5 – 330/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 августа 2020 года город Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., рассмотрев материалы дела к протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ломбард «Сантус», <данные изъяты>, место нахождения юридического лица по адресу: УР, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении, административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республики поступили материалы проверки КУСП ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. за № (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. вх. № от ДД.ММ.ГГГГ.) в отношении юридического лица ООО «Ломбард «Сантус», осуществляющего фактическую деятельность в обособленных подразделениях по адресам: <адрес>, с рапортом от ДД.ММ.ГГГГ., протоколами объяснений сотрудника ООО «Ломбард «Сантус» А.Н.В., свидетеля Ч.В.С., фотоматериалами.
Проверка проводилась с целью контроля исполнения Распоряжения Главы Удмуртской Республики Б.А.В. №-РГ от ДД.ММ.ГГГГ. (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.) «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Удмуртской Республики» (далее Распоряжение Главы УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ).
При изучении поступивших вышеуказанных материалов установлено, что ООО «Ломбард «Сантус» нарушаются требования санитарного законодательства, Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (далее Указ президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), а так же Распоряжения Главы УР от ДД.ММ.ГГГГ. №-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (в ред. от 31.03.2020г.), а именно:
1) статьи 11, 29, 31, 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ): обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, преамбула, ст.8 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»).
Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вводит понятие охрана здоровья граждан (охрана здоровья), под которой понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Согласно п.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п.3 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1, п.2 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории РФ, территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений.
В соответствии с ч.3. ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
2) п.п. 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13):
- согласно п.2.1, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
- согласно п.2.6, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно Указа президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ и в соответствии со ст.80 Конституции РФ постановляю:
1. Установить с 30 марта по ДД.ММ.ГГГГ нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
2. Настоящий Указ не распространяется на работников:
а) непрерывно действующих организаций;
б) медицинских и аптечных организаций;
в) организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;
г) организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения;
д) организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.
В пункте 2 данного Указа президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, отсутствуют не кредитные финансовые организации, к которым относятся структурные подразделения ООО «Ломбард «Сантус».
Согласно Распоряжению Главы УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ:
П. 1 ввести с ДД.ММ.ГГГГ. впредь до особого распоряжения на территории УР режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
П. 3 организациям независимо от формы собственности:
- принять необходимые меры по профилактике коронавирусной инфекции среди работников с учетом рекомендаций, направленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в письме от ДД.ММ.ГГГГ. №.
В соответствии с п.6 подп.26 Распоряжения Главы УР от ДД.ММ.ГГГГ. №-РГ, деятельность ломбардов и микрофинансовых организаций допускается с ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушении вышеуказанных статей и пунктов нормативных правовых актов юридическим лицом ООО «Ломбард «Сантус» ДД.ММ.ГГГГ. осуществлялась фактическая деятельность в обособленных структурных подразделениях по адресам: <адрес>, тем самым юридическое лицо ООО «Ломбард «Сантус» не обеспечило выполнение санитарно-эпидемиологических требований в указанных подразделениях в целях предупреждения возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства произошли по вине юридического лица ООО «Ломбард «Сантус» ввиду ненадлежащего контроля за соблюдением требований законодательства в части предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, что может служить угрозой возникновения и распространения вспышки инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей угрозу жизни и здоровью людей.
Представитель Управления Роспотребнадзора по УР Гилязова Г.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила привлечь ООО «Ломбард «Сантус» к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, дополнительно пояснила, что в Указе президента РФ и Главы УР не указано, что не кредитные организации могут осуществлять свою деятельность. Копия определения об описке была направлена в адрес Общества, представила уведомление о вручении.
Представитель ООО «Ломбард «Сантус» Г.Д.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил прекратить производство по делу, т.к. Общество вело свою деятельность без нарушения требований закона, запрета на ведение деятельности кредитными организациями введено не было. Определение об исправлении описки вынесено без надлежащего уведомления представителя Общества, данным определением внесены новые сведения, что привело к нарушению прав лица привлекаемого к ответственности. Просил признать протокол об административном правонарушении не надлежащим доказательством, прекратить производство по делу, в связи с недоказанностью обстоятельств. Представил письменные пояснения.
Выслушав представителей: Управления Роспотребнадзора по УР Г.Г.И., ООО «Ломбард «Сантус» Г.Д.В., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию... иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел.
В соответствии с ч.1 ст.1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как усматривается из ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно представленных материалов, а именно: в протоколе об административном правонарушении не корректно указано место совершения правонарушения (<адрес> время совершения административного правонарушения, дата совершения правонарушения (содержится только дата его выявления). В связи с данными нарушениями к содержанию протокола об административном правонарушении определенному ст.28.2 КоАП РФ судом ДД.ММ.ГГГГ. вынесено определение о возврате протокола для устранения указанных недостатков.
Административным органом ДД.ММ.ГГГГ. вынесено определение об исправлении описки, опечатки или арифметической ошибки в протокол об административном правонарушении в соответствии со ст.29.12.1 КоАП РФ. Данным определением внесены исправления в протокол об административном правонарушении, указано место совершения административного правонарушения: <адрес>; время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ 14 часов 42 минуты (время выдачи займа за имущество принятое в залог, указанное в залоговом билете №), сведений об уведомлении представителя ООО «Ломбард «Сантус» для участия при вынесении выше указанного определения, материалы дела не содержат.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).
Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).
Таким образом, из приведенных норм и разъяснений следует, что событие правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащим выяснению при производстве по делу об административном правонарушении. При этом описание события должно быть достаточным для возможности квалификации объективной стороны противоправного деяния. Событие административного правонарушения устанавливается на основании доказательств, основным из которых является протокол об административном правонарушении, в котором фиксируются фактические обстоятельства совершения противоправного деяния.
В этой связи действующим законодательством подробно регламентирована процедура составления протокола об административном правонарушении и регламентирован перечень сведений, подлежащих обязательному отражению в данном процессуальном документе, включая сведения о событии административного правонарушения.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность вынесения определений об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в протоколе об административном правонарушении.
Недоказанность события административного правонарушения исключает какие-либо дальнейшие действия по собиранию доказательств и в силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу.
В соответствии с ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ломбард «Сантус» прекратить, в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Ленинский районный суд г.Ижевска.
Судья: Дмитрошкин А.Н.