Дело №2а-170/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Кемля 17 мая 2016 г.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе:
судьи Ежовой Е.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению в порядке упрощенного (письменного) производства Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия к Кармаеву В.Н. о взыскании транспортного налога, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия (далее МИ ФНС России № 4 по РМ) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кармаеву В,Н. о взыскании транспортного налога, пени.
Согласно административному исковому заявлению Кармаев В.Н. является плательщиком транспортного налога, так как за ним зарегистрированы транспортные средства: _, регистрационный номер _, 240 л.с.; _., регистрационный номер _
Кармаеву В.Н., как налогоплательщику, был исчислен транспортный налог за 2014 год со сроком уплаты до 01.10.2015 г. в сумме _ рублей. В связи с тем, что ответчиком добровольно транспортный налог не был уплачен, ему в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) начислены пени по транспортному налогу за период с 02.10.2015 г. по 15.10.2015 г. в сумме _ руб..
Ответчику в 2014 году был исчислен транспортный налог в сумме _ руб., срок уплаты до 05.11.2014 г., который был оплачен ответчиком по судебному приказу №2-345/2015 от 03.07.2015. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога, ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени по транспортному налогу за период с 15.11.2014 по 01.10.2015 г.г. в сумме _ руб..
В порядке статей 69,70 НК РФ ответчику 22.10.2015 г. направлено требование № 239107 от 15.10.2015 г. на общую сумму налога и пени _ руб..
В установленный срок требования не исполнены.
На основании изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме _ рублей и задолженность по пени по транспортному налогу в сумме _ руб., всего –_ рублей.
Стороны надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Административный истец в лице начальника МИФНС России № 4 по Республике Мордовия Тихонов С.В. ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Административный ответчик Кармаев В.Н. возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, не предоставил, согласно заявлению требования административного иска признал.
На основании изложенного, в соответствии пунктом вторым статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) имеются основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 3 и пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу пункта 4 статьи 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 6 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Согласно статье 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы, и иные транспортные средства, указанные в данной статье, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате, согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В силу статьи 363 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2015 г., налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно части первой статьи 363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с частью 6 статьи 286 КАС Российской Федерации, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой суммы.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Кармаев В.Н. (ИНН _) является владельцем транспортных средств _, регистрационный номер _, 240 л.с., с 08.11.2013 г. по настоящее время; _, 80,90 л.с., регистрационный номер _ с 08.01.2014 г. по 15.05.2014 г. (л.д.2).
Налоговым уведомлением №542147 Кармаеву В.Н. было предложено в срок до 05.11.2014 года оплатить транспортный налог в сумме _ рубля (л.д.8,9).
Налоговым уведомлением №457050 от 08.05.2015г. Кармаеву В.Н. было предложено в срок не позднее 01.10.2015 года оплатить транспортный налог и пени в сумме _ рублей (л.д.10,11).
Сумма налога, подлежащая уплате Кармаевым В.Н. составляет _ рублей, пени – _., что подтверждается расчетом налога на транспорт за 2014 год, расчетом пени по транспортному налогу и расчетом общей задолженности (л.д.3-7).
Расчет налога на транспорт и расчет пени по транспортному налогу судом проверен и является правильным.
Административным ответчиком этот расчет в порядке статьи 62 КАС РФ, не опровергнут.
Наличие у административного ответчика налоговых недоимок и пени в указанном размере подтверждается выставленным Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия в адрес Кармаева В.Н. требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов №239107, согласно которому ему было предложено в срок до 07.12.2015 года произвести погашение общей задолженности в сумме _ руб., в том числе по налогу _ рублей. Указанное требование направлено Кармаеву В.Н. по почте, что подтверждается копией реестра (л.д.12,13).
Таким образом, исследовав и проанализировав все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования, заявленные МИ ФНС России № 4 по Республике Мордовия к Кармаеву В.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере _ рублей и пени в размере _ копеек подлежат удовлетворению.
При этом срок подачи заявления о взыскании транспортного налога и пени, установленный пунктом 2 статьи 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с частью 2 статьи 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ предусматривает, что при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей подлежит оплате государственная пошлина в размере 4 процентов цены иска, но не менее 400 рублей.
Сведений о наличии оснований для освобождения ответчика от уплаты госпошлины у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика – Кармаева В.Н. подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная в соответствии с абзацем 2 пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере _.
Руководствуясь статьями 180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия к Кармаеву В,Н. о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить.
Взыскать с Кармаева В,Н., проживающего по адресу: Республика Мордовия, Ичалковский район, с_ в бюджет Республики Мордовия задолженность в сумме _ _, из которых задолженность по неуплаченному транспортному налогу за 2014 год _, пени по транспортному налогу – _.
Взыскать с Кармаева В,Н. государственную пошлину в федеральный бюджет в размере _.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения путем подачи жалобы через Ичалковский районный суд Республики Мордовия.
Судья
Ичалковского районного суда
Республики Мордовия Е.В.Ежова