Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-121/2017 ~ М-117/2017 от 28.08.2017

Дело № 2а-121/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04.09.2017 Чаинский районный суд Томской области в составе:

председательствующего: судьи Кошелевой Н.В.,

с участием старшего помощника прокурора Чаинского района Томской области: Марченко В.В.

при секретаре: Пахомовой Г.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Подгорное административное дело по административному иску ОМВД России по Чаинскому району УМВД России по Томской области к Кузнецову С.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском, указывая, что административный ответчик (дата) был освобожден из <данные изъяты>, где отбывал наказание в виде лишения свободы сроком на 3 месяца по приговору Чаинского районного суда Томской области от 01.09.2014 за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.158, п.а ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ). В ходе неоднократных проверок административного ответчика установлено, что он употреблял спиртные напитки, был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.20.21, ч.1 ст.19.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ). Административный ответчик, как лицо, освободившееся из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершившее в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления требует наблюдения со стороны правоохранительных органов. С целью предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, ссылаясь на п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок один год с административными ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его проживания, ежедневно с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

    Административный ответчик с административным иском об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений согласился, пояснив, что он действительно неоднократно совершал административные правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности.

    Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению с установлением в отношении административного ответчика административного надзора на срок один год с предложенными административным истцом ограничениями на период административного надзора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).

В соответствии со ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В силу статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п.1 ч.1 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2 ч.3 ст. 3 указанного закона).

          Из материалов дела следует, что административный ответчик был осужден приговором Чаинского районного суда Томской области от 01.09.2014 по ч.1 ст.158, п.а ч.3 ст.158 УК РФ с применением ч.3 статьи 69, 71 УК РФ, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательное наказание Кузнецову С.А. назначено в виде лишения свободы на срок три месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Преступление по п.а ч.3 ст.158 УК РФ, за совершение которого был осужден административный ответчик, в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжкого. В соответствии с п. г ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Административный ответчик неоднократно в течение года совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности по ст.20.21, ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, постановлениями по делу об административном правонарушении, пояснениями административного ответчика.

Т.о., административный ответчик является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость по приговору Чаинского районного суда Томской области от 01.09.2014 за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность по ст.20.21 КоАП РФ, против порядка управления по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ, что согласно п.2, ч.3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ является основанием для установления в отношении него административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (ст.5 указанного закона).

Судом установлено, что административный ответчик освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, что следует из справки <данные изъяты> от (дата). В соответствии с п.г ч.3 ст.86 УК РФ судимость будет погашена (дата). Следовательно, административный надзор в отношении административного ответчика может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости административного ответчика, и должен исчисляться со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным ст. 180 настоящего Кодекса и ч. 3 настоящей статьи. В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом личности административного ответчика, характеризующегося удовлетворительно, его образа жизни, поведения в быту, обстоятельств совершения им преступления, характера и степени его общественной опасности, учитывая, что административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, суд считает, что предложенные административным истцом административные ограничения на период административного надзора в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его проживания, ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью административного ответчика; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком иных правонарушений и преступлений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

         Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, учитывая, что условия, установленные Федеральным законом № 64-ФЗ, при которых может устанавливаться административный надзор, соблюдены, суд приходит к выводу, что требования административного истца о необходимости установления административного надзора в отношении административного ответчика и установления на период административного надзора указанных выше ограничений подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ОМВД России по Чаинскому району УМВД России по Томской области к Кузнецову С.А. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Кузнецова С.А., <данные изъяты>, административный надзор на срок один год. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

         Установить Кузнецову С.А. на срок административного надзора административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его проживания или пребывания, ежедневно с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., если это не связано с официальной трудовой деятельностью Кузнецова С.А.;

- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

         Поручить осуществлять административный надзор в отношении Кузнецова С.А. органу внутренних дел по месту жительства или пребывания.

         Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Чаинский районный суд Томской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

                                     Председательствующий: (подпись) Кошелева Н.В.

Копия верна: Судья                                              Кошелева Н.В.

                       Секретарь                                 Пахомова Г.С.

2а-121/2017 ~ М-117/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Чаинскому району УМВД России по Томской области
Ответчики
Кузнецов Сергей Андреевич
Суд
Чаинский районный суд Томской области
Судья
Кошелева Наталья Викторовна
Дело на странице суда
chainsky--tms.sudrf.ru
28.08.2017Регистрация административного искового заявления
28.08.2017Передача материалов судье
28.08.2017Решение вопроса о принятии к производству
28.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2017Подготовка дела (собеседование)
01.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2017Судебное заседание
04.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2017Дело оформлено
18.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее