Дело № 5-224/2020
УИД: 66RS0012-01-2020-001140-83
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Каменск-Уральский
Свердловской области 11 июня 2020 года
Судья Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области Москалева А.В. (623400, Свердловская область, г. Каменск–Уральский, ул. Тевосяна, д. 1), с участием лица, привлекаемого к ответственности, Грибанова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ГРИБАНОВА А.Г., <*****>, ранее не привлекавшего к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
11 мая 2020 года Грибанов А.Г., осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в магазине сантехники «АкваМастер», расположенном по адресу: Свердловская область г. Каменск-Уральский, пр. Победы 87, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих – коронавирусной инфекции (2019-nCoV), включённой в Перечень таких заболеваний (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (ред. от 31.01.2020), допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: в нарушение требований постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области № 05/02-2 от 10.04.2020:
- в магазине не производится контроль температуры тела работников при входе на работу, а также в течение рабочего дня (журнал учета температуры тела отсутствует);
- не обеспечена качественная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств (для уборки используются бытовые средства), отсутствуют промаркированные емкости для разведения дезинфицирующих средств, отсутствует специально выделенный инвентарь, отсутствует график уборки помещений;
- не обеспечен 5-ти дневный запас дезинфицирующих средств;
- продавец в торговом зале осуществляет торговлю без средств индивидуальной защиты, отсутствует запас перчаток, кожных антисептиков, исходя из продолжительности рабочей смены.
То есть Грибанов А.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности магазина сантехники «АкваМастер», расположенного по адресу: Свердловская область г. Каменск-Уральский, пр. Победы 87, где осуществляет свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Грибанов А.Г., выявлены специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах 11 мая 2020 года в ходе проверки соблюдения санитарного законодательства для предотвращения возникновения угрозы жизни и здоровья людей, возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе, новой коронавирусной инфекции, среди раждан.
Грибанов А.Г. в судебном заседании частично согласился с протоколом об административном правонарушении. Пояснил, что контроль температуры тела работников действительно не велся, сотрудники измеряли температуру с утра дома. Сразу же после проверки Роспотребнадзора был приобретен термометр, заведен журнал и с 11 мая производится контроль температуры тела работников при входе на работу, а также в течение рабочего дня. Уборка проводилась два раза в день с «Белизной», 12 мая было приобретено дезинфицирующее средство «Део-хлор» и с этого дня проводится влажная уборка помещений и обработка контактных поверхностей с указанным средством с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа, составлен график уборки, промаркированы соответствующие емкости. Продавец в торговом зале действительно был без маски, так как он (Грибанов) ослабил контроль над сотрудниками, сейчас все продавцы работают в масках, в торговом зале имеется видеонаблюдение, позволяющее контролировать ношение сотрудниками масок. Запас кожных антисептиков был, но сотрудник магазина его не показал. Сейчас в магазине создан необходимый запас средств индивидуальной защиты дыхательных путей, перчаток, кожных антисептиков, обеспечен 5-ти дневный запас дезинфицирующих средств. Просит учесть, что им с начала введения режима повышенной готовности приобретались как средства индивидуальной защиты дыхательных путей, так и антисептические средства, что подтверждено кассовыми чеками. Также просит учесть, что все выявленные нарушения были устранены, и, по возможности, ограничиться замечанием.
Исследовав письменные доказательства в материалах дела, выслушав Грибанова А.Г., прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в данный перечень как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 исполнительным органам поручено введение ограничений и проведение мероприятий в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В связи с угрозой распространения этой инфекции Указом Губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18.03.2020 на территории Свердловской области введён режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции.
Таким образом, по состоянию на 11 мая 2020 года на территории г. Каменска-Уральского Свердловской области существовала угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пп. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям главных государственных санитарных врачей относится вынесение мотивированных постановлений о введение ограничительных мероприятий в организациях и на объектах при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Указанные постановления в силу требований ст. 11 данного закона обязательны для исполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
В рамках реализации предоставленных пп. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочий в целых профилактики распространения новой коронавирусной инфекции, внесенной в список особо опасных инфекций, главным государственным санитарным врачом по Свердловской области было вынесено Постановление №05/02-2 от 10.04.2020 г. «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской <адрес>».
Указанным Постановлением на работодателей в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (организацию) возложено осуществление следующих мер:
- организовать ежедневный перед началом рабочей смены "входной фильтр" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника (п.2.1);
- организовать проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (3.10);
- обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств (п. 3.9);
- обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (п 3.11).
Однако индивидуальным предпринимателем Грибановым А.Г. в деятельности магазина сантехники «АкваМастер», не были выполнены вышеуказанные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на ограничение распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Поскольку Грибанов А.Г. не обеспечил ежедневный контроль температуры тела работников, как в начале смены, так и в течении дня, не обеспечил влажную уборку помещений и контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств (для уборки использовались бытовые средства), наличие промаркированных емкостей для разведения дезинфицирующих средств и специально выделенного инвентаря, графика уборки помещений; не обеспечил 5-ти дневный запас дезинфицирующих средств, запас перчаток и кожных антисептиков, исходя из продолжительности рабочей смены, не обеспечил работу продавца в торговом зале с использованием средств индивидуальной защиты.
Факт допущенных индивидуальным предпринимателем Грибановым А.Г. нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается представленными суду доказательствами: протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений от 11 мая 2020 года (л.д. 6-7) с фототаблицей, составленным специалистом ТОУ Роспотребнадзора М., в котором зафиксированы выявленные нарушения, указанные выше; видеозаписью, на которой зафиксировано обслуживание покупателя продавцом без средств индивидуальной защиты дыхательных путей; визуальным выявлением специалистом ТОУ Роспотребнадзора М. нарушений санитарного законодательства, отраженных в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пояснениями самого Грибанова А.Г. в судебном заседании.
Таким образом, прихожу к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя Грибанова А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Определяя вид и размер наказания, полагаю необходимым руководствоваться положениями ст. ст. 3.1, 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отягчающих административную ответственность Грибанова А.Г. обстоятельств не установлено.
В качестве смягчающих административную ответственность Грибанова А.Г. обстоятельств учитываю принятие мер к устранению выявленных нарушений.
С учетом изложенного, данных о личности Грибанова А.Г., который впервые привлекается к административной ответственности, его имущественного положения, отсутствия у него иного источника дохода, кроме дохода от предпринимательской деятельности в указанном магазине, наличия на его иждивении несовершеннолетнего ребенка, принимая во внимание отсутствие сведений о наступивших вредных последствиях совершенного правонарушения, принятие Грибановым А.Г. мер к устранению выявленных нарушений, что рассматривается как исключительные обстоятельства, прихожу к выводу о возможности назначения Грибанову А.Г. в соответствии с ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере 25000 рублей.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания деяния малозначительным, судья не усматривает, поскольку данное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения, связанные с соблюдением правил поведения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что непосредственно создает угрозу для здоровья неограниченного круга лиц.
Оснований для переквалификации правонарушения на ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения наказания в виде предупреждения также не имеется, поскольку Грибановым А.Г. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения именно в период возникновении угрозы распространения на территории Свердловской области заболевания, представляющего опасность для окружающих, и введения ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области, за что предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ГРИБАНОВА А.Г., осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа с применением п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО)
ИНН 6670083677 КПП 667001001 БИК 046577001 ОКТМО 65740000
Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010
КБК 14111601061010003140
ЕИП 4666500011849
Наименование банка: Уральское ГУ Банка России
УИН №
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: А.В. Москалева