Дело № 5-7/2020
УИД 24RS0034-01-2020-000090-13
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 мая 2020 года с. Шалинское
Красноярского края
Судья Манского районного суда Красноярского края Капошко Д.Г.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении -администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края, Олейника С.С.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, госинспектора дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Уярский» Мацкевича С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
18.01.2020 госинспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Уярский» составлен протокол по делу об административном правонарушении в отношении администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ административный материал органом ОГИБДД МО МВД России «Уярский» направлен для рассмотрения по существу в Манский районный суд Красноярского края, поскольку производство по нему осуществлялось в форме административного расследования.
В судебном заседании госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Уярский» Мацкевич С.В. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал по указанным в нем основаниям.
В судебном заседании глава администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края Олейник С.С. согласился с допущенным нарушением и составленным в отношении сельсовета протоколом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ приведены исчерпывающие случаи, когда дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями гарнизонных военных судов, судьями районных судов, а также судьями арбитражных судов. В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Вместе с тем, по смыслу ч.1 ст.28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. В случае если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 г. № 5).
Из материалов дела следует, что 18.01.2020 госинспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Уярский» составлен протокол по делу об административном правонарушении в отношении администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. После чего 20 января 2020г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
При этом в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие проведение каких-либо конкретных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Так, письменные объяснения не отбирались, экспертиза не назначалась и не проводилась. 20 января 2020 г. составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог и техсредств организации дорожного движения, после чего в тот же день в администрацию Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края направлено определение о предоставлении в трехдневный срок сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. После чего 18 февраля 2020 г. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Иных процессуальных действий не проводилось.
Таким образом, несмотря на наличие соответствующего определения от 20 января 2020г., административное расследование по делу фактически не проводилось. Вынесение должностным лицом такого определения было обусловлено исключительно фактом выявления признаков административного правонарушения, а также необходимостью составления протокола об административном правонарушении и извещения представителя администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Иных оснований, предусмотренных ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, при которых дело подлежит рассмотрению судьей районного суда, не усматривается.
Таким образом, несмотря на наличие соответствующего определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20 января 2020г., фактически административное расследование по делу не проводилось.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
С учетом того, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не подпадает под исключения, предусмотренные ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, а административное расследование по делу фактически не проводилось, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей.
При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка №98 в Манском районе Красноярского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ направить по подведомственности мировому судье судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края.
Судья Д.Г. Капошко