УИД №
Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Подольск Московская область 10 июля 2020 года
Судья Подольского городского суда Московской области РФ Левшина М.Ю., в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Акционерного общества «Научно-исследовательский институт цементной промышленности «НИИЦЕМЕНТ» (ОГРН 1027700589718 <данные изъяты> 142101 Московская область, г.Подольск, ул. Плещеевская, д.15, <данные изъяты>), к административной ответственности ранее за аналогичное правонарушение не привлекавшегося,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт цементной промышленности «НИИЦЕМЕНТ»(далее - АО«НИИЦЕМЕНТ», Общество»)допустило невыполнение правил поведения при введении режима готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ т.e. правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при следующих обстоятельствах: 14.04.2020 года в 15 час. 00 мин. установлено, что АО «НИИЦемент» (являясь в соответствии с п.п.3 п. 10 постановления 108-ПГ организацией, продолжающей осуществление деятельности на период с 4 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года) допустило нарушение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, выразившееся в невыполнении требований, установленных п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417) п.п.3 п. 13 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 №108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области, а именно:
В соответствии с пп.3 п.10 Правил №108-ПГ, в период с 4 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года ограничения, установленные настоящим постановлением, не распространяются на следующие организации (при условии исполнения ими пункта 13 Правил №108-ПГ), осуществляющие жилищно-коммунальное обслуживание населения.
Согласно пп.3 п. 13 Правил №108-ПГ, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сферах, в отношении которых Правилами №108-ПГ не был установлен запрет на их посещение гражданами, в целях продолжения осуществления деятельности обеспечить: размещение в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг Московской области сведений о количестве работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), в отношении которых были приняты решения: об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), подлежащих переводу на дистанционный режим работы; об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), в отношении которых соответствующим решением Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы; в том числе о видах осуществляемой ими деятельности и месте ее осуществления с указанием соответствующего кода адреса из Федеральной информационной адресной системы) указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и основного государственного регистрационного номера (ОГРН) организации и индивидуального предпринимателя, а также иной информации по перечню, утверждаемому Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
Организации и индивидуальные предприниматели, указанные пункте 13 Правил №108-ПГ, обязаны довести до сведения работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), потребителей соответствующие локальные нормативные акты, подтверждающие выполнение требований: об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), подлежащих переводу на дистанционный режим работы; об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), в отношении которых соответствующим решением Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы; путем их размещения в общедоступных местах и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии).
В ходе проведения систематического наблюдения установлено, что на 14 часов 00 минут 14 апреля 2020 г. в нарушение требований, установленных пп.3 п. 13 Правил №108-ПГ, управляющей организацией АО «НИИЦемент» (ИНН 7718115530) не размещена обязательная информация на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также на официальном сайте http://niic.i-gkh.ru/ в сети Интернет, что подтверждено письмом Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 13.04.2020 №№исх, а также скриншотом с официального сайта управляющей организации.
В судебном заседании защитник АО «НИИЦемент» ФИО3 представил письменные объяснения, указав, что имеются неточности в составлении должностным лицом протокола об административном правонарушении в отношении Общества, в том числе указание разных периодов времени в протоколе, не указано событие правонарушения, также Общество не уведомлено о составлении протокола. Кроме того в обоснование своих доводов указал на тот факт, что АО «НИИЦемент» неоднократно пыталось разместить необходимые сведения на портале mosreg.ru, однако данный сервис по техническим причинам, не зависящим от Общества, не позволял этого сделать, в связи с тем, что в период с 06.04.2020 по 15.04.2020 электронно-цифровые сервисы mosreg.ru и mos.ru работали в тестовом режиме, не позволяющем своевременно оказывать услуги по размещению сведений. Между тем, АО «НИИЦЕМЕНТ», действуя во исполнение требований Постановления губернатора Московской области от 04.04.2020 № 174-ПГ «О внесении изменений в Постановление губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», 07.04.2020 года разместило приказ Генерального директора от 06.04.2020 года № №, в котором руководством приняты меры в соответствии с указанным Постановление Губернатора Московской области - размещена информация на официальном сайте АО «НИИЦЕМЕНТ» -http://www.nii-cement.ru/, а также на доске информации многоквартирного дома по адресу: <адрес> Кроме того, на сайте http:/niic.i-gkh.ru/ в сети Интернет, в разделе: раскрытие информации/контакты - указан официальный сайт АО «НИИЦЕМЕНТ» - http://www.nii-cement.ru/, на котором 07.04.2020 года была размещена информация о режиме работы в период повышенной готовности. Данный официальный сайт также указан на сайте Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) www.gosuslugi.ru, с которой ТО 9 ГЖИ МО, информационно связано путем постоянного обмена информации. При этом, сайт Общества http://www.nii-cement.ru/, также указан в качестве официального сайта на всех информационных ресурсах в сети Интернет, находится при любом вводе наименования Общества в поисковике.
Рассмотрев материалы дела и исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Так, исходя из материалов дела, 14 апреля 2020 года в ходе мониторинга сотрудниками ГУМО ГЖИ Московской области официального сайта общества, а также получения сведениям Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 13 апреля 2020 года указанных выше сведений Общество не подавало.
Статья 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, наказание за которое предусматривается в виде предупреждения или наложения штрафа на граждан в размере от одной до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до трёхсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и юридические лица обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие указанных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации принято Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ (в редакции от 02 апреля 2020 г. N 178-ПГ) "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области".
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Таким образом, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу названного выше п. 13 Постановления 108-ПГ, юридическое лицо обязано разместить в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг Московской области и на официальном сайте юридического лица сведения о количестве работников в отношении которых были приняты решения об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных предпринимателей; об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), подлежащих переводу на дистанционный режим работы; об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), в отношении которых соответствующим решением Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы.
В данном случае, названное постановление 108-ПГ не содержит требований об обязательном размещении в сети интернет сведений, в случае если юридическим лицом не принималось решений об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), подлежащих переводу на дистанционный режим работы; об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), в отношении которых соответствующим решением Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы в связи с отсутствием таковых.
В ходе производства по делу об административном правонарушении должностное лицо не принимало мер к установлению наличия указанных в штате лиц, подлежащих как дистанционному режиму работы, либо лиц, в отношении которых установлен режим нерабочего с сохранением заработной платы.
В материалах дела отсутствуют и процессуальные документы, подтверждающие факт выхода должностного лица по месту расположения управляющей организации и фиксация того, что она не осуществляла свою деятельность.
По общим принципам права, все сомнения в виновности лица, трактуются в его пользу.
Кроме того, судом установлено, что уведомление о явке для составления протокола об административном правонарушении, юридическому лицу направлено вместе с протоколом об административном правонарушении - 20 апреля 2020г. (л.д.80), т.е. после того как указанный протокол был составлен, из чего следует, что юридическое лицо не было надлежащим образом извещено о дне, месте, времени составления протокола, что является существенным нарушением норм КоАП РФ.
Поэтому, не находя установленным совершение АО «НИИЦЕМЕНТ» инкриминируемого ему правонарушения, судья прекращает производство по данному административному делу в связи с отсутствием состава инкриминируемого правонарушения. Руководствуясь 29.10, п.2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административном правонарушении, судья -
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Научно-исследовательский институт цементной промышленности «НИИЦЕМЕНТ»- прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-тидневный срок через Подольский городской суд.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ: М.Ю. ЛЕВШИНА