№ 12-28/2020
25RS0026-01-2020-000263-87
РЕШЕНИЕ
пгт. Лучегорск «30» июня 2020 года
Судья Пожарского районного суда Приморского края Стефанюк Е.А., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Кирсановой О.В., рассмотрев жалобу должностного лица генерального директора акционерного общества «Лучегорский угольный разрез» ФИО4 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО2 № от 26 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, должностное лицо генеральный директор акционерного общества «Лучегорский угольный разрез» (далее АО «ЛУР») ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо обратилось в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО2 не явился, уведомлен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, принято решение о рассмотрении дела без участия представителя управления.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить по изложенным основаниям.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах), недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.
Согласно ч. 7 ст. 9 Закона о недрах, права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу.
В силу п. 1, п. 2, п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона о недрах, пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр; соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 22, 23 Закона о недрах, пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых и основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.
Материалами дела установлено, что АО «ЛУР» осуществляет пользование недрами на основании лицензий на пользование недрами ВЛВ 02502 ТЭ и ВЛВ 02503 ТЭ.
На основании приказа Управления Росприроднадзора по <адрес> о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-КНД, приказа Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приказ Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КНД о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «ЛУР» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> в отношении АО «ЛУР» была проведена плановая выездная проверка, в результате проверки Управлением установлены нарушения: - на разрезе «Лучегорский-1» в 2016, 2017, 2018 годах не выполнен объем добычи полезных ископаемых, чем нарушен п. 7 условий пользования недрами лицензий ВЛВ 02502 ТЭ и ВЛВ 02503 ТЭ; - разрезы «Лучегорский-1» и «Лучегорский-2» не оборудованы установками доочистки «Envochem», доочистка сточных вод на разрезах не производится, в существующей технологической схеме водоотведения отсутствуют сооружения доочистки сточных вод на основе физико-химических методов принятые проектной документацией, что образует нарушение требований «Технического проекта обработки запасов угля Бикинского буроугольного месторождения «Лучегорский-1» и «Лучегорский-2» филиала «Лучегорский угольный разрез» ОАО «ДГК»;.
Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица подтверждена имеющимися в деле доказательствами: актом проверки №-КНД от ДД.ММ.ГГГГ; техническим проектом отработки запасов угля Бикинского буроугольного месторождения «Лучегорский-1» и «Лучегорский-2» филиала «Лучегорский угольный разрез» ОАО «ДГК»; лицензиями ВЛВ 02502 ТЭ и ВЛВ 02503 ТЭ и изменениями к ним; условиями пользования недрами Приложения № к лицензии ВЛВ 02502 ТЭ и условиями пользования недрами Приложения № к лицензии ВЛВ 02503 ТЭ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельствами о государственной регистрации юридического лица АО «ЛУР» и постановке на учет Российской Федерации в налоговом органе по месту нахождения.
Доводы жалобы о том, что уровень добычи полезных ископаемых зависит от потребительского спроса, и поскольку закон не содержит требований и условий, обязывающих недропользователя добывать строго указанное в проекте или планах развития горных работ количество полезного ископаемого, в связи с чем отступление от плана в сторону уменьшения/увеличения годовой добычи полезного ископаемого не нарушает требований норм Закона о недрах; разрезы «Лучегорский-1» и «Лучегорский-2» не оборудованы установками доочистки, поскольку указанное оборудование является дорогостоящим, в связи с чем в действиях должного лица отсутствует состав административного правонарушения, при вынесении постановления должностное лицо не учло всех обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении а именно, не учло, что АО «ЛУР» уже привлечено к административной ответственности за совершенное административное правонарушение; не учло, что единственным потребителем полезного ископаемого является юридическое лицо, с которым согласовывается объём поставки, в связи с чем не установлена вина должностного лица в совершении административного правонарушения, удовлетворению не подлежат, поскольку основаны на неверном толковании норм закона.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа обоснованно признал должностное лицо генерального директора АО «ЛУР» ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления № государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, не имеется, жалоба должностного лица генерального директора АО «ЛУР» ФИО4 не обоснована и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление № государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ о привлечении к административной ответственности должностного лица - генерального директора акционерного общества «Лучегорский угольный разрез» ФИО4 – оставить без изменения, жалобу ФИО4 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в десятидневный срок со дня получения его копии, жалоба подлежит подаче через Пожарский районный суд Приморского края.
Судья Стефанюк Е.А.