Решение по делу № 33а-684/2020 от 11.02.2020

Судья Корнеева Т.С. Дело №33а-684/2020

УИД 70RS0001-01-2019-003974-02

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 мая 2020 г.

Апелляционная инстанция Томского областного суда в составе

председательствующего Петровского М.В.

судей Простомолотова О.В., Кущ Н.Г.

при секретаре и

помощнике судьи Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело №2а-2367/2019 по административному иску Мишкина Виктора Александровича к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о признании незаконным и отмене постановления Мэра Города Томска, об обязании внести изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск»

по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Кировского районного суда г.Томска от 25 ноября 2019 г.,

заслушав доклад председательствующего,

установила:

Мишкин В.А. обратился в Кировский районный суд г.Томска с административным иском к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о признании незаконным и отмене постановления администрации Города Томска №683 от 6 августа 2019г., об обязании в течение 30 дней подготовить проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» путем изменения территориальной зоны, в которой расположен земельный участок по адресу: /__/, с Р-1 на Ж-3 и направить проект изменений на публичные слушания (л.д.105).

В обоснование требований административным истцом указано следующее.

12 апреля 2019 г. Мишкиным В.А. подано заявление в Комиссию по землепользованию и застройке администрации Города Томска об изменении в связи со сложившейся застройкой вида территориальной зоны, в границах которой расположен вышеназванный земельный участок, с Р-1 на зону Ж-3, предназначенную для низкоплотной застройки индивидуальными жилыми домами;

решением (протоколом) №11 Комиссии от 24 мая 2019 Мэру Города Томска рекомендовано не направлять проект на публичные слушания в связи с несоответствием требованиям действующего законодательства;

оспариваемым постановлением заявление административного истца об изменении вида территориальной зоны отклонено.

Между тем земельный участок по /__/, не включен ни в перечень участков для планируемого размещения городских парков, скверов и т.д., что соответствовало бы регламентам территориальной зоны Р-1, ни в перечень участков для планируемого размещения объектов высшего и среднего образования, что соответствовало бы регламентам территориальной зоны О-3.

Департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска в 2011 году Комиссии по вопросам предоставления земельных участков рекомендовано сформировать земельный участок по /__/, для строительства жилого дома (письмо №01-01-19/9462 от 26 сентября 2011г.) и высказана позиция о возможности изменения территориальной зоны с Р-1 на Ж-3 в отношении испрашиваемого земельного участка в связи со сложившейся застройкой; (письмо №1270 от 7 сентября 2011г.).

В 2012 году территориальная зона Р-1 изменена на О-3 в непосредственной близости от участка по /__/. Запрет на установление территориальной зоны применительно к одному земельному участку законодательством не установлен. Спорный участок не предназначен для размещения улично-дорожной сети, поскольку расположен в тупике; участок непосредственно прилегает к жилому дому административного истца и служит подъездом к нему; административный истец более 10 лет занимается благоустройством данного земельного участка, проводит мероприятия по сохранению природного ландшафта, ранее на этом месте находилась свалка мусора, за участком никто не следил.

Улица /__/ застроена индивидуальными жилыми домами, рядом с которыми расположено множество вспомогательных, хозяйственных построек, в том числе гаражей; поскольку регламент территориальной зоны Р-1 не позволяет собственникам жилых домов надлежащим образом использовать свое имущество по назначению, реконструировать его, они лишены возможности продать свое имущество, покупателей отталкивает невозможность последующего освоения и развития территории, собственники также лишены возможности проведения капитального ремонта своих объектов недвижимости, улучшения условий проживания в жилых домах, поскольку в рамках проведения капитального ремонта невозможно решить вопрос создания объектов инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения).

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен департамент архитектуры и градостроительства Администрации Города Томска (л.д.105).

Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

В судебном заседании представитель административного истца Криворотова В.А. требования поддержала по приведенным выше основаниям; представители административного ответчика и заинтересованного лица с административным иском не согласились.

Обжалуемым решением суда административный иск удовлетворен.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней административный ответчик просит решение суда отменить

В возражениях на апелляционную жалобу и дополнениях административный истец просит оставить решение суда без изменения.

На основании части 1 статьи 307, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации апелляционная инстанция сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие участников судебного разбирательства, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, рассмотрев вопрос о наличии безусловных оснований отмены судебного постановления, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 310 того же Кодекса решения суда первой инстанции подлежат безусловной отмене в случае принятия судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.

В силу части 1 статьи 221 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации состав лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, определяется в соответствии с правилами главы 4 указанного Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если при подготовке административного дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что административное исковое заявление подано не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, суд с согласия административного истца заменяет ненадлежащего административного ответчика надлежащим. Если административный истец не согласен на замену административного ответчика другим лицом, суд может без согласия административного истца привлечь это лицо в качестве второго административного ответчика.

Административным истцом оспаривается постановление администрации Города Томска, которым отказано в удовлетворении заявления административного истца об изменении вида территориальной зоны, установленного Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск».

В соответствии с частью 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 данного Кодекса, с учетом особенностей, установленных статьей 33.

В силу пункта 2 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложение об изменении границ территориальных зон рассматривается главой местной администрации.

Согласно части 5 статьи 31 того же Кодекса решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации.

Как следует из части 1 статьи 34 Устава Города Томска, принятого решением Думы города Томска от 4 мая 2010г. №1475, Мэр Города Томска является, высшим должностным лицом Города Томска и возглавляет администрацию Города Томска

В силу части 4 статьи 50 Устава Города Томска Мэр Томска в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Томской области, Уставом, нормативными правовыми актами Думы, издает постановления администрации Города Томска по вопросам местного значения.

Обжалуемым решением суда признано незаконным постановление администрации Города Томска №683 от 6 августа 2019г., то есть решение, принятое Мэром Города Томска в связи с решением вопроса, отнесенного приведенными нормами градостроительного законодательства к полномочиям главы местной администрации и в названной в части 4 статьи 50 Устава Города Томска форме.

Более того, частями 6– 17 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющими порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки, разграничены полномочия главы местной администрации, комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, а также уполномоченного органа местного самоуправлениями (части 9 и 10).

Таким образом, удовлетворив административный иск, суд первой инстанции, разрешил вопрос о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле,- Мэра Города Томска.

В соответствии с пунктом 3 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, если судом разрешен вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.

В связи с изложенным, руководствуясь пунктом 3 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, апелляционная инстанция Томского областного суда

определила:

решение Кировского районного суда г.Томска от 25 ноября 2019г. отменить;

административное дело по административному иску Мишкина Виктора Александровича к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о признании незаконным и отмене постановления администрации Города Томска №683 от 6 августа 2019г., об обязании в течение 30 дней подготовить проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» путем изменения территориальной зоны, в которой расположен земельный участок по адресу: /__/, с Р-1 на Ж-3 и направить проект изменений на публичные слушания направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

33а-684/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Мишкин В.А.
Ответчики
Администрация г.Томска (ж)
Другие
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска
Суд
Томский областной суд
Судья
Петровский Максим Васильевич
Дело на сайте суда
oblsud.tms.sudrf.ru
11.02.2020Передача дела судье
13.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2020Передано в экспедицию
08.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее