Решение по делу № 12-23/2020 от 16.03.2020

УИД: 66RS0031-01-2020-000236-42

Дело №12-23/2020

РЕШЕНИЕ

гор. Качканар,

ул. Октябрьская, дом 2в 18 мая 2020 года

Судья Качканарского городского суда Свердловской области Кунева Е.А.,

с участием защитника Напольских А.А., действующего на основании письменной доверенности от 12.03.2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника на постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Свердловской области от 25.02.2020 в отношении должностного лица – заместителя начальника производственно-технического отдела МУП «Горэнерго» Филиппова Николая Александровича, 15.07.1960г.р., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,

установил:

постановлением должностного лица Управления ФАС по Свердловской области от 25.02.2020 заместитель начальника производственно-технического отдела МУП «Горэнерго» Филиппов Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. за нарушение требований абз. 13 п. 15 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила №861), выразившихся в ненаправлении ФИО4 в течение установленного срока (3 рабочих дня) уведомления о необходимости в течении 20 рабочих дней со дня его получения о предоставлении недостающих сведений и (или) документов и приостановлении рассмотрения его заявки от 02.04.2019.

    Не согласившись с указанным постановлением, защитник Филиппова Н.А. – Напольских А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, прекратив производство по делу, указывая на отсутствие в действиях Филиппова Н.А. состава правонарушения, поскольку поданное ФИО4 заявление от 02.04.2019 нельзя расценивать в качестве заявки на технологическое присоединение, т.к. оно не соответствовало форме, утвержденной приложениям №№4-7 Правил №861.

Защитник Напольских А.А. в судебном заседании жалобу подержал в полном объеме по доводам, указанным в ней, пояснив, что поданное ФИО4 заявление нельзя было расценить как заявку, поскольку оно было подано не по форме, утвержденной Правилам №861, о чем заявителю было сообщено по телефону. Через 2 дня, т.е. 04.04.2020 ФИО4 подал заявку на подключение по установленной законом форме с необходимыми документами, которая была выполнена в установленные законом сроки.

    Надлежаще извещенные Филиппов Н.А. и представитель Управления ФАС по Свердловской области в судебное заседание не явились, однако, их неявка не является препятствием к рассмотрению жалобы.

Заслушав защитника Напольских А.А., изучив письменные материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность для должностных лиц за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до сорока тысяч руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 Правил №861, их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу п. 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

При этом, форма заявки на присоединение к электрическим сетям должна соответствовать форме, утвержденной Приложениями №4-7 Правил №861.

Заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку в сетевую организацию лично или через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку (п. 8(3) Правил №861).

В соответствии с п. 14 Правил №861 в заявке, направляемой заявителем – физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны: а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) место жительства заявителя; в) сведения, предусмотренные подп. «б», «и» и «л» п. 9 настоящих Правил; г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Пунктом 11 Правил №861 установлено, что сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно абз. 13 п. 15 Правил №861, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Как следует из представленных материалов административного дела (нумерация листов дела произведена с конца дела) и оспариваемого постановления от 25.02.2020, МУП «Горэнерго», расположенное по адресу: гор. Качканар, ул.Октябрьская, дом 5б, является сетевой организацией, осуществляющей технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

02.04.2019 (вх.№363) физическое лицо ФИО4 направил в МУП «Горэнерго» заявление следующего содержания: «прошу подключить гараж 380V по адресу: <адрес>» (л.д.108).

Из письменных объяснений Филиппова Н.А. (л.д.64-65) следует, что, поскольку заявление ФИО4 не соответствовало по форме заявке на технологическое присоединение, утвержденное Правилами , специалистами МУП «Горэнерго» 03.04.2019 был осуществлен телефонный звонок ФИО4 с предложением оформить заявку в установленной Правилами форме (л.д.109-110), что и было сделано ФИО4 04.04.2019 (106-107), 15.04.2019 между МУП «Горэнерго» и ФИО4 был заключен типовой договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (л.д.98-105).

При рассмотрении административного дела должностным лицом Управления ФАС по Свердловской области установлено, что в соответствии с трудовым договором №1/13 от 09.01.2013 (л.д.46-49), приказом о приеме на работу №1-п от 09.01.2013 (л.д.34), приказом о переводе №42-п от 28.09.2018 (л.д.33), должностной инструкции от 01.10.2018 (л.д.41-45), в должностные обязанности Филиппова Н.А., занимающего должность заместителя начальника планово - технического отдела МУП «Горэнерго», входит, в том числе: организация рабочего процесса по технологическим присоединениям к системам энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; контроль за выполнением выданных технических условий на технологическое присоединение; ведение учета и контроль подключение потребителей к системам электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Таким образом, именно Филиппов Н.А. несет ответственность за исполнением требований Правил №861 в части выполнения заявок физических лиц на присоединение к электрическим сетям, а поскольку заявка ФИО4 от 02.04.2019 не была исполнена, т.к. по ней не было принято решений, предусмотренных абз. 13 п. 15 Правил №861 (направления уведомления о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостановить рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов), в действиях Филиппова Н.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, последний был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Однако, должностным лицом административного органа не учтено, что заявление ФИО4 от 02.04.2019 не являлось заявкой на технологическое присоединение, т.к. не соответствовало по форме, утвержденной Правилами №861, в связи с чем, у Филиппова Н.А. отсутствовала обязанность принимать по данному заявлению каких-либо решений, предусмотренных абз. 13 п. 15 Правил №861.

Кроме того, даже при признании заявления ФИО4 от 02.04.2019 заявкой на присоединение к электрическим сетям, требованиями абз. 13 п. 15 Правил №861 не установлена обязательная письменная форма уведомления о предоставлении недостающих сведений, в связи с чем, устное уведомление ФИО4 о необходимости исправления недостатков заявления, направленное посредством телефонного звонка 03.04.2020, что подтверждается распечаткой телефонных соединений Ростелекома (л.д.109-110), является надлежащим доказательством направления такого уведомления. Более того, на следующий день после осуществления звонка, т.е. 04.04.2019 ФИО4 были устранены недостатки заявления и 15.04.2019, т.е. в установленные законом сроки, с ним был заключен договор на присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях Филиппова Н.А. отсутствует нарушение абз. 13 п. 15 Правил №861, и соответственно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст.ст. 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Свердловской области от 25.02.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении должностного лица Филиппова Николая Александровича отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях последнего состава правонарушения, жалобу защитника – удовлетворить.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы в Качканарский городской суд Свердловской области.

Судья Качканарского

городского суда Е.А. Кунева

12-23/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Филиппов Николай Александрович
Суд
Качканарский городской суд Свердловской области
Судья
Кунева Е.А.
Статьи

9.21

Дело на странице суда
kachkanarsky.svd.sudrf.ru
16.03.2020Материалы переданы в производство судье
18.03.2020Истребованы материалы
06.04.2020Поступили истребованные материалы
18.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Истребованы материалы
06.04.2020Судебное заседание
04.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее