Дорога» приняло на себя обязательства по содержанию участка автомобильной дороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие, на условиях государственного контракта. Условия государственного контракта не предусматривают выполнение обязательств подрядчиком лично. По смыслу п. 4.16 государственного контракта ОАО ЦДС «Дорога» (подрядчик) вправе привлекать субподрядчиков для исполнения государственного контракта с сообщением о них заказчику, а п. 4.15 контракта обязывает ОАО ЦДС «Дорога» привлекать к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства с предоставлением им объема исполнения не менее 15 %. При исполнении упомянутого государственного контракта 01.06.2016 между ОАО ЦДС «Дорога» (заказчик, генеральный подрядчик по госконтракту) и ООО «ДорСтрой» (подрядчик, субподрядчик по госконтракту) заключен контракт (договор) № 01/15-2 на выполнение работ с 01.06.2016 по 31.12.2017. Пунктом 3.1 контракта обязует ООО «ДорСтрой» выполнять предусмотренные Перечнем работ по нормативному содержанию автомобильных дорог, состав которых определяется подрядчиком самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения круглосуточного безопасного движения автотранспорта по автомобильным дорогам, поддержания установленного уровня качества содержания автомобильных дорог, перечисленных в приложении № 1 к настоящему контракту, в том числе участка автодороги «М»Дон - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое - Шкарин» протяженностью 15,700 км, начиная с начиная с 0,0 км до 15,700 км. Таким образом, в момент выявления нарушения 01.06.2017 обязанности по содержанию названного участка автомобильной дороги «М»Дон - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое - Шкарин», начиная с 0,0 км до 15,700 км, как и ответственность за состояние дорожной разметки на проезжей части лежали на ООО «ДорСтрой». В данном случае ОАО ЦДС «Дорога» не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку посредством заключения государственного контрактов субподряда, по которым содержание обозначенного выше участка автодороги переданы АО «Дороги Черноземья» и ООО «ДорСтрой», приняли зависящие от них меры и реализовали свои законные возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В качестве доказательств виновности ОАО ЦДС «Дорога» в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, ОГИБДД ОМВД России по Бобровскому району представлены следующие материалы дела:
- протокол об административном правонарушении 36 ПП 000009 от 24.07.2017, составленным уполномоченным должностным лицом, в котором отражены нарушения, аналогичные указанным в фабуле административного правонарушения (л.д. 119);
- определение 36 АА 042385 от 01.06.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 3);
- акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 25.06.2017, составленным ДПС ОГИБДД ОМВД России по Бобровскому району лейтенантом полиции Мамонтовым П.В., согласно которому на участке автодороги, расположенном по адресу: с. Хреновое, ул. Советская, д. 325, отсутствует горизонтальная дорожная разметка (л.д. 6);
- объяснение представителя Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, действующего на основании доверенности, Царегородцева В.Г. от 29.06.2017, из которого усматривается, что согласно государственному контракту № 2015.367896 от 29.09.2015 владелец автодороги Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области поручает обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Воронежской области ОАО ЦДС «Дорога». Департаментом выдано Техническое задание по выполнению работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования, в перечень которых входит автодорога М ДОН - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое - Шкарин со сроком выполнения работ с 12.04.2014 по 30.06.2017. Почему горизонтальная дорожная разметка отсутствовала 01.06.2017, объяснить не может (л.д. 8);
- государственный контракт № 2015.367896 от 29.09.2015, в соответствии с которым ОАО ЦДС «Дорога» (подрядчик) приняло на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Воронежской области, в том числе, согласно Приложению № 1 к государственному контракту, участка автомобильной дороги М ДОН - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое - Шкарин. В перечень работ по нормативному содержанию автомобильных работ, согласно Приложению № 3 к государственному контракту, входит уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки (11-43);
- техническое задание от 10.04.2017 на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области, выданным государственным заказчиком Департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области подрядчику ОАО ЦДС «Дорога» по государственному контракту № 2015.367896 от 29.09.2015 со сроком выполнения работ с 12.04.2017 до 30.06.2017 (44-46);
- объяснение представителя ОАО ЦДС «Дорога», действующего на основании доверенности, Застрожнева В.И., из которого усматривается, что участок автомобильной дороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие, находится в государственной собственности Воронежской области и закреплен на праве оперативного управления за Департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, который, действуя от имени Воронежской области (государственный заказчик), заключил государственный контракт № 2015.367896 от 29.09.2015 с ОАО ЦДС «Дорога» (подрядчик), в соответствии с которым ОАО ЦДС «Дорога» приняло на себя обязательства по содержанию участка автомобильной дороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие, на условиях государственного контракта. Условия государственного контракта не предусматривают выполнение обязательств подрядчиком лично. По смыслу п. 4.16 государственного контракта ОАО ЦДС «Дорога» (подрядчик) вправе привлекать субподрядчиков для исполнения государственного контракта с сообщением о них заказчику, а п. 4.15 контракта обязывает ОАО ЦДС «Дорога» привлекать к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства с предоставлением им объема исполнения не менее 15 %.
При исполнении упомянутого государственного контракта 01.06.2016 между ОАО ЦДС «Дорога» (заказчик, генеральный подрядчик по госконтракту) и ООО «ДорСтрой» (подрядчик, субподрядчик по госконтракту) заключен контракт (договор) № 01/15-2 на выполнение работ с 01.06.2016 по 31.12.2017. Пункт 3.1 контракта обязует ООО «ДорСтрой» выполнять предусмотренные Перечнем работ по нормативному содержанию автомобильных дорог, состав которых определяется подрядчиком самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения круглосуточного безопасного движения автотранспорта по автомобильным дорогам, поддержания установленного уровня качества содержания автомобильных дорог, перечисленных в приложении № 1 к настоящему контракту, в том числе участка автодороги «Бобров – Таловая - Новохоперск» протяженностью 15,700 км, начиная с начиная с 0,0 км до 15,700 км. Таким образом, в момент выявления нарушения 01.06.2017 обязанности по содержанию названного участка автомобильной дороги «Бобров - Таловая - Новохоперск», начиная с 0,0 км до 15,700 км, как и ответственность за состояние дорожной разметки на проезжей части лежали на ООО «ДорСтрой». В данном случае ОАО ЦДС «Дорога» не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку посредством заключения государственного контрактов субподряда, по которым содержание обозначенного выше участка автодороги переданы ООО «ДорСтрой», приняли зависящие от них меры и реализовали свои законные возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (л.д. 58-63);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица ОАО ЦДС «Дорога»;
- Устав ОАО ЦДС «Дорога» (л.д. 73-88);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице ОАО ЦДС «Дорога» (л.д. 89-103);
- контракт № 01/15-2 от 01.06.2016, заключенным между ОАО ЦДС «Дорога» и ООО «ДорСтрой», согласно которому на ООО «ДорСтрой» возложены обязанности по выполнению работ по нормативному содержанию автомобильных дорог, перечисленных в приложении № 1 к настоящему контракту, в том числе участка автодороги «Бобров – Таловая - Новохоперск» протяженностью 0.625 км, начиная с начиная с 0,425 км до 12,505 км (л.д. 104-118);
- справкой ИБД, содержащей сведения о привлечении ОАО ЦДС «Дорога» к административной ответственности (л.д. 120-124).
Заслушав представителя ОГИБДД отдела МВД России по Бобровскому району Лукьянова В.И., представителя ОАО ЦДС «Дорога», исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пунктам 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии); дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
В судебном заседании установлено, что участок автомобильной дороги М ДОН - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое – Шкарин 12 км находится в государственной собственности Воронежской области и закреплен на праве оперативного управления за Департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.
29.09.2015, действуя от имени Воронежской области, Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области (государственный заказчик) заключил государственный контракт № 2015.367896 с ОАО ЦДС «Дорога» (подрядчик), в соответствии с которым ОАО ЦДС «Дорога» приняло на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Воронежской области, в перечень которых входит, согласно приложению № 1 к государственному контракту, и участок автомобильной дороги М ДОН - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое – Шкарин (л.д. 11-32).
Согласно приложению № 3 к государственному контракту в перечень работ по нормативному содержанию автомобильных дорог входит уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки (л.д. 33-39).
10.04.2017 государственным заказчиком Департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области подрядчику по государственному контракту № 2015.367896 от 29.09.2015 выдано техническое задание на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области, в том числе на участке автодороги М ДОН - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое – Шкарин, со сроком выполнения работ с 12.04.2017 до 30.06.2017 (44-46).
Доказательств, подтверждающих принятие ОАО ЦДС «Дорога» своевременных и достаточных мер по выполнению технического задания, выданного государственным заказчиком Департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, материалы дела не содержат.
Напротив, при осмотре места ДТП, произошедшего 01.06.2017 в 00 часов 10 минут на автодороге по адресу: Воронежская область, Бобровский район, с. Слобода, ул. Беговая, д. 44 (автодорога М ДОН - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое – Шкарин 12 км), с участием автомобиля ВАЗ 21110, <номер> и трактора JOHN DEERE 8285R, г<номер>, установлено, что на проезжей части автодороги М ДОН - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое - Шкарин 12 км отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки (л.д. 2, 3).
В соответствии с пунктом 4.17 государственного контракта № 2015.367896 от 29.09.2015, подрядчик (ОАО ЦДС «Дорога») обязуется нести ответственность перед государственным заказчиком за качество и сроки работ, выполненных субподрядными организациями (л.д. 16).
Таким образом, суд считает доказанной вину ОАО ЦДС «Дорога» в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и квалифицирует действия общества по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы представителя ОАО ЦДС «Дорога» о том, что ОАО ЦДС «Дорога» не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку посредством заключения государственных контрактов субподряда передало содержание обозначенного выше участка автодороги ООО «ДорСтрой», являются несостоятельными, поскольку по смыслу государственного контракта № 2015.367896, заключенного 29.09.2015 между Департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области (государственным заказчиком) и ОАО ЦДС «Дорога» (подрядчиком), ОАО ЦДС «Дорога» обязуется выполнять работы по содержанию автомобильных дорог самостоятельно и, в силу п. 4.15 государственного контракта, - привлекать к исполнению настоящего государственного контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, то есть приняло на себя обязательства выполнять работы по содержанию автомобильных дорог собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций, а значит, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.
Таким образом, ОАО ЦДС «Дорога» несет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, за действия привлеченных субподрядчиков, которые не обеспечили своевременное нанесение вновь и восстановление изношенной горизонтальной разметки.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО ЦДС «Дорога», в соответствии с п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ судом признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая, что информация об устранении нарушений п.п. 4.2.1, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 на момент рассмотрения дела от лица привлекаемого к административной ответственности в суд не поступила, суд считает необходимым назначить ОАО ЦДС «Дорога» наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО ЦДС «Дорога» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, правонарушитель будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Банковские реквизиты и коды бюджетной классификации на штрафы по административным делам:
Получатель платежа: УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области), ИНН: 3666026374, КПП: 366601001, р/с: 40101810500000010004, банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Воронежской обл., КБК:
БИК: 042007001, ОКТМО: 20604000, УИН: 18810436172210002343.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд.
Судья А.Ю. Сухинин
Дело № 5-106/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Бобров
Воронежская область 30 августа 2017 года
Судья Бобровского районного суда Воронежской области Сухинин А.Ю.,
с участием представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, - ОГИБДД отдела МВД России по Бобровскому району Воронежской области ФИО7
представителя ОАО ЦДС «Дорога» Застрожнева В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества Центр дорожного строительства «Дорога», ОГРН 1103668041025, дата регистрации 16.12.2010, ИНН 3616014292, КПП 361601001, юридический адрес: 396311, Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Ленина, д. 80Б, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
в Бобровский районный суд Воронежской области из отделения ГИБДД отдела МВД России по Бобровскому району Воронежской области поступил на рассмотрение протокол 36 ПП 000009 от 24.07.2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, составленный в отношении ОАО ЦДС «Дорога».
В протоколе об административном правонарушении указано, что 01.06.2017 в 01 час 20 минут на 12 км автодороги М «ДОН» - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое - Шкарин, ОАО ЦДС «Дорога», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автодорог, в нарушение п. 13 О.П. ПДД РФ, п.п. 4.2.1, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, допустил нарушение требований к содержанию автодорог, угрожающих безопасности дорожного движения, а именно отсутствие на проезжей части линии горизонтальной дорожной разметки.
В судебном заседании представитель отделения ГИБДД отдела МВД России по Бобровскому району Воронежской области, по доверенности Лукьянов В.И. подтвердил сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении 36 ПП 000009 от 24.07.2017 и просил привлечь ОАО ЦДС «Дорога» к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель ОАО ЦДС «Дорога» с привлечением общества к административной ответственности не согласился и пояснил, что участок автомобильной дороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие, находится в государственной собственности Воронежской области и закреплен на праве оперативного управления за Департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, который, действуя от имени Воронежской области (государственный заказчик), заключил государственный контракт с ОАО ЦДС «Дорога» (подрядчик), в соответствии с которым ОАО ЦДС «Дорога» приняло на себя обязательства по содержанию участка автомобильной дороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие, на условиях государственного контракта. Условия государственного контракта не предусматривают выполнение обязательств подрядчиком лично. По смыслу п. 4.16 государственного контракта ОАО ЦДС «Дорога» (подрядчик) вправе привлекать субподрядчиков для исполнения государственного контракта с сообщением о них заказчику, а п. 4.15 контракта обязывает ОАО ЦДС «Дорога» привлекать к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства с предоставлением им объема исполнения не менее 15 %. При исполнении упомянутого государственного контракта 01.06.2016 между ОАО ЦДС «Дорога» (заказчик, генеральный подрядчик по госконтракту) и ООО «ДорСтрой» (подрядчик, субподрядчик по госконтракту) заключен контракт (договор) № 01/15-2 на выполнение работ с 01.06.2016 по 31.12.2017. Пунктом 3.1 контракта обязует ООО «ДорСтрой» выполнять предусмотренные Перечнем работ по нормативному содержанию автомобильных дорог, состав которых определяется подрядчиком самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения круглосуточного безопасного движения автотранспорта по автомобильным дорогам, поддержания установленного уровня качества содержания автомобильных дорог, перечисленных в приложении № 1 к настоящему контракту, в том числе участка автодороги «М»Дон - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое - Шкарин» протяженностью 15,700 км, начиная с начиная с 0,0 км до 15,700 км. Таким образом, в момент выявления нарушения 01.06.2017 обязанности по содержанию названного участка автомобильной дороги «М»Дон - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое - Шкарин», начиная с 0,0 км до 15,700 км, как и ответственность за состояние дорожной разметки на проезжей части лежали на ООО «ДорСтрой». В данном случае ОАО ЦДС «Дорога» не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку посредством заключения государственного контрактов субподряда, по которым содержание обозначенного выше участка автодороги переданы АО «Дороги Черноземья» и ООО «ДорСтрой», приняли зависящие от них меры и реализовали свои законные возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В качестве доказательств виновности ОАО ЦДС «Дорога» в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, ОГИБДД ОМВД России по Бобровскому району представлены следующие материалы дела:
- протокол об административном правонарушении 36 ПП 000009 от 24.07.2017, составленным уполномоченным должностным лицом, в котором отражены нарушения, аналогичные указанным в фабуле административного правонарушения (л.д. 119);
- определение 36 АА 042385 от 01.06.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 3);
- акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 25.06.2017, составленным ДПС ОГИБДД ОМВД России по Бобровскому району лейтенантом полиции Мамонтовым П.В., согласно которому на участке автодороги, расположенном по адресу: с. Хреновое, ул. Советская, д. 325, отсутствует горизонтальная дорожная разметка (л.д. 6);
- объяснение представителя Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, действующего на основании доверенности, Царегородцева В.Г. от 29.06.2017, из которого усматривается, что согласно государственному контракту № 2015.367896 от 29.09.2015 владелец автодороги Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области поручает обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Воронежской области ОАО ЦДС «Дорога». Департаментом выдано Техническое задание по выполнению работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования, в перечень которых входит автодорога М ДОН - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое - Шкарин со сроком выполнения работ с 12.04.2014 по 30.06.2017. Почему горизонтальная дорожная разметка отсутствовала 01.06.2017, объяснить не может (л.д. 8);
- государственный контракт № 2015.367896 от 29.09.2015, в соответствии с которым ОАО ЦДС «Дорога» (подрядчик) приняло на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Воронежской области, в том числе, согласно Приложению № 1 к государственному контракту, участка автомобильной дороги М ДОН - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое - Шкарин. В перечень работ по нормативному содержанию автомобильных работ, согласно Приложению № 3 к государственному контракту, входит уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки (11-43);
- техническое задание от 10.04.2017 на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области, выданным государственным заказчиком Департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области подрядчику ОАО ЦДС «Дорога» по государственному контракту № 2015.367896 от 29.09.2015 со сроком выполнения работ с 12.04.2017 до 30.06.2017 (44-46);
- объяснение представителя ОАО ЦДС «Дорога», действующего на основании доверенности, Застрожнева В.И., из которого усматривается, что участок автомобильной дороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие, находится в государственной собственности Воронежской области и закреплен на праве оперативного управления за Департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, который, действуя от имени Воронежской области (государственный заказчик), заключил государственный контракт № 2015.367896 от 29.09.2015 с ОАО ЦДС «Дорога» (подрядчик), в соответствии с которым ОАО ЦДС «Дорога» приняло на себя обязательства по содержанию участка автомобильной дороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие, на условиях государственного контракта. Условия государственного контракта не предусматривают выполнение обязательств подрядчиком лично. По смыслу п. 4.16 государственного контракта ОАО ЦДС «Дорога» (подрядчик) вправе привлекать субподрядчиков для исполнения государственного контракта с сообщением о них заказчику, а п. 4.15 контракта обязывает ОАО ЦДС «Дорога» привлекать к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства с предоставлением им объема исполнения не менее 15 %.
При исполнении упомянутого государственного контракта 01.06.2016 между ОАО ЦДС «Дорога» (заказчик, генеральный подрядчик по госконтракту) и ООО «ДорСтрой» (подрядчик, субподрядчик по госконтракту) заключен контракт (договор) № 01/15-2 на выполнение работ с 01.06.2016 по 31.12.2017. Пункт 3.1 контракта обязует ООО «ДорСтрой» выполнять предусмотренные Перечнем работ по нормативному содержанию автомобильных дорог, состав которых определяется подрядчиком самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения круглосуточного безопасного движения автотранспорта по автомобильным дорогам, поддержания установленного уровня качества содержания автомобильных дорог, перечисленных в приложении № 1 к настоящему контракту, в том числе участка автодороги «Бобров – Таловая - Новохоперск» протяженностью 15,700 км, начиная с начиная с 0,0 км до 15,700 км. Таким образом, в момент выявления нарушения 01.06.2017 обязанности по содержанию названного участка автомобильной дороги «Бобров - Таловая - Новохоперск», начиная с 0,0 км до 15,700 км, как и ответственность за состояние дорожной разметки на проезжей части лежали на ООО «ДорСтрой». В данном случае ОАО ЦДС «Дорога» не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку посредством заключения государственного контрактов субподряда, по которым содержание обозначенного выше участка автодороги переданы ООО «ДорСтрой», приняли зависящие от них меры и реализовали свои законные возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (л.д. 58-63);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица ОАО ЦДС «Дорога»;
- Устав ОАО ЦДС «Дорога» (л.д. 73-88);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице ОАО ЦДС «Дорога» (л.д. 89-103);
- контракт № 01/15-2 от 01.06.2016, заключенным между ОАО ЦДС «Дорога» и ООО «ДорСтрой», согласно которому на ООО «ДорСтрой» возложены обязанности по выполнению работ по нормативному содержанию автомобильных дорог, перечисленных в приложении № 1 к настоящему контракту, в том числе участка автодороги «Бобров – Таловая - Новохоперск» протяженностью 0.625 км, начиная с начиная с 0,425 км до 12,505 км (л.д. 104-118);
- справкой ИБД, содержащей сведения о привлечении ОАО ЦДС «Дорога» к административной ответственности (л.д. 120-124).
Заслушав представителя ОГИБДД отдела МВД России по Бобровскому району Лукьянова В.И., представителя ОАО ЦДС «Дорога», исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пунктам 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии); дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
В судебном заседании установлено, что участок автомобильной дороги М ДОН - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое – Шкарин 12 км находится в государственной собственности Воронежской области и закреплен на праве оперативного управления за Департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.
29.09.2015, действуя от имени Воронежской области, Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области (государственный заказчик) заключил государственный контракт № 2015.367896 с ОАО ЦДС «Дорога» (подрядчик), в соответствии с которым ОАО ЦДС «Дорога» приняло на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Воронежской области, в перечень которых входит, согласно приложению № 1 к государственному контракту, и участок автомобильной дороги М ДОН - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое – Шкарин (л.д. 11-32).
Согласно приложению № 3 к государственному контракту в перечень работ по нормативному содержанию автомобильных дорог входит уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки (л.д. 33-39).
10.04.2017 государственным заказчиком Департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области подрядчику по государственному контракту № 2015.367896 от 29.09.2015 выдано техническое задание на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области, в том числе на участке автодороги М ДОН - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое – Шкарин, со сроком выполнения работ с 12.04.2017 до 30.06.2017 (44-46).
Доказательств, подтверждающих принятие ОАО ЦДС «Дорога» своевременных и достаточных мер по выполнению технического задания, выданного государственным заказчиком Департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, материалы дела не содержат.
Напротив, при осмотре места ДТП, произошедшего 01.06.2017 в 00 часов 10 минут на автодороге по адресу: Воронежская область, Бобровский район, с. Слобода, ул. Беговая, д. 44 (автодорога М ДОН - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое – Шкарин 12 км), с участием автомобиля ВАЗ 21110, <номер> и трактора JOHN DEERE 8285R, г<номер>, установлено, что на проезжей части автодороги М ДОН - Бобров - Таловая - Новохоперск - Хреновое - Шкарин 12 км отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки (л.д. 2, 3).
В соответствии с пунктом 4.17 государственного контракта № 2015.367896 от 29.09.2015, подрядчик (ОАО ЦДС «Дорога») обязуется нести ответственность перед государственным заказчиком за качество и сроки работ, выполненных субподрядными организациями (л.д. 16).
Таким образом, суд считает доказанной вину ОАО ЦДС «Дорога» в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и квалифицирует действия общества по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы представителя ОАО ЦДС «Дорога» о том, что ОАО ЦДС «Дорога» не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку посредством заключения государственных контрактов субподряда передало содержание обозначенного выше участка автодороги ООО «ДорСтрой», являются несостоятельными, поскольку по смыслу государственного контракта № 2015.367896, заключенного 29.09.2015 между Департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области (государственным заказчиком) и ОАО ЦДС «Дорога» (подрядчиком), ОАО ЦДС «Дорога» обязуется выполнять работы по содержанию автомобильных дорог самостоятельно и, в силу п. 4.15 государственного контракта, - привлекать к исполнению настоящего государственного контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, то есть приняло на себя обязательства выполнять работы по содержанию автомобильных дорог собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций, а значит, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.
Таким образом, ОАО ЦДС «Дорога» несет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, за действия привлеченных субподрядчиков, которые не обеспечили своевременное нанесение вновь и восстановление изношенной горизонтальной разметки.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО ЦДС «Дорога», в соответствии с п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ судом признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая, что информация об устранении нарушений п.п. 4.2.1, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 на момент рассмотрения дела от лица привлекаемого к административной ответственности в суд не поступила, суд считает необходимым назначить ОАО ЦДС «Дорога» наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО ЦДС «Дорога» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, правонарушитель будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Банковские реквизиты и коды бюджетной классификации на штрафы по административным делам:
Получатель платежа: УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области), ИНН: 3666026374, КПП: 366601001, р/с: 40101810500000010004, банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Воронежской обл., КБК:
БИК: 042007001, ОКТМО: 20604000, УИН: 18810436172210002343.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд.
Судья А.Ю. Сухинин