<данные изъяты> РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
13 марта 2020 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Занина К.А.,
при помощнике судьи Прокудине В.А.,
с участием представителя административного истца Гурьевой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-48/2020 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Ильменского <данные изъяты> об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
Ильменский обратился в суд административным иском, в котором указал, что ранее ему на основании договора дарения принадлежала 1/2 доля жилого дома по адресу: Волгоградская область, <данные изъяты>., общей площадью 24 кв.м. При этом, указанный дом в связи с высоким физическим износом конструктивных элементов был полностью разрушен и снят с кадастрового учета. Он же указал о том, что даже при учете уже несуществующего дома в его собственности находилось 12 кв.м. (1/2 доли) общей площади, то есть менее установленной учетной нормы на одного человека (11 кв.м.), поскольку состав его семьи составляет 4 человека. Однако решением начальника 2 отдел (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - начальник 2 отдела) от 13 ноября 2019 года №01-33/25/19 ему было отказано в принятии на жилищный учет, поскольку у него в собственности по настоящее время имеется 1/2 доли упомянутого выше дома.
Считая свои права нарушенными, Ильменский просил суд: «признать незаконным вынесенное начальником 2 отдела решение №01-33/25/19 от 13 ноября 2019 года; обязать начальника 2 отдела повторно рассмотреть его заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений с учетом изложенной в иске позиции».
Административный истец Ильменский, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не прибыл и просил рассмотреть дело с участием его представителя Гурьевой.
Представитель административного истца Гурьева в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований по доводам, указанным в административном исковом заявлении.
Начальник 2 отдела, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в направленных суд возражениях просил рассмотреть дело без его участия и отказать в удовлетворении требований Ильменского, поскольку последний на момент принятия обжалуемого решения имел на праве собственности 1/2 доли (12 кв.м.) дома по адресу: Волгоградская область, <данные изъяты> <данные изъяты>., общей площадью 24 кв.м.
Представитель ЗРУЖО Маклаков, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть дело без его участия и отказать в удовлетворении требований Ильменского.
Представитель ФКУ «УФО МО РФ по ЗВО» Копылов, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, также просил рассмотреть дело без его участия.
Выслушав представителя административного истца Гурьеву, а также исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с выпиской из послужного списка Ильменского и справкой командира войсковой части <данные изъяты>, Ильменский проходит военную службу в войсковой части <данные изъяты> и выслуга его лет на военной службе по состоянию на 10 февраля 2020 года составляет 21 год 6 месяцев. При этом, Ильменский заключил первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года.
Из договора пользования жилым помещением №01-47/2/250 от 23 августа 2017 года и дополнительного соглашения к нему от 2 ноября 2018 года №01-71/011 следует, что Ильменскому, его супруге, дочери и сыну предоставлено служебное жилое помещение.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права 34АА №657327, выданного 25 октября 2007 года, Ильменскому на основании договора дарения от 18 января 2006 года принадлежит на праве собственности 1/2 доли жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, <данные изъяты>., общей площадью 24 кв.м. При этом, из свидетельства о государственной регистрации права 34АА №657326, выданного 25 октября 2007 года, следует, что 1/2 доли (вторая доля) указанного жилого дома принадлежит на праве собственности Гановой Т.М.
Из заключения Волжского филиала Федерального бюро технической инвентаризации от 23 июля 2019 года №824-ПЗ о техническом состоянии несущих строительных конструкций дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, <данные изъяты>, следует, что по состоянию на 22 июля 2019 года указанный деревянный дом разрушен полностью вследствие высокого физического износа конструктивных элементов.
Как следует из заявления Ильменского, адресованного во 2 отдел, Ильменский со своим заявлением представил во 2 отдел 12 ноября 2019 года заключение Волжского филиала Федерального бюро технической инвентаризации от 23 июля 2019 года №824-ПЗ.
Согласно выписке из Росреестра, объект недвижимости, расположенный по адресу: Волгоградская область, <данные изъяты>2, снят с кадастрового учета 23 января 2020 года.
Как следует из заявления Ильменского, адресованного во 2 отдел, Ильменский просил принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи 4 человека: он, его супруга, дочь и сын.
Из решения начальника 2 отдела от 13 ноября 2019 года №01-33/25/19 следует, что Ильменскому отказано в принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку у него в собственности по настоящее время имеется 1/2 доли жилого помещения, расположенного адресу: Волгоградская область, <данные изъяты> При этом, общая площадь данного дома составляет 24 кв.м., в связи с чем Ильменский обеспечен жилым помещением более учетной нормы.
В соответствии с п.1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 - 2 ч.1 ст.51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе: - граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; - граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Частью 1 ст.3 Закона Воронежской области от 9 октября 2007 года №93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма» определено, что учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Ильменский, заключивший первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, имеющий выслугу на военной службе более 20 лет, его супруга, дочь и сын проживают в служебном жилом помещении. На основании договора дарения Ильменскому принадлежала на праве собственности 1/2 доля жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, <данные изъяты>., общей площадью 24 кв.м., а вторая доля указанного жилого дома принадлежала Гановой. При этом, заключением Волжского филиала Федерального бюро технической инвентаризации от 23 июля 2019 года №824-ПЗ о техническом состоянии несущих строительных конструкций данного дома было установлено, что по состоянию на 22 июля 2019 года упомянутый деревянный дом разрушен полностью вследствие высокого физического износа конструктивных элементов, после чего 23 января 2020 года данный объект недвижимости был снят с кадастрового учета. Помимо того, указанное заключение было представлено Ильменским во 2 отдел 12 ноября 2019 года. Однако решением начальника 2 отдела от 13 ноября 2019 года №01-33/25/19 было отказано Ильменскому в принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку у него в собственности имеется 1/2 доли указанного жилого дома.
С учетом изложенного и поскольку на момент принятия начальником 2 отдела указанного выше решения от 13 ноября 2019 года упомянутый выше дом отсутствовал, поскольку ранее был полностью разрушен вследствие высокого физического износа конструктивных элементов и принимая во внимание, что указанные обстоятельства, изложенные в заключении Волжского филиала Федерального бюро технической инвентаризации от 23 июля 2019 года №824-ПЗ, были известны административному ответчику перед принятием оспариваемого решения, суд приходит к выводу о признании незаконным решения начальника 2 отдела от 13 ноября 2019 года №01-33/25/19 об отказе в принятии Ильменского и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также о необходимости возложения на начальника 2 отдела обязанности отменить вышеуказанное решение и повторно рассмотреть вопрос о принятии Ильменского и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
При этом, не могут быть приняты во внимание возражения начальника 2 отдела лишь на то обстоятельство, что указанный дом был снят с кадастрового учета после принятия оспариваемого решения - 23 января 2020 года, поскольку, как приведено выше, административному ответчику до принятия им решения было известно о фактическом отсутствии упомянутого дома, а последующее снятие его с кадастрового учета в данном случае юридически подтверждает прекращение его существования как объекта права.
Помимо того, суд принимает во внимание, что наличие ранее в собственности Ильменского 1/2 доли указанного дома влекло возникновение у него и членов его семьи нуждаемости в жилых помещениях для постоянного проживания, поскольку Ильменский и члены его семьи были обеспечены жилым помещением менее установленной учетной нормы, исходя из размера указанной доли жилого помещения (12 кв.м.) и количества членов семьи административного истца (4 человека).
В соответствии со ст. 111 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с довольствующего финансового органа ЗРУЖО - ФКУ «УФО МО РФ по ЗВО» в пользу административного истца 300 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины за подачу заявления в суд.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд
решил:
Административное исковое заявление военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Ильменского <данные изъяты> об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, удовлетворить.
Признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 13 ноября 2019 года №01-33/25/19 об отказе в принятии Ильменского Д.М. и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации отменить вышеуказанное решение и повторно рассмотреть вопрос о принятии Ильменского Д.М. и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу» в пользу Ильменского Д.М. 300 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины за подачу административного искового заявления в суд.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу К.А. Занин
<данные изъяты>н
<данные изъяты> РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
13 марта 2020 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Занина К.А.,
при помощнике судьи Прокудине В.А.,
с участием представителя административного истца Гурьевой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-48/2020 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Ильменского <данные изъяты> об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
Ильменский обратился в суд административным иском, в котором указал, что ранее ему на основании договора дарения принадлежала 1/2 доля жилого дома по адресу: Волгоградская область, <данные изъяты>., общей площадью 24 кв.м. При этом, указанный дом в связи с высоким физическим износом конструктивных элементов был полностью разрушен и снят с кадастрового учета. Он же указал о том, что даже при учете уже несуществующего дома в его собственности находилось 12 кв.м. (1/2 доли) общей площади, то есть менее установленной учетной нормы на одного человека (11 кв.м.), поскольку состав его семьи составляет 4 человека. Однако решением начальника 2 отдел (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - начальник 2 отдела) от 13 ноября 2019 года №01-33/25/19 ему было отказано в принятии на жилищный учет, поскольку у него в собственности по настоящее время имеется 1/2 доли упомянутого выше дома.
Считая свои права нарушенными, Ильменский просил суд: «признать незаконным вынесенное начальником 2 отдела решение №01-33/25/19 от 13 ноября 2019 года; обязать начальника 2 отдела повторно рассмотреть его заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений с учетом изложенной в иске позиции».
Административный истец Ильменский, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не прибыл и просил рассмотреть дело с участием его представителя Гурьевой.
Представитель административного истца Гурьева в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований по доводам, указанным в административном исковом заявлении.
Начальник 2 отдела, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в направленных суд возражениях просил рассмотреть дело без его участия и отказать в удовлетворении требований Ильменского, поскольку последний на момент принятия обжалуемого решения имел на праве собственности 1/2 доли (12 кв.м.) дома по адресу: Волгоградская область, <данные изъяты> <данные изъяты>., общей площадью 24 кв.м.
Представитель ЗРУЖО Маклаков, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть дело без его участия и отказать в удовлетворении требований Ильменского.
Представитель ФКУ «УФО МО РФ по ЗВО» Копылов, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, также просил рассмотреть дело без его участия.
Выслушав представителя административного истца Гурьеву, а также исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с выпиской из послужного списка Ильменского и справкой командира войсковой части <данные изъяты>, Ильменский проходит военную службу в войсковой части <данные изъяты> и выслуга его лет на военной службе по состоянию на 10 февраля 2020 года составляет 21 год 6 месяцев. При этом, Ильменский заключил первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года.
Из договора пользования жилым помещением №01-47/2/250 от 23 августа 2017 года и дополнительного соглашения к нему от 2 ноября 2018 года №01-71/011 следует, что Ильменскому, его супруге, дочери и сыну предоставлено служебное жилое помещение.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права 34АА №657327, выданного 25 октября 2007 года, Ильменскому на основании договора дарения от 18 января 2006 года принадлежит на праве собственности 1/2 доли жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, <данные изъяты>., общей площадью 24 кв.м. При этом, из свидетельства о государственной регистрации права 34АА №657326, выданного 25 октября 2007 года, следует, что 1/2 доли (вторая доля) указанного жилого дома принадлежит на праве собственности Гановой Т.М.
Из заключения Волжского филиала Федерального бюро технической инвентаризации от 23 июля 2019 года №824-ПЗ о техническом состоянии несущих строительных конструкций дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, <данные изъяты>, следует, что по состоянию на 22 июля 2019 года указанный деревянный дом разрушен полностью вследствие высокого физического износа конструктивных элементов.
Как следует из заявления Ильменского, адресованного во 2 отдел, Ильменский со своим заявлением представил во 2 отдел 12 ноября 2019 года заключение Волжского филиала Федерального бюро технической инвентаризации от 23 июля 2019 года №824-ПЗ.
Согласно выписке из Росреестра, объект недвижимости, расположенный по адресу: Волгоградская область, <данные изъяты>2, снят с кадастрового учета 23 января 2020 года.
Как следует из заявления Ильменского, адресованного во 2 отдел, Ильменский просил принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи 4 человека: он, его супруга, дочь и сын.
Из решения начальника 2 отдела от 13 ноября 2019 года №01-33/25/19 следует, что Ильменскому отказано в принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку у него в собственности по настоящее время имеется 1/2 доли жилого помещения, расположенного адресу: Волгоградская область, <данные изъяты> При этом, общая площадь данного дома составляет 24 кв.м., в связи с чем Ильменский обеспечен жилым помещением более учетной нормы.
В соответствии с п.1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 - 2 ч.1 ст.51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе: - граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; - граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Частью 1 ст.3 Закона Воронежской области от 9 октября 2007 года №93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма» определено, что учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Ильменский, заключивший первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, имеющий выслугу на военной службе более 20 лет, его супруга, дочь и сын проживают в служебном жилом помещении. На основании договора дарения Ильменскому принадлежала на праве собственности 1/2 доля жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, <данные изъяты>., общей площадью 24 кв.м., а вторая доля указанного жилого дома принадлежала Гановой. При этом, заключением Волжского филиала Федерального бюро технической инвентаризации от 23 июля 2019 года №824-ПЗ о техническом состоянии несущих строительных конструкций данного дома было установлено, что по состоянию на 22 июля 2019 года упомянутый деревянный дом разрушен полностью вследствие высокого физического износа конструктивных элементов, после чего 23 января 2020 года данный объект недвижимости был снят с кадастрового учета. Помимо того, указанное заключение было представлено Ильменским во 2 отдел 12 ноября 2019 года. Однако решением начальника 2 отдела от 13 ноября 2019 года №01-33/25/19 было отказано Ильменскому в принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку у него в собственности имеется 1/2 доли указанного жилого дома.
С учетом изложенного и поскольку на момент принятия начальником 2 отдела указанного выше решения от 13 ноября 2019 года упомянутый выше дом отсутствовал, поскольку ранее был полностью разрушен вследствие высокого физического износа конструктивных элементов и принимая во внимание, что указанные обстоятельства, изложенные в заключении Волжского филиала Федерального бюро технической инвентаризации от 23 июля 2019 года №824-ПЗ, были известны административному ответчику перед принятием оспариваемого решения, суд приходит к выводу о признании незаконным решения начальника 2 отдела от 13 ноября 2019 года №01-33/25/19 об отказе в принятии Ильменского и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также о необходимости возложения на начальника 2 отдела обязанности отменить вышеуказанное решение и повторно рассмотреть вопрос о принятии Ильменского и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
При этом, не могут быть приняты во внимание возражения начальника 2 отдела лишь на то обстоятельство, что указанный дом был снят с кадастрового учета после принятия оспариваемого решения - 23 января 2020 года, поскольку, как приведено выше, административному ответчику до принятия им решения было известно о фактическом отсутствии упомянутого дома, а последующее снятие его с кадастрового учета в данном случае юридически подтверждает прекращение его существования как объекта права.
Помимо того, суд принимает во внимание, что наличие ранее в собственности Ильменского 1/2 доли указанного дома влекло возникновение у него и членов его семьи нуждаемости в жилых помещениях для постоянного проживания, поскольку Ильменский и члены его семьи были обеспечены жилым помещением менее установленной учетной нормы, исходя из размера указанной доли жилого помещения (12 кв.м.) и количества членов семьи административного истца (4 человека).
В соответствии со ст. 111 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с довольствующего финансового органа ЗРУЖО - ФКУ «УФО МО РФ по ЗВО» в пользу административного истца 300 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины за подачу заявления в суд.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд
решил:
Административное исковое заявление военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Ильменского <данные изъяты> об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, удовлетворить.
Признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 13 ноября 2019 года №01-33/25/19 об отказе в принятии Ильменского Д.М. и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации отменить вышеуказанное решение и повторно рассмотреть вопрос о принятии Ильменского Д.М. и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу» в пользу Ильменского Д.М. 300 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины за подачу административного искового заявления в суд.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу К.А. Занин
<данные изъяты>н