Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1684/2012 ~ М-1704/2012 от 10.12.2012

Дело № 2-1684/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Можга УР 26 декабря 2012 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,

при секретаре Уразовой Е.В.,

с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ситдикова Р.А.,

представителя заявителя Шакирова И.Р.,

лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Мерзлякова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №***» УФСИН России по УР об установлении административного надзора в отношении Мерзлякова А.В. ,

у с т а н о в и л:

Начальник ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по УР обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Мерзлякова А.В. сроком на 6 лет, с установлением следующих ограничений:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня,

- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запретить выезд за пределы <***> без уведомления органов внутренних дел.

Заявление мотивировано тем, что Мерзляков А.В. ранее судим:

1) дд.мм.гггг по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы.

2) дд.мм.гггг по п. «а» ч. 3 ст. 158 (2 эпизода), ч. 3 ст. 69, ч. 2 ст. 68 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы.

Таким образом, у осужденного наличествует судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

За период отбывания наказания Мерзляков А.В. неоднократно нарушал режим содержания. После освобождения он намерен выехать по адресу: <***>.

В судебном заседании представитель заявителя Шакиров И.Р. поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Мерзляков А.В. с заявлением об установлении административного надзора согласился, пояснив, что понимает суть административного надзора.

Заслушав участников процесса, мнение помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Мерзляков А.В. ранее судим:

дд.мм.гггг <***> судом <***> по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы. дд.мм.гггг освобожден по постановлению <***> суда <***> от дд.мм.гггг условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 9 месяцев 25 дней.

дд.мм.гггг <***> судом <***> по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 68, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы без штрафа (в редакции кассационного определения <***> Суда <***> от дд.мм.гггг).

Поводом для обращения заявителя в суд послужило наличие основания для установления административного надзора, предусмотренного ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Данной нормой предусмотрено установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Как следует из установленных обстоятельств дела, Мерзляков А.В. относится к категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы; в его действиях усматривается опасный рецидив преступлений в силу п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ, о чем указано в приговоре от дд.мм.гггг

Следовательно, имеются основания для установления в обязательном порядке административного надзора в отношении Мерзлякова А.В. по вышеуказанным основаниям.

В части 3 ст. 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры (Постановление от 14.11.2005 г. № 10-П).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, установление административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы лица, судимого за совершение преступления при опасном рецидиве, является оправданной мерой, преследующей цели предупреждения совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Перечень административных ограничений указан в части 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В заявлении об установлении административного надзора заявителем указано об установлении следующих ограничений:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня,

- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запретить выезд за пределы <***> без уведомления органов внутренних дел.

При установлении административных ограничений, суд учитывает задачи административного надзора, а также личность лица, в отношении которого рассматривается дело. А именно, за период отбытия наказания осужденный допустил 7 нарушений режима содержания; за активное участие в спортивных мероприятиях имеет 1 поощрение. Также суд учитывает, что осужденный удовлетворительно характеризуется администрацией исправительного учреждения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении Мерзлякова А.В. подлежат установлению предложенные заявителем ограничения.

Разрешая вопрос об установлении срока административного надзора, суд руководствуется положениями п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как указано выше, по приговору суда от дд.мм.гггг Мерзляков А.В. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

С учетом указанных требований закона, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора Мерзлякову А.В. сроком на 6 лет.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Мерзляковым А.В. месту жительства или месту пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление начальника ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по УР об установлении административного надзора в отношении Мерзлякова А.В. - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Мерзлякова А.В. , освобождаемого из мест лишения свободы дд.мм.гггг, на срок 6 (шесть) лет.

Установить в отношении Мерзлякова А.В. административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня,

- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запретить выезд за пределы <***> без уведомления органов внутренних дел.

Срок административного надзора, установленного в отношении Мерзлякова А.В. , исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 29.12.2012 г.

Председательствующий судья- Кожевникова Ю.А.

2-1684/2012 ~ М-1704/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ЛИУ - 2
Другие
Мерзляков Адрей Владимирович
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кожевникова Юлия Анатольевна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
10.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2012Передача материалов судье
12.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2012Подготовка дела (собеседование)
26.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2012Судебное заседание
25.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2013Дело оформлено
19.02.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее