Решение от 24.07.2020 по делу № 2а-1097/2020 от 03.03.2020

Дело

УИД:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июля 2020 года <адрес>

Пятигорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                  Приходько О.Н.

при секретаре                          ФИО3

с участием:

представителя административного истца

помощника прокурора      ФИО4,

заинтересованное лицо ФИО10

рассмотрев в судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> и Муниципальному учреждению «Управления архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

установил:

заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с требованиями к администрации <адрес> о признании незаконными бездействия администрации <адрес> выразившиеся в непринятии мер к строительству системы водоотведения (канализации) в границах <адрес>, <адрес> <адрес>. возложении обязанности в течении одного года со дня вступления в силу решения суда организовать работу по строительству системы водоотведения (канализации) в границах <адрес>, <адрес> <адрес>.

к участию в деле привлечены в качестве административного соответчика МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>», соответчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

В последствии определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ административного истца прокурора <адрес> от части требований заявленных к административному соответчику Министерство жилищно-коммунального хозяйства по <адрес>, производство в данной части прекращено.

В обосновании вышеуказанных требований, указал что Прокуратурой города на основании статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка по обращениям жителей <адрес> о бездействии администрации <адрес>, выразившемся в непринятии мер к организации системы водоотведения, в том числе обустройству канализации.

Установлено, что ФИО10 и другие жители <адрес>
<адрес> с 2013 года обращались в администрацию города по вопросу обустройства системы водоотведения (канализации) в границах улиц <адрес> <адрес>
<адрес>.

До настоящего времени администрацией <адрес> меры
к строительству системы водоотведения (канализации) в границах вышеуказанных улиц <адрес> не приняты,
что послужило основанием для обращения граждан в прокуратуру <адрес>.

В силу положений пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона
от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органа местного самоуправления отнесена организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 этого же федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов
с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении
и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ).

Пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 Закона № 416-ФЗ закреплено,
что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения
и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного
и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Частью 2 статьи 3 указанного федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона № 416-ФЗ
к полномочиям органов местного самоуправления городских округов
по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения
в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно пунктам 2, 9, 23 и 28 статьи 2 Закона № 416-ФЗ под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод
с использованием централизованной системы водоотведения. Централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Также канализационная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Под сточными водами централизованной системы водоотведения понимаются принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -пр утвержден свод правил 104.13330 «Строительные нормы и правила ДД.ММ.ГГГГ-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления» (далее – СП).

В силу пунктов 4.1 и 4.11 СП при проектировании инженерной защиты территории от затопления и подтопления надлежит разрабатывать комплекс мероприятий, обеспечивающих предотвращение затопления
и подтопления территорий в зависимости от требований их функционального использования и охраны природной среды или устранение отрицательных воздействий затопления и подтопления. Система инженерной защиты
от подтопления должна быть территориально единой, объединяющей все локальные системы отдельных участков и объектов. При этом она должна быть увязана с генеральными планами и территориальными комплексными схемами градостроительного планирования.

Согласно пункту 4.8 СП защита территории населенных пунктов, промышленных, общественно-деловых и коммунально-складских объектов должна обеспечивать бесперебойное и надежное функционирование и развитие городских, градостроительных, производственно-технических, коммуникационных, транспортных объектов, зон отдыха и других территориальных систем и отдельных сооружений; нормативные медико-санитарные условия жизни населения; нормативные санитарно-гигиенические, социальные и рекреационные условия защищаемых территорий.

В соответствии с пунктом 4.8 СП инженерная защита территории
от затопления и подтопления должна быть направлена на предотвращение или уменьшение хозяйственного, социального и экологического ущерба, который определяется снижением количества и качества продукции различных отраслей хозяйственной деятельности, ухудшением гигиенических и медико-санитарных условий жизни населения, затратами на восстановление надежности объектов
на затапливаемых и подтопленных территориях.

В силу части 1 статьи 12 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что в связи
с отсутствием централизованной системы водоотведения (канализации) в границах земельных участков по <адрес>, <адрес> <адрес>, жителями самостоятельно организован водоотводной канал, в который осуществляется сброс жидких биологических отходов. В период неблагоприятных погодных условий происходит подъем уровня отходов в канале и подтопление домовладений.

Таким образом, бездействие администрации, выраженное в непринятии мер к обустройству канализации приводит к причинению ущерба имуществу граждан, в том числе создает угрозу для причинения вреда жизни и здоровью жителей улиц <адрес>

Кроме того, с учетом естественного рельефа местности вышеуказанный водоотводной канал проложен до русла реки Подкумок, в связи с чем
в нарушение требований статей 44, 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс жидких биологических отходов осуществляется в водный объект без специального разрешения и предварительной очистки.

Факт отсутствия сетей водоотведения в границах улиц <адрес> <адрес> подтверждается Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
«Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения города-курорта Пятигорска».

Об отсутствии централизованной системы водоотведения в границах вышеуказанных улиц администрации <адрес> известно с 2013 года, вместе с тем, меры к устранению нарушений закона органом местного самоуправления до настоящего времени не приняты.

Кроме того, прокуратурой города главе города ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ внесены представления об устранении выявленных нарушений закона. Однако мер к строительству системы водоотведения (канализации) органом местного самоуправления до настоящего времени не принято.

Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности (Определение Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ВПРО0-10). Отсутствие бюджетных денежных средств не освобождает администрацию <адрес> от возложенной на неё законом обязанности по организации водоотведения.

На основании изложенного, просит признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившиеся в непринятии мер к строительству системы водоотведения (канализации) в границах Льва <адрес> <адрес>. Возложить на администрацию <адрес> обязанность
в течение одного года со дня вступления в силу решения суда организовать работу по строительству системы водоотведения (канализации) в границах <адрес> <адрес>
<адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 заявленные исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске, просила удовлетворить их в полном объеме.

Заинтересованное лицо ФИО10, в судебном заседании пояснила, что проживает в <адрес> по адресу <адрес>, <адрес> отсутствует центральная канализация. На участках высокий уровень подпочвенных вод - в два штыка лопаты. Выгребные ямы не помогают. Ее дом окружен с трех сторон канавами и все нечистоты из этих трех канав концентрируются на ее участке. В результате во дворе и в доме стоит вонь, как в общественном уличном туалете. Закрытие форточки не спасает. Постоянная сырость в доме привела к появлению грибка и плесени. Неоднократно обращалась к администрациям города и края с просьбой провести центральную канализацию. Проект делали за свои деньги. ФИО5 Аргашоков брался помочь в этом деле, но свое обещание не выполнил. И ситуация осталась прежней. Канализация на этих улицах уже много лет устраивалась следующим способом: канализационные трубы из домов выводились в канаву по меже между <адрес> и в канаве активно растут трава, камыш. Хозяйственно-фекальные отходы задерживаются в этой траве, вызывают к тому же характерный неприятный запах. В период дождей уровень воды в канаве резко поднимается вместе с тем, что в ней плавает, заливая огороды, дворы, жилье. Все эти нечистоты в итоге стекают в реку Подкумок, ухудшая экологию. Земля на ее участке заражена, деревья гибнут. Лично ею были завезены 6 машин земли, а толку нет. Во время борьбы за строительство канализации жителей улицы посетило множество комиссий. Но Администрация Пятигорска не реагирует на выводы этих комиссий о необходимости устройства централизованной канализации, мотивируя свое бездействие отсутствием денег. В 2013 году было дано устное распоряжение ФИО6 выкопать яму около калитки ФИО10 и установить 3 бетонных кольца для сбора хозфекалий, которые еженедельно должны были вывозиться машиной. Яму выкопали. Кольца и ограждение, однако, не сделали, что может привести к несчастному случаю для людей и, особенно, детей. В 2015 году администрацией был дан еще один ложный ответ, что канализация проведена. В 2019 году экспертом ФИО7 была проведена экспертиза воды из канавы. Результаты экспертизы находятся у администрации Пятигорска. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> внесено представление по факту непринятия мер по включению мероприятий по строительству канализации в программу благоустройства города. Так же в ходе проверки подтвердились факты о сбросе канализационных стоков в реку Подкумок, которая находится в природоохранной курортной зоне.

Представитель административного ответчика администрации <адрес>, МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, представитель заинтересованного лица ГУП СК « <адрес>водоканал», Министерства жилищно-коммунального хозяйства по <адрес> извещенные надлежащим образом не явились, представив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд с учетом мнения лиц участвующих в деле счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.

Полномочный представитель административных ответчиков - администрации <адрес>, МУ "Управления архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>", ранее, показал что, по мнению ответчиков, доказательств заявленных требований административным истцом не представлено. Считают, что исковые требования заместителя прокурора <адрес> являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, правом обращаться в суд наделен только прокурор, так как отсутствует на законодательном уровне формулировки «прокурор или его заместитель». Следовательно, заместитель прокурора изначально в силу закона не имеет оснований выдвигать требования к ответчику, эти требования по характеру и условиям правоотношения должно выдвигать другое лицо. В связи с чем считаю, что по данному делу истец ненадлежащий, так как исковое заявление подано от имени заместителя прокурора.

Далее, как указано в части 1 статьи 45 ГПК РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Положения абзаца первого части 3 статьи 131 ГПК РФ устанавливают требования к содержанию искового заявления, подаваемого в порядке статьи 45 ГПК РФ, согласно которым в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

Данные требования закона заместителем прокурора <адрес> не выполнены.

В поданном заместителем прокурора <адрес> заявлении не приведено обстоятельств, указывающих на причины, которые препятствовали бы указанным в исковом заявлении лицам самостоятельно обратиться за защитой нарушенных прав, и, соответственно, предоставляли бы право прокурору обратиться в суд. То есть заместитель прокурора, исходя из характера спора, не вправе предъявлять такой иск.

В соответствии с. пунктом 2 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» прокурорам надзорных действиях руководствоваться положением о высшей юридической силы Конституции Российской Федерации, прямом ее действии и применении на всей территории России, а также общепризнанными принципами и нормами международного права международными договорами Российской Федерации.

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации, признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему| органов государственной власти.

В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно статье 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации вопросам местного значения городского округа относятся составление и рассмотрение, проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета исполнении бюджета городского округа.

В силу пункта 2 части 10 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении находятся исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Таким образом, предъявляя исковые требования об обязании администрации <адрес> в срок не позднее одного года после вступления решения суда в законную сил провести работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов, прокуратура горел Пятигорска тем самым нарушает конституционный принцип самостоятельности органа местного самоуправления. Считают, что данный срок нереальный, в связи с тем, что бюджет города-курорта Пятигорска утверждается только в конце года на очередной год, пропел формирования бюджета - это довольно емкий и длительный процесс, такое решение будет неисполнимо.

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ водоснабжении и водоотведении» на органы местного самоуправления поселений, городски округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территория возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ст, <адрес> «О перераспределении полномочий по решению отдельных вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органам государственной власти <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ органы государственной власти <адрес> осуществляют следующие полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов <адрес> и организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнена организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или; водоотведения поселения, городского округа <адрес> гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов <адрес>; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; установление нормативов состава сточных вод; иные полномочия, установленные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении». Данное обстоятельство о перераспределении полномочий не было учтено заместителем прокурора при подаче искового заявления.

Администрацией <адрес> в соответствии с п.5 ст. 3 Закона -K3 и п. б Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ с целью обеспечения жителей улиц Льва Толстого, пер. Пушкина, пер. Набережный, туп. Набережный канализационными сетями разработано и утверждено в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> техническое задание на корректировку Инвестиционной программы ГУП СК «<адрес>водоканал» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2020- 2023 гг., включая мероприятия по строительству новых сетей водоотведения по указанным адресам, а также реконструкцию существующего участка канализационной сети по <адрес>.

Таким образом, выполнение мероприятий по реализации указанной программы возложено на Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно письменных возражений ГУП СК «<адрес>водоканал» Министерство считает заявленные административные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Полномочиями по организации водоотведения в границах муниципального образования города-курорта Пятигорска обладают органы местного самоуправления города-курорта Пятигорска.

Так как, согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования города- курорта Пятигорска, принятого решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГД закреплено, что к вопросам местного значения города-курорта Пятигорска относятся организация в границах города-курорта Пятигорска электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В свою очередь, министерство не наделено отдельными полномочиями по организации водоотведения в границах городского округа, в случае отсутствия централизованной системы (сетей) водоотведения.

Поскольку в соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О перераспределении полномочий по решению отдельных вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>» (далее - <адрес> -кз) органы государственной власти <адрес> осуществляют следующие полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов <адрес> по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях:

организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств,

определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа <адрес> гарантирующей организации;

согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов <адрес>;

утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

согласование инвестиционных программ;

принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

установление нормативов состава сточных вод;

иные полномочия, установленные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Указанные полномочия, осуществляются <адрес> непосредственно либо через уполномоченные им органы исполнительной власти <адрес> (статья <адрес> -кз). Уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> является министерство.

Таким образом, в соответствии с нормами <адрес> -кз министерство осуществляет полномочия по организации, в том числе принятие мер по организации водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а полномочия по организации работы по строительству системы водоотведения (канализации) в границах <адрес>

На основании вышеизложенного, просят в удовлетворении заявленных административных исковых требований прокуратуры <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> отказать.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО8 показала, что проживает в жилом доме расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, у соседнего участка имеется выгребная яма, которая заполнена водой, после каждого выпадения осадков выгребная яма и канава заполнены водой, которую приходится откачивать. На неоднократный обращения собственников домовладений по тупику <адрес> ответов не поступает, работы по проведению и приведению в надлежащее состояние канава не проводится. В летний период времени от канав исходит запах, которым не возможном дышать.

Заслушав лиц участвующих в деле, свидетеля, исследовав материала административного дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Как указано в ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как разъясняет высшая судебная инстанция в пункте 61 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

Исходя из положений Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд (статья 226). Поскольку пропуск срока обращения в суд без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительными причинам) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Административным истцом срок обращения в суд соблюден. Данные обстоятельства не оспаривались лицами участвующими в деле.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 4 ст. 218).

Обратившись с настоящим административным иском в суд в порядке производства по административным делам в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - граждан, проживающих на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска, иных граждан Российской Федерации, в целях защиты гарантированного Конституцией РФ (ст. 42), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ст. 3, ст. 11) права граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, защиту ее от негативного воздействия и на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, прокурор реализовал предоставленные ему полномочия.

Частью 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 2 и 42 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

К вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в предела полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных ч. 2 настоящей статьи обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта России (п. п. 5. п. 4 ст. 36 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Согласно п. 1 ст. 37 указанного Закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов России.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения") граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

На основании ст. 11 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствие с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно положениям ст. 12 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания (ч. 1). При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила (ч. 2).

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее Закон "О водоснабжении и водоотведении") к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Сохранение природных лечебных ресурсов является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, среди прочего, земля, недра, поверхностные и подземные воды. Статьей 96 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов предназначены для лечения и отдыха граждан. В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 23.02.1995

"О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах" (далее - Закон N 26-ФЗ), курорты и их земли являются особо охраняемыми территориями. На курортах федерального значения Правительством Российской Федерации устанавливаются границы и режим округов санитарной (горно - санитарной) охраны, в которых может быть выделено до трех зон.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в <адрес>, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах" курорт Пятигорск признан курортом федерального значения. Согласно п. 1 Постановления N 14, границы и режим округа санитарной охраны курорта Пятигорск определены Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в <адрес>" (далее - Постановление N 300). Данным постановлением в границах курортов установлены границы первой, второй и третьей зон округа санитарной (горно - санитарной) охраны. В приложении к Постановлению N 300 указаны условные точки границ данных зон. Статьей 16 названного Федерального закона N 26-ФЗ и п. п. 12, 13, 14 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения" (далее - Постановление N 1425) установлен режим ограничений хозяйственной деятельности в границах каждой из зон округа санитарной (горно - санитарной) охраны. Так, в соответствии с п. 12 Постановления N 1425, на территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий. Согласно п. 13 Постановления N 1425, на территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе, среди прочего, строительство жилых домов без централизованных систем водоснабжения и канализации. Согласно данных государственного кадастра недвижимости, территория городского округа Пятигорска частично входит в границы первой и второй зон округа санитарной (горно - санитарной) охраны курорта федерального значения Кисловодск. Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003

N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах городского округа водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения городского округа. В соответствии с п. 28 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Согласно ст. 6 Закона N 416-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ.

В соответствии с ГОСТ 19185-73 под водоснабжением понимается подача воды потребителям, а под канализацией - отведение бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.

В соответствии с п. 7 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации под водоотведением понимается любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> по обращениям жителей <адрес> было выявлено, что на территории города-курорта Пятигорска в связи с отсутствием централизованной системы водоотведения (канализации) в границах земельных участков по <адрес>, <адрес> <адрес> жителями самостоятельно организован водоотводный канал, в который осуществляется сброс жидких биологических отходов. Ы период неблагоприятных погодных условий происходит подъем уровня отходов в канале и подтопление домовладений.

Таким образом, бездействие администрации, выраженное в непринятии мер к обустройству канализации приводит к причинению ущерба имуществу граждан, в том числе создает угрозу для причинения вреда жизни и здоровью жителей улиц Льва Толстого, тупик Набережный, переулок Пушкина <адрес>.

Кроме того, с учетом естественного рельефа местности вышеуказанный водоотводной канал проложен до русла реки Подкумок, в связи с чем
в нарушение требований статей 44, 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс жидких биологических отходов осуществляется в водный объект без специального разрешения и предварительной очистки.

Факт отсутствия сетей водоотведения в границах улиц <адрес> <адрес> подтверждается Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
«Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения города-курорта Пятигорска».

Об отсутствии централизованной системы водоотведения в границах вышеуказанных улиц администрации <адрес> известно с 2013 года, вместе с тем, меры к устранению нарушений закона органом местного самоуправления до настоящего времени не приняты.

Прокуратурой города главе города ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ внесены представления об устранении выявленных нарушений закона. Однако мер к строительству системы водоотведения (канализации) органом местного самоуправления до настоящего времени не принято.

Согласно ответа заместителя начальника Управления городского хозяйства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что русло ливнесточной канавы находится в границах земельных участков, находящихся в собственности индивидуальных домовладельцев, что не предоставляет возможным городским службам производить очистку русла канавы, из-за отсутствия доступа без согласия собственников. Кроме того, МУ «УГХ администрации <адрес>» направлено собственникам частных домов (ФИО9_ и (ФИО10) по ул. <адрес> письменное уведомление – получить в МУ управление городского хозяйства администрации <адрес>» технические условия на обустройство элементов системы водоотведения с занимаемых ими участков домовладений. До настоящего времени собственники не обращались для получения технических условий.

В прокуратуру <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступало обращение жителей домовладений по ул. <адрес>.

Как следует из ответа МУ «УАиЖКХ администарации <адрес>» от 22.05.2011г. для обеспечения водооттока по проезжей части, мУ «УАСиЖКХ администрации <адрес>» включили в план работ на 2014 г. мероприятия по промывке и прочистке нарушенных участков городской ливневой системы в районе домовладений по ул. <адрес>. Исполнение работ запланировано на 3-й квартал 2014 года

Согласно ответа технического директора ФГУП СК «<адрес>водоканал»-«Кавминводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры <адрес> следует, что филиал обслуживает уличные сети водоснабжения и водоотведения состоящие на балансе предприятия и переданные по акту приема-передачи бесхозяйных сетей. Филиал не планирует строительство новых канализационных сетей по ул. <адрес> в <адрес>.

По вопросу оборудования канализационной системы по ул. <адрес>, пер.Пушкина, сообщают, что в настоящее время администрацией <адрес> совместно с Управлением определяется стоимость проектных работ устройства канализационной системы, для определения возможности включения указанного мероприятия в программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» по линии министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, что следует из ответа начальника МУ «УАСиЖКХ администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа заместителя начальника МУ «УАСиЖКХ администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ специалистами Управления, совместно с АО «Севгавгипроводхоз» и МКУ «Управление по делам территорий <адрес>» было установлено, что собственником домовладения по адресу: <адрес>, туп. Набережный, <адрес> ливнеотводный канал проходящий по муниципальной земле с <адрес>, далее проходящей по территории частного домовладения и имеющейся выход на туп. Набережный перекрыт со стороны <адрес>, в результате чего происходит подтопление домовладений. Водоотводный канал по существующему рельефу местности сформировался естественным путем для отвода вод (дождевых, ливневых, талых). За многолетний период эксплуатации жителями прилегающих домовладений выполнены работы по бетонированию стен земляного канала и (или) укладка ливнеотводных труб. Данный водоотводный канал, осуществляющий сброс поверхностных вод, проходящий по территории вышеуказанных улиц и по территориям частных домовладений, в муниципальной собственности не находится. ДД.ММ.ГГГГ были переданы документы в Правовое управление администрации <адрес> для рассмотрения вопроса, об обязании собственника участка по туп. Набережный устранить препятствия на водоотведенном канале.

Согласно ответа начальника МУ «Управления архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, сообщает, что в настоящее время администрацией <адрес> совместно с управлением определяется стоимость проектных работ устройства канализационной системы, для определения возможности включения указанного мероприятия в программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» по линии министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно письма заместителя начальника МУ «УАиЖКХ администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> в соответствии с п.5 ст.3 Закона -КЗ и п.6 Постановления Правительства РФ рот ДД.ММ.ГГГГ «Об инвестиционные и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» с целью обеспечения жителей канализационными сетями по <адрес>, пер.Пушкина, пер.Набережный, тупик Набережный в <адрес> разработано и утверждено в министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес> техническое задание на корректировку инвестиционной программы государственного унитарного предприятия «<адрес>водоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2020-2023 годы, включая мероприятия по строительству новых сетей водоотведения по выше указанным адресам и реконструкции существующего участка канализационной сети по <адрес>, пер.Казачий в <адрес>.

Доводы административных ответчиков об отсутствии доказательств заявленных требований, в полном объеме опровергаются представленными письменными доказательствами

Таким образом, администрацией города-курорта Пятигорска не принималось должных и своевременных мер к организации централизованного водоотведения на вышеперечисленных улицах, входящих в границы второй зоны округа горно-санитарной охраны курорта федерального значения Пятигорска.

Не исполнение административным ответчиком указанных вопросов местного значения могло привести к нарушению прав неопределенного круга лиц, в частности, повлечь ухудшение экологического состояния курорта, как места лечения и отдыха населения, утрату лечебно-минеральных ресурсов, а также причинение вреда жизни и здоровью человека, растительному, животному миру и окружающей среде в результате ухудшения экологической обстановки на территории курорта Пятигорска.

Надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что отсутствуют законные основания для удовлетворения административного иска административными ответчиками не представлено.

Представленные административным истцом доказательства в их совокупности позволяют суду сделать вывод о том, что поскольку в соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ, а так же с учетом того что утверждено техническое задание на корректировку Инвестиционной программы ГУП СК «<адрес>водоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования города –курорта Пятигорска СК на 2020-2023 года, которым предусмотрено выполнение мероприятий по строительству новых и реконструкции существующих сетей водоотведения на территории города - курорта Пятигорска, заявленные требования являются как законными, так и обоснованными.

При таких обстоятельствах требования прокурора о признании незаконным бездействия администрацией муниципального образования города-курорта Пятигорска, выразившегося в непринятии мер к строительству системы водоотведения (канализации) по указанным улицам, признании незаконным бездействия муниципального органа, выразившееся в невыполнении требований прокурора, изложенных в представлении об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на орган местного самоуправления в срок не позднее одного года организовать работу по строительству системы водоотведения (канализации) в границах Льва Толстого, тупик Набережный, переулок Пушкина, <адрес>. При этом, указанный прокурором срок для выполнения соответствующей обязанности - один год с момента вступления в законную силу решения суда является достаточным для реализации органом местного самоуправления указанных мероприятий.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, <░░░░░> <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                     ░.░.░░░░░░░░░

2а-1097/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Пятигорска в защиту неопределенного круга лиц
Ответчики
Министерство жилищно - коммунального хозяйства СК
МУ "Управление архитектуры, строительства и ЖКХ администрации г. Пятигорска"
Администрация г. Пятигорска
Другие
ГУП СК "Ставрополькрайводоканал"
Пономаренко Е.Н.
Божко Таисия Михайловна
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Приходько О.Н.
Дело на сайте суда
piatigorsky.stv.sudrf.ru
04.03.2020Регистрация административного искового заявления
04.03.2020Передача материалов судье
12.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.03.2020Предварительное судебное заседание
13.04.2020Производство по делу возобновлено
13.04.2020Предварительное судебное заседание
01.06.2020Производство по делу возобновлено
01.06.2020Предварительное судебное заседание
08.06.2020Судебное заседание
24.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Судебное заседание
24.07.2020Судебное заседание
12.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020Дело оформлено
24.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее