Адм. дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 сентября 2020 года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан Магомедов Я.Р., с участием заведующей МБОУ «Начальная школа- детский сад №» ФИО2
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении МБОУ «Начальная школа- детский сад №» по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Из материалов административного дела, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ года в 11 часов в помещениях и на территории МБОУ «Начальная школа -детский сад №» расположенных по адресу <адрес> повторно выявлены факты невыполнения предписания органа государственного пожарного надзора от 22.10.2019г. № «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности», срок устранения нарушений требований пожарной безопасности, в указанном предписании был установлен ДД.ММ.ГГГГ. Не выполнены следующие пункты предписания, а именно:
- на объекте защиты руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем автоматических установок пожарной сигнализации (средств пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре) (Правила противопожарного режима в РФ: п. 61);
- на объекте защиты руководитель организации не организовал проведение проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации и системыоповещения людей о пожаре не реже 1 раза в квартал (Правила противопожарного режима в РФ: п. 61);
- на объекте защиты руководителю организации не обеспечил проведение регламентных работ по техническому обслуживанию (планово-предупредительному ремонту) систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (Правила противопожарного режима в РФ: п. 63);
- на объекте защиты руководитель организации не организовал проведение проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода- изготовителя, в установленные сроки (Правила противопожарного режима в РФ: п. 21);
- на объекте защиты руководитель организации не организовал в установленные сроки проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц (ограждений) на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний (Правила противопожарного режима в РФ: п. 24);
- на путях эвакуации применяется для покрытия пола материал (линолеум) с неизвестными физико-химическими свойствами (сертификат не представлен) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; таблица №№, 28; СНиП ДД.ММ.ГГГГ п.6.25);
- не предусмотрено эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения (Правила противопожарного режима в РФ п.43);
- в помещениях групп с одним эвакуационным выходом допускается пребывание 10 и более человек (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 1.13130-2009 п.ДД.ММ.ГГГГ);
- не соблюдается расстояния от шлейфов автоматической пожарной сигнализации до осветительной электросети (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 5.13130-2009);
- приборы приемно-контрольные и приборы управления автоматической пожарной сигнализацией установлены не в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, где отсутствует доступ посторонних лиц (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 5.13130-2009 п.13.14.5);
- на поэтажных коридорах не установлены двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнителями в притворах (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 1.13130-2009 п.4.2.7).
за что предусмотрена административная ответственность по ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель МЧС России по РД, не явился, надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения материала.
В суде заведующая МБОУ «Начальная школа- детский сад №» ФИО2 заявила, что для устранения выявленных при проверке нарушения законодательства пожарной безопасности необходимо финансирование. Ею перед учредителем неоднократно ставился вопрос о выделении денежных средств, для выполнения требований пожарной безопасности, в том числе и требований исполнения предписания старшего государственного инспектора по пожарному надзору.
Проверив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. по результатам проверки, проведенной в отношении МБОУ «Начальная школа- детский сад №» по адресу: <адрес>, инспектором отделения ГПН ОНД и ПР № по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД по результатам проведения проверки выдано предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в срок до 01.06.2020г.
Неисполнение предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в срок до ДД.ММ.ГГГГ послужило основанием для возбуждения в отношении МБОУ «Детский сад № », дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и привлечения юридического лица к административной ответственности.
Факт совершения администрацией МБДОУ «МБОУ «Начальная школа- детский сад №», указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от 10.08.2020г. составленным в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении; предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.и иными доказательствами.
В обоснование нарушения законодательства РФ в области пожарной безопасности, заведующей д/с ФИО2 представлены материалы о том, что ее были приняты все необходимые меры на получение финансирования для устранения выявленных нарушений.
Из материалов дела следует, что заведующая МБОУ «Начальная школа- детский сад №» неоднократно обращалось к учредителю и главному распорядителю бюджетных средств - «Управление образования <адрес>», главе <адрес> о выделении денежных средств для устранения нарушений пожарной безопасности. Однако денежные средства по настоящее время не выделены. Документов, которые могли бы свидетельствовать об обратном, не имеется.
Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Суду представлены достаточные доказательства того, что учреждением были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Таким образом, прихожу к выводу, что невыполнение МБДОУ «Начальная школа- детский сад №», обусловлено исключительно отсутствием денежных средств, выделенных на указанные цели, при этом, являясь бюджетным учреждением, и, осуществляя свою деятельность за счет средств бюджета Муниципального образования <адрес> необходимые и все зависящие меры, направленные на выделение средств на цели выполнения предписания до момента совершения правонарушения учреждением предприняты, в связи с чем дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11, 30.1-30.3, 24.5 КоАП
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении МБОУ «Начальная школа- детский сад №»» прекратить, на основании ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Я.Р. Магомедов