Дело № 5-8366/2021
73RS0004-01-2021-013548-81
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 ноября 2021 года город Ульяновск
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Высоцкая А.В., изучив материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Маметова Ибрама Якубовича,
УСТАНОВИЛА:
15 ноября 2021 года в Заволжский районный суд г. Ульяновска поступил протокол об административном правонарушении 73 АО № 989526 от 12.11.2021, составленный инспектором группы по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ульяновской области Быковым И.Е. в отношении Маметова И.Я. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ (вменяется совершение правонарушения 03.11.2021).
Из представленного материала усматривается, что 03.11.2021 инспектором взвода 1 роты 1 ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ульяновской области было вынесено определение 73 ОТ № 061481 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 указанной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертизы или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Вместе с тем, подпунктом «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе, путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
С учетом изложенного, наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проведено, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подсудность рассмотрения дел.
Как следует из представленных материалов, после вынесения 03.11.2021 определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в срок, предусмотренный ст. 26.10 КоАП РФ, никакие процессуальные действия не производились, в материалах дела имеются лишь объяснения потерпевшего Антропова А.С., схема места совершения административного правонарушения, объяснения Маметова И.Я. и акт осмотра транспортного средства, т.е. фактически административное расследование не велось.
Таким образом, рассмотрение данного дела подведомственно мировому судье.
По общему правилу, предусмотренному положениями ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется по месту его совершения.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л А:
передать протокол об административном правонарушении 73 АО № 989526 от 12.11.2021, составленный инспектором группы по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ульяновской области Быковым И.Е. в отношении Маметова Ибрама Якубовича о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска.
Судья: А.В. Высоцкая