Решение от 30.08.2018 по делу № 02а-0115/2018 от 22.06.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

30 августа  2018 года                                                                    г. Москва

 

Троицкий районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи  Ежовой Е.А.,

при секретаре Бендовской Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-115/2018 по административному иску Выдоборец В. В. к Управлению Росреестра по Москве  о  признании решения незаконным, отмене решения, обязании рассмотреть заявление об учете изменений объекта недвижимости,  

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратилась  в суд с иском к административному ответчику о  признании решения незаконным, отмене решения, обязании рассмотреть заявление об учете изменений объекта недвижимости. Заявленные требования мотивирует тем, что  она обратилась в Управление Росреестра по Москве с заявлением об осуществлении действий по государственному кадастровому учету изменений земельного участка с кадастровым номером 50:27:телефон:53, расположенного по адресу: адрес, адрес. К заявлению были приложены правоустанавливающие документы и межевой план.

07.02.2018 года государственный кадастровый учет изменений земельного участка приостановлен, в связи с тем, что в состав межевого плана не включены документы, подтверждающие, в том числе с использованием картографической основы государственного кадастра недвижимости местоположения и изменение конфигурации уточненных границ земельного участка. Также в заключении кадастрового инженера отсутствует обоснование местоположения и изменение конфигурации уточненных границ земельного участка, не представлен план земельного участка от 28.02.1995 года №3918. Во исправление указанных недостатков, истцом были переданы документы, подтверждающие невозможность исправить указанные ответчиком недостатки. В межевом плане кадастровый инженер указывает границы земельного участка, существующие на местности более 15 лет.

            Административный истец, Выдоборец В.В., в судебное заседание не явился, о дне, времени и  месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.  

Представитель административного истца, фио, в судебное заседание явилась, требования поддержала в полном объеме. 

            Представитель административного ответчика, фио, в судебное заседание не явился, о дне, времени и  месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном ранее отзыве в удовлетворении требований просил отказать, поскольку в состав приложения межевого плана не включены документы, подтверждающие, в том числе с использованием картографической основы государственного кадастра недвижимости, местоположение, изменение конфигурации уточненного земельного участка с кадастровым номером 50:27:телефон:53, не представлен план земельного участка от 28.02.1995 года №3918.

 

      Суд, изучив материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, находит административные исковые требования  подлежащими  удовлетворению  по следующим основаниям.

В соответствии со ст. ст. 8, 12 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

      В силу ч.1 ст.218 КАС РФ  гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.

В соответствии с п.1 ст.14 ФЗ №218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

      Согласно ст.43 Федеральному закону №218 «О Государственной регистрации недвижимости» Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

В силу ст. 22 Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

В соответствии с п.10 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государст­венной регистрации недвижимости» При уточнении границ земельного участка их ме­стоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком зе­мельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятна­дцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Основания отказа в осуществлении кадастрового учета указаны в статье 27 Федерального закона N 218-ФЗ, согласно которой, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случаях, если истек срок приостановления.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с созданием объекта недвижимости, образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 - 10 части 5 настоящей статьи; прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

       В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

        Согласно ст. 301 ГК РФ, собственник  вправе истребовать  имущество из чужого незаконного владения,  ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В силу положений ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В судебном заседании установлено, что Выдоборец В.В. является собственником земельного участка площадью 463 кв.м. с кадастровым номером 50:27:телефон:53, расположенного по адресу: адрес, адрес, основании Постановления Главы администрации адрес от 05.08.1995 года №461, свидетельства о праве собственности на землю, выданным в Райкомземе адрес Администрации адрес 22.08.1998 года.

Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Приостанавливая кадастровый учет, а затем, отказав в осуществлении действий по кадастровому учету изменений объекта недвижимости  - земельного участка с кадастровым номером 50:27:телефон:53, Управление указало на то, в состав Приложения межевого плана не включены документы, подтверждающие, в том числе с использованием картографической основы государственного кадастра недвижимости, местоположение, изменение конфигурации уточненного земельного участка с кадастровым номером 50:27:телефон:53, не представлен План земельного участка от 28.02.1995 года №3918.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в орган кадастрового учета совместно с заявлением от 31.01.2018 года N 77-0-1-71/3053/2018, номер записи 18, истцом представлен межевой план от 24.01.2018 года.

Кроме того, в период приостановления кадастрового учета (с 07.02.2018 года по 07.05.2018 год)  истец в орган кадастрового учета представлял межевой план от 13.04.2018 года. К межевому плану, помимо уже представленных документов, приложены архивные справки, письма Подольского муниципального архива, Москомархитектуры.

        Согласно заключению кадастрового инженера, границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером 50:27:телефон:53 определялись с учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок и фактического землепользования. Границы земельного участка подтверждаются картографическим материалом – Топографическим планом масштаба 1:2000 №Э/1464-17, издания 2013 года, выданным Москомархитектурой ГУП «Мосгоргеотрест».

Фактические границы земельного участка существуют более 15 лет, закреплены долговременными межевыми знаками с использованием объектов искусственного и природного происхождения (сетка-рабица, металлический забор), позволяющих определить четкое местоположение границ земельного участка.

Границы земельного участка согласованы.

Согласно ст.1 Федерального закона от 01.01.2017 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»  Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

В соответствии с п.7 ст.1 Федерального закона от 01.01.2017 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»  государственным кадастровым учетом недвижимого имущества является внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет) (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ).

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 01.01.2017 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

Согласно п.2 ст.8 настоящего Федерального Закона к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

Согласно ст.43 Федеральному закону №218 «О Государственной регистрации недвижимости» Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

В силу ст. 22 Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

В представленных межевых планах в соответствии с пунктом 67 Требований в разделе "Заключение кадастрового инженера" межевого плана в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка. 

Разрешая требования истца о признании незаконным решения №77/18-38850 от 07 мая 2018 года Управления Росреестра по Москве суд исходит из того, что истцом в соответствии со ст. 62 КАС РФ  представлены допустимые, достоверные и достаточные для разрешения спора доказательства, оспариваемое решение нарушает право административного истца на приведение в соответствие правоустанавливающих документов и реализации прав собственника недвижимого имущества, в связи с чем заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.  

 

          На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

 

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №77/18-38850 ░░ 07 ░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31.01.2018 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                  ░.░. ░░░░░

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0115/2018

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 30.08.2018
Истцы
Выдоборец В.В.
Ответчики
управление Федеральной службы государсвенной регистрации кадастра и картографии по Москве
Суд
Троицкий районный суд
Судья
Ежова Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
30.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее