Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-25597/2020 от 26.08.2020

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

33а-25597/2020

(2а-2397/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар 31 августа 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Аняновой О.П.

судей Морозовой Н.А., Суслова К.К.

при ведении протокола помощником судьи Петровой М.Ю.

с участием прокурора Майборода О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению < Ф.И.О. >2 к ТИК Анапская о признании незаконным и отмене решения

по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1

на решение Анапского городского суда Краснодарского края от 14 августа 2020 года.

Заслушав доклад судьи < Ф.И.О. >8, объяснения заинтересованного лица < Ф.И.О. >1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя территориальной избирательной комиссии Анапская – < Ф.И.О. >6, возражавшего против ее удовлетворения, прокурора < Ф.И.О. >5, считавшую решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, судебная коллегия,

установила:

Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 23 июня 2020 года № 700, опубликованным 25 июня 2020 года в общественно-политической газете города-курорта Анапа «Анапское Черноморье» № 45(14232), на 13 сентября 2020 года назначены выборы депутатов Совета муниципального образования город-курорт Анапа четвертого созыва (л.д. 13).

Территориальной избирательной комиссией Анапская (далее по тексту - ТИК Анапская) от 02 августа 2020 года № 165/1102 < Ф.И.О. >1, выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа четвертого созыва по Анапскому городскому одномандатному избирательному округу № 6 (далее по тексту - кандидат в депутаты < Ф.И.О. >1) (л.д. 10).

< Ф.И.О. >2, выдвинутый в порядке самовыдвижения и зарегистрированный 15 июля 2020 года кандидатом по тому же избирательному округу (л.д.9), обратился в суд с административным иском об оспаривании вышеназванного решения избирательной комиссии. В обоснование своих требований административный истец ссылалась на то, что оснований для принятия оспариваемого решения не имелось, поскольку кандидатом в депутаты < Ф.И.О. >1 не представлен первый финансовый отчет в порядке и в сроки установленные региональным законодательством, а кроме того нарушены требования к содержания документа «Сведения о размере и источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах», предусмотренные приложением № 1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ).

Заинтересованное лицо < Ф.И.О. >1 в судебном заседании доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней поддержал, просил решение Анапского городского суда от 14.08.2020г. отменить.

Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя ТИК Анапская, заключение прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, данный Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Подпунктом «в» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.

Порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Краснодарского края урегулирован Законом Краснодарского края от 26 декабря 2005 года № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» (далее по тексту - Закон Краснодарского края от 26 декабря 2005 года N 966-КЗ).

Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, иным законом.

Из положений Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ следует, что законодателем установлен ряд требований, соблюдение которых является обязательным условием для реализации гражданином пассивного избирательного права, при этом несоблюдение указанных требований влечет возникновение для кандидата негативных правовых последствий в виде отказа в его регистрации или отмены регистрации. К числу таких положений отнесены требования по соблюдению порядка представления кандидатом в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для его выдвижения и регистрации.

Законом предусмотрено, что кандидат одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет (пункт 9 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2012 года № 67-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 73 Закона Краснодарского края от 26 декабря 2005 года № 966-КЗ кандидат, создавший свой избирательный фонд на специальном счете, единовременно представляет для своей регистрации в соответствующую избирательную комиссию, организующую выборы и (или) осуществляющую регистрацию кандидатов, следующие избирательные документы: подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей), протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей), первый финансовый отчет кандидата (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 41 настоящего Закона).

Названной нормой закона Краснодарского края от 26 декабря 2005 года № 966-КЗ регламентировано, что первый финансовый отчет считается представленным, если представлены все следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата; первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета.

Частью 2 статьи 45 Закона Краснодарского края от 26 декабря 2005 года № 966-КЗ установлено, что кандидат, зарегистрированный кандидат (за исключением кандидатов, которые в соответствии с частью 2 статьи 41 настоящего Закона избирательный фонд не создавали или его создали без открытия специального избирательного счета), избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, обязаны представить в организующую выборы избирательную комиссию либо территориальную избирательную комиссию, в соответствии с частью 5 статьи 9 настоящего Закона принимающую решение о регистрации либо отказе в регистрации кандидата, два финансовых отчета о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда, в том числе первый финансовый отчет - одновременно со сдачей в организующую выборы избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на три дня предшествует дате сдачи отчета.

Из материалов дела следует, что кандидат < Ф.И.О. >1 неоднократно реализовывал свое право, предусмотренное частью 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» на уточнение представленных в избирательную комиссию сведений и замену документов.

Так, 29 июля 2020 года < Ф.И.О. >1 в порядке п. 1.1 ст.38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, для его регистрации кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа четвертого созыва по Анапскому городскому одномандатному избирательному округу № 6 в избирательную комиссию в числе иных документов были представлены: первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда на 3 листах от 29 июля 2020 года, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата на 2 листах от 29 июля 2020 года, банковская справка от 29 июля 2020 года об остатке средств избирательного фонда за период с 23 июля 2020 года по 28 июля 2020 года (л.д. 97-106).

Поскольку банковская справка не содержит сведений об остатке средств фонда на дату ее выдачи и подачи финансового отчета – 29 июля 2020 года, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в установленный срок в числе документов для регистрации < Ф.И.О. >1 не представил первый финансовый отчет, содержание которого отвечало бы требованиям части 1 статьи 73 Закона Краснодарского края от 26 декабря 2005 года № 966-КЗ.

Данное обстоятельство свидетельствует о противоречии оспариваемого решения избирательной комиссии положениям подпункта «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, пункта 3 части 2 статьи 74 Закона Краснодарского края от 26 декабря 2005 года № 966-КЗ, согласно которым отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является основанием отказа в регистрации кандидата.

Данное обстоятельство свидетельствует о противоречии оспариваемого решения избирательной комиссии положениям подпункта «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, пункта 3 части 2 статьи 74 Закона Краснодарского края от 26 декабря 2005 года № 966-КЗ, согласно которым отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является основанием отказа в регистрации кандидата.

Вопреки приведенным доводам о соблюдении истцом требований избирательного законодательства, форма финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, политической партии утверждена Постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 11 марта 2009 года № 76/720 (ред. от 21 января 2020 года) «О Порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, при проведении муниципальных выборов в Краснодарском крае и разъяснениях по составлению финансового отчета».

Названным постановлением предусмотрено, что финансовый отчет считается представленным только в случае предоставления кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов, в избирательную комиссию, организующую выборы, трех документов: сведений согласно форме № 1 (учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата), финансового отчета (форма № 2), банковской справки об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета.

Банковская справка должна иметь дату (с указанием числа, месяца и года) ее выдачи, быть заверена подписью работника и печатью отделения ПАО Сбербанк (иной кредитной организации) и содержать сведения об остатке средств фонда на специальном избирательном счете на дату ее выдачи.

Факт зачисления отделением ПАО Сбербанк (иной кредитной организацией) после выдачи кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения по финансовым вопросам банковской справки об остатке средств фонда, поступивших в тот же день на соответствующий избирательный счет денежных средств, не свидетельствует о предоставлении кандидатом, избирательным объединением недостоверной информации и не может расцениваться как неполнота представленных ими сведений в первом финансовом отчете.

Дата, указываемая в качестве даты составления (подписания) форм № 1 и № 2 (после подписи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам), должна соответствовать дате банковской справки об остатке средств фонда (пункт 4.2.).

Из представленной < Ф.И.О. >1 справки об остатках по лицевому счету (л.д. 106) недвусмысленно следует, что в ней указаны сведения об остатке средств фонда на специальном избирательном счете не на дату ее выдачи 29 июля 2020 года, а на 28 июля 2020 года, что в соответствии вышеприведенным законодательством верно квалифицировано судом, как не предоставление первого финансового отчета кандидатом в депутаты < Ф.И.О. >1

Вопреки мнению < Ф.И.О. >1 о нарушении его пассивного избирательного права, учитывая специфику муниципальных выборов, значительное число кандидатов, порядок представления документов в два этапа, именно заинтересованному лицу, надлежало подойти к реализации своего права с большим участием и осмотрительностью, проявить должную заботу и заинтересованность относительно полноты и соответствия установленным формам представленных им документов.

Таким образом, заявленные требования о признании незаконным решения избирательной комиссии о регистрации < Ф.И.О. >1 кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа четвертого созыва по Анапскому городскому одномандатному избирательному округу № 12 были удовлетворены при наличии достаточных к тому оснований.

В этой связи обжалуемое решение Анапского городского суда Краснодарского края является законным и обоснованным, оснований для отмены данного решения суда не имеется.

Ссылки заинтересованного лица в апелляционной жалобе на нарушение приведенных в ней норм с их авторским толкованием, выводов суда не опровергают.

Иное, отличное от судебного, толкование заявителем положений закона, не свидетельствует о наличии обстоятельств, способных повлиять на судьбу оспариваемого судебного акта.

Руководствуясь ст. ст. 308-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Анапского городского суда Краснодарского края от 14 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу < Ф.И.О. >1 без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий: О.П. Анянова

Судья: Н.А. Морозова

Судья: К.К. Суслов

33а-25597/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Марущенко А.В.
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Анапская
Другие
Замковой А.В.
Громыко С.В.
Анапский межрайонный прокурор КК
Крамаровский Л.О.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Суслов Константин Константинович
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
26.08.2020Передача дела судье
31.08.2020Судебное заседание
02.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее