Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2834/2014 ~ М-1992/2014 от 06.03.2014

2-2834/27-2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2014 г. г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Зариповой Е.В.,

при секретаре Долгих Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецовой Н.Д. к Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия о признании отказа незаконным и предоставлением единовременной денежной выплаты,

у с т а н о в и л:

Иск заявлен по следующим основаниям. Истица обратилась к ответчику с заявлением о рассмотрении возможности включения ее в число участников получения сертификатов на улучшение жилищных условий. Ответчик отказал ей в указанном заявлении. В обжалуемом ответе Министерство отказывает в обеспечение жилым помещением в рамках закона на том основании, что муж истицы - Фамилия 1 был уволен с военной службы по ст. 49. части 2. пункт «В» за невыполнение условий контракта. Однако истица приложила документы подтверждающие включение ее в число участников подпрограммы. При этом срок выслуги мужа, который составил более <данные изъяты> лет. Истица считает, что указанные ответчиком основания отказа незаконны и необоснованны. В ответе Министерства строительства не содержится ссылок на нормы права, где указывались на такие основания, по которым она была бы лишена права на жилье. Истица была включена в число участников подпрограммы в Администрации муниципального образования «программа» как вдова военнослужащего Фамилия 1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, состояла в очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ за № , что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ за № . На момент обращения и ранее не обеспечена жилым помещением, в собственности жилого помещения не имела и не имеет. В ДД.ММ.ГГГГ году по семейным об­стоятельствам была вынуждена уехать <данные изъяты> в Республику Карелия. Получение жилищного сертификата на квартиру как участнику подпрограммы утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Истица, ссылаясь на ст.ст.131, 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, просит суд удовлетворить заявленные исковые требования и признать отказ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ незаконным с момента его подписания, устранить допущенные нарушения.

Определением суда от 25 марта 2014 года произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащего - Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.

Истица и ее представитель Сайконен В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточнили исковые требования, просили признать отказ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ незаконным с момента его подписания с обязанием предоставления истице единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения общей площадью 33 кв.м по среднерыночной стоимости, утвержденной Минрегионального развития РФ.

Представитель ответчика – Наумов А.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве на иск, просил в удовлетворении иска отказать.

Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, материалы гражданского дела № 2-8097/17/2013, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истица является вдовой Фамилия 1, проходившего военную службу по контракту и умершего после увольнения с военной службы, общая продолжительность военной службы которого в календарном исчислении составляет более <данные изъяты> лет. На учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий они встали ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО ГП «<адрес>» сведения об истице как о вдове военнослужащего направлены в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> для включения в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года №675 (далее - Подпрограмма).

В соответствии с пунктом 2 абзаца 8 раздела II Подпрограммы (в ред. от 30 декабря 2006 года), право на получение социальных выплат на приобретение жилья имеют граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, вставшие в муниципальных образованиях на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. Согласно абз. 5 данного пункта к указанной категории граждан относятся члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. При этом за вдовами (вдовцами) указанных граждан право на получение социальной выплаты сохраняется до повторного вступления в брак.

В силу абзаца 5 раздела V Подпрограммы Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения определяется Правительством РФ.

В соответствии с пунктом 26 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 (далее - Правила), орган исполнительной власти субъекта РФ на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на соответствующий год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы.

ДД.ММ.ГГГГ на основании решения жилищной комиссии Администрации МО ГП «<адрес>» истица снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с переездом на другое место жительства.

В соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии Гарнизонного сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ истица признана нуждающейся в жилом помещении.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование. При этом для снятия гражданина с учета по данному основанию его заявление не требуется.

Нормы законодательства о социальной защите военнослужащих, в частности Федеральный закон «О статусе военнослужащих», Закон Республики Карелия «Об обеспечении жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц на территории Республики Карелия», Постановление Правительства Республики Карелия от 24 августа 2011 года № 220-П «Об утверждении Порядка предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на территории Республики Карелия» содержат исчерпывающий перечень оснований для обеспечения военнослужащего при его увольнении жилым помещением или предоставления денежной выплаты на приобретение жилого помещения, а именно: увольнение по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих», устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23 апреля 2004 года № 9-П, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении граждан, увольняющихся с военной службы и выполнивших условия контракта, также имеющего публично-правовой характер.

Согласно ст. 15 названного Федерального закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац первый пункта 1); при этом обеспечение жилыми помещениями граждан, которые, прослужив 10 лет и более, были уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и не имеют жилища либо нуждаются в улучшении жилищных условий, осуществляется, по общему правилу, федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими организацию и несение военной службы, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов (абзац первый пункта 14).

Тем из уволенных с военной службы граждан, кто был принят органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, Федеральный закон «О статусе военнослужащих» предоставляет возможность выбора одной из трех форм обеспечения жильем: предоставление жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (абзацы первый - четвертый пункта 2.1 статьи 15). Конституционный Суд Российской Федерации отмечал ранее, что введение федеральным законодателем такого условия возникновения у уволенных с военной службы граждан права на обеспечение жильем в одной из указанных форм, как постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года, само по себе не может считаться нарушением конституционных прав и свобод (определения от 16 декабря 2008 года №1068-О-О, от 17 ноября 2011 года и от 11 мая 2012 года № 745-О).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» к полномочиям органов государственной власти Республики Карелия, переданным Российской Федерацией Республике Карелия, относится обеспечение жилыми помещениями следующих категорий граждан, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года:

1) граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и совместно проживающих с ними членов их семей.

Супруг истицы - Фамилия 1 был уволен с военной службы ДД.ММ.ГГГГ по пункту «в» части 2 статьи 49 Закона РФ от 11 февраля 1993 года №4455-1 «О воинской обязанности и военной службе» - за невыполнение условий контракта, что подтверждается военным билетом , справкой Объединенного военного комиссариата <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая, что нормативные документы содержат исчерпывающий перечень оснований для обеспечения военнослужащего при его увольнении жилым помещением или предоставления денежной выплаты на приобретение жилого помещения, а именно: увольнение по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, суд приходит к выводу, что данный перечень расширительному толкованию не подлежит, на основании изложенного правовые основания для удовлетворения иска отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска Кузнецовой Н.Д. к Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия о признании отказа незаконным и предоставлением единовременной денежной выплаты отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Петрозаводский городской суд.

Судья: Е.В. Зарипова

Мотивированное решение изготовлено 14 апреля 2014 года.

2-2834/2014 ~ М-1992/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецова Нина Демидовна
Ответчики
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Зарипова Е.В.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
06.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2014Передача материалов судье
07.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2014Судебное заседание
08.04.2014Судебное заседание
14.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2014Дело оформлено
21.08.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее