Дело №12-15/2021 мировой судья Ковтун В.А.
РЕШЕНИЕ
21 января 2021 года г. Михайловка
Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Солодкий Р.С., по адресу: Волгоградская область город Михайловка улица Коммуны дом № 160,
рассмотрев жалобу Терехова Анатолия Юрьевича на постановление мирового судьи судебного участка №36 Михайловского района Волгоградской области от 19 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Здравхлеб» Терехова Анатолия Юрьевича, ответственность за совершение которого предусмотрено ст.15.33.2 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №36 Михайловского района Волгоградской области от 19 ноября 2020 года должностное лицо – директор Общества с ограниченной ответственностью «Здравхлеб» (далее ООО «Здравхлеб», Общество) Терехов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с состоявшимся по данному делу постановлением, Терехов А.Ю. обратился с жалобой в районный суд, в обоснование которой указано, что ООО «Здравхлеб» ежемесячно предоставляет в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М в которых указано на наличие в штате Общества работника Юнусовой Л.А,, таки образом, отсутствие в поданных сведениях по форме СЗВ-СТАЖ указанного лица, является технической ошибкой.
Кроме того, указывает на вынесение обжалуемого постановления за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, а так же отсутствия его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей.
Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в с вязи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Терехов А.Ю. на рассмотрение жалобы не явилась, о времени и месте рассмотрения извещалась надлежащим образом.
Исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Полагаю, что названные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении С.А.БА. выполнены судами в полной мере.
В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных п. 2.3 ст. 11 данного Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации (п. 2 ст. 8 Федерального закона N 27-ФЗ).
В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ необходимые сведения о каждом работающем застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) страхователь представляет ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом).
В силу ст. 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах за непредставление в установленный Федеральным законом N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы установлено, что являясь директором ООО «Здравхлеб» Терехов А.Ю. представил в Пенсионный фонд 28 февраля 2020 года отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год на 13 застрахованных лиц.
В ходе проведенной проверки Пенсионным фондом выявлено нарушение законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 1 застрахованного лица, указанного в представленных сведениях по форме СЗВ-М.
Наличие недостоверных сведений, предусмотренных п. 2 ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ, явилось основанием для возбуждения должностным лицом заместителем начальника Центра ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области в отношении директора Терехова А.Ю. (Страхователя) производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ.
Факт совершения Тереховым А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении жалобы доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении №044S20200000968 от 12 октября 2020 года, в котором изложены обстоятельства совершения Тереховым А.Ю. административного правонарушения;
сведениями о страховом стаже застрахованных лиц, представленному Тереховым А.Ю. в Пенсионный фонд по форме СЗВ-СТАЖ, согласно которому им представлены сведения о застрахованных ООО «Здравхлеб» в 2019 году лицах; уведомлением об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации в отношении 1 застрахованного лица, которым в совокупности с другими материалами дела дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В данном случае, Тереховым А.Ю. как директором не были приняты достаточные и исчерпывающие меры контроля при осуществлении деятельности по предоставлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы о наличии технической описки, не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности.
Вопреки доводам жалобы, Терехов А.Ю. был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, постановление мирового судьи вынесено в пределах срока данности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, 16 ноября 2020 года. В окончательной форме постановление изготовлено 19 ноября 2020 года.
Остальные доводы жалобы носят субъективный характер, заявлены в отрыве от совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне и полно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, соблюден. Нарушений норм материального права, существенных процессуальных нарушений, не допущено.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.33.2 КоАП РФ.
Оснований к отмене постановления мирового судьи судебного участка Михайловского района Волгоградской области, прекращению производства по делу, в том числе применения положений, предусмотренных ст.2.9, ст.4.1.1 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №36 Михайловского района Волгоградской области от 19 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – Директора Общества с ограниченной ответственностью «Здравхлеб» Терехова Анатолия Юрьевича, ответственность за совершение которого предусмотрено ст.15.33.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Р.С. Солодкий