Решение по делу № 2-394/2014 ~ М-371/2014 от 30.09.2014

Дело № 2- 394/2014

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Ильинский                     16 октября 2014года

Ильинский районный суд Пермского края в составе судьи Шляпиной И.С.

с участием заместителя прокурора Ильинского района Соболева Н.Ю.,

представителя ответчика администрации Сретенского сельского поселения главы администрации поселения Соловьёва СИ.,

при секретаре Русиновой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ильинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к муниципальному образованию «Сретенское сельское поселение» в лице администрации Сретенского сельского поселения об обязании организовать уличное освещение в с. Дмитриевское,

установил:

Прокуратурой Ильинского района совместно с ОГИБДД ОМВД России по Ильинскому району в связи с обращением жительницы с. Дмитриевское Ильинского района по факту бездействия органов местного самоуправления, проведена проверка, которой установлено, что на улицах Набережная, Садовая, Нагорная, Школьная, Молодежная, Пионерская, Новая, Овражная и Трактовая в селе Дмитриевское Сретенского сельского поселения отсутствует уличное освещение.

Решением Совета депутатов Сретенского сельского поселения от 28.11.2012 № 267 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населенных пунктов муниципального образование «Сретенское сельское поселения». В указанный перечень входят улицы Набережная, Садовая, Нагорная, Школьная, Молодежная, Пионерская, Новая и Овражная.

В соответствии с постановлением администрации Ильинского района от 16.04.2013 № 84-1.0-01-4 в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Ильинского муниципального района входит автодорога Сретенское-Дмитриевское-Комариха 0км + Ом-19км 268 м. На указанной автомобильной дороге находится ул. Трактовая с. Дмитриевское (11 квд + 400 м - 13 км 405 м), следовательно, является дорогой районного значения.

Отсутствие уличного освещения свидетельствует о нарушении прав неопределённого круга лиц.

Прокурор просит обязать муниципальное образование «Сретенское сельское поселение» в лице администрации Сретенского сельского поселения организовать уличное освещение на улицах Набережная, Садовая, Нагорная, Школьная, Молодежная, Пионерская, Новая и Овражная с. Дмитриевское Ильинского района в соответствие с требованием ГОСТ Р 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал, просил установить срок для исполнения решения суда до 01 января 2017 года, мотивируя тем, что в бюджете поселения необходимо предусмотреть финансовые средства на указанные мероприятия, разработать и согласовать в установленном порядке необходимую документацию, произвести работы.

Заслушав стороны, ознакомившись с материалами дела, суд считает, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно пунктам 5,19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В силу ч. 3, 4 той же нормы к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Изменение части полномочий, а именно передачи полномочий по осуществлению дорожной деятельности и организации уличного освещения от органов местного самоуправления сельских поселений органам местного самоуправления муниципальных районов произошли в связи с принятием Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 4 закона до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно ст. 3 этого же закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, на сегодняшний день полномочия по осуществлению дорожной деятельности и организации уличного освещения сохранились за органами местного самоуправления сельских поселений.

Перечисленные полномочия также отражены в ст. 6 Устава муниципального образования «Сретенское сельское поселение».

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. № 270-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами.

Пунктом 2.5 «СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 N 233) (ред. от 30.06.2003) определено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов.

Согласно п. 4.6. «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

Допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.

В ходе судебного заседания нашло своё подтверждение, что уличное освещение на улицах Набережная, Садовая, Нагорная, Школьная, Молодежная, Пионерская, Новая и Овражная с. Дмитриевское Ильинского района не соответствует требованиям законодательства.

Автомобильные дороги вышеперечисленных улиц включены в реестр автомобильных дорог местного значения Сретенского сельского поселения (л.д. 9-11).

Указанные обстоятельства признаются ответчиком.

Таким образом, поскольку судом установлено, что уличное освещение на улицах Набережная, Садовая, Нагорная, Школьная, Молодежная, Пионерская, Новая и Овражная с. Дмитриевское Ильинского района не соответствует требованиям законодательства, чем нарушаются права неопределённого круга лиц, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Поскольку для исполнения решения суда ответчику потребуется изыскать денежные средства, провести определённую организационную работу, а также учитывая бюджетное финансирование и необходимость соблюдения требований бюджетного законодательства РФ, исходя из требований разумности, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда до 01 января 2017 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Ильинского района Пермского края удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «Сретенское сельское поселение» в лице администрации Сретенского сельского поселения организовать уличное освещение в срок до 01 января 2017 года на улицах Набережная, Садовая, Нагорная, Школьная, Молодежная, Пионерская, Новая и Овражная с. Дмитриевское Ильинского района в соответствие с требованием ГОСТ Р 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья          И.С.Шляпина

2-394/2014 ~ М-371/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ильинског района
Ответчики
Сретенское сельское поселение
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Судья
Шляпина Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
ilinsk--perm.sudrf.ru
30.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2014Передача материалов судье
01.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2014Судебное заседание
16.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2014Дело оформлено
30.12.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее