Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-354/2016 ~ М-329/2016 от 29.02.2016

Дело № 2-354/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Зубова Поляна      14 апреля 2016 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Пивкиной Е.А.,

при секретаре Ураевой Е.В.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Зубово-Полянского муниципального района Айвазова А.М.,

представителя ответчика - ГБСУ СОССЗН РМ «Зубово-Полянский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» - директора учреждения - Кузьмина Н.В., действующего на основании Устава,

представителя третьего лица - ОНД Зубово-Полянского муниципального района УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Мордовия - начальника отделения, главного государственного инспектора Зубово-Полянского муниципального района РМ по пожарному надзору - Семибратова Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к ГБСУ СОССЗН РМ «Зубово-Полянский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» о возложении обязанности устранить нарушения о пожарной безопасности,

установил:

прокурор Зубово-Полянского района Республики Мордовия обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указав в обоснование предъявленных требований, что прокуратурой района в феврале 2016 года с привлечением специалиста отделения НД Зубово-Полянского муниципального района УНД и ПР ГУ МЧС РФ по Республики Мордовия проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в ГБСУ СОССЗН РМ «Зубово-Полянский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - Учреждение). Установлено, что в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности в Учреждении ширина эвакуационных выходов не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно: в корпусе № 1 учреждения эвакуационный выход, ведущий непосредственно наружу (центральный вход) шириной 0,86 м. вместо положенных 1,2 м.; ширина эвакуационного выхода на пути эвакуации из левого крыла 1-го этажа через фойе 1,17 м., вместо положенных 1,2 м.; ширина эвакуационного выхода на пути эвакуации из правого крыла 1-го этажа 1,07 м., вместо положенных 1,2 м.; ширина эвакуационного выхода через лестничную клетку 1-го этажа левого крыла 0,74 м., вместо положенной 1,20 м.; ширина эвакуационного выхода через лестничную клетку 1-го этажа левого крыла ведущего непосредственно наружу 1,10 м., вместо положенной 1,20 м.; в корпусе № 2 учреждения ширина эвакуационного выхода центральной части здания, ведущего непосредственно наружу 0,98 м, вместо положенных 1,2 м., высота-1,82 м., вместо положенных 1,9 м.; ширина эвакуационного выхода центральной части здания, ведущего наружу через тамбур 0,98 м, вместо положенных 1,2 м., высота - 1,82 м., вместо положенных 1,9 м.; ширина эвакуационного выхода ведущего из левого крыла 1-го этажа непосредственно наружу 0,73 м., вместо положенных 1,2 м.; ширина эвакуационного выхода из 2-го ведущего непосредственно на лестницу 3-го типа 0,78 м., вместо положенных 1,2 м., высота - 1,64 м., вместо положенных 1,9 м. Кроме того, в нарушении указанного законодательства эвакуационные выходы левого и правого крыла 1-го этажа через лестничную клетку не могут считаться эвакуационными, т.к. установленные двери не отвечают требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, а именно открывается не по направлению движения к выходу.

На основании ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.ст. 3, 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч.ч. 6, 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ч. 2 ст. 1, ст. 6, ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 4.1, 6.16, 6.17, 6.19 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» просит обязать ГБСУ СОССЗН РМ «Зубово-Полянский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенное по адресу: ул. Советская, д. 57, п. Потьма, Зубово-Полянский муниципальный район, Республика Мордовия в течение 1 года после вступления решения суда в законную силу устранить обозначенные в иске нарушения законодательства о пожарной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия Айвазов А.М. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Кузьмин Н.В. в судебном заседании исковые требования прокурора признал частично, указал на отсутствие необходимых денежных средств для устранения нарушений, обозначенных в исковом заявлении прокурора. Представлены возражения на исковое заявление.

Представитель третьего лица - ОНД Зубово-Полянского муниципального района УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Мордовия Семибратов Е.Н. в судебном заседании заявленные прокурором требования поддержал, указал, что ссылка ответчика в своих возражениях на то, что применение истцом Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 года является неправомерным, поскольку учреждение было построено ранее введение в действие вышеуказанного федерального закона, в связи с чем он применению не подлежит, является неправильной, поскольку при проведении проверки выше названный федеральный закон применялся лишь в части, не ухудшающей положение Учреждения. Ранее действовавшими СНиП II-А.5-70, СНиП 2,01,02-85 и СНиП 21-01-97 были установлены аналогичные требования пожарной безопасности. Просил заявленные прокурором требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель третьего лица - Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель третьего лица - Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия - в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу п. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на охрану здоровья (ст. 41).

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, спортивным сооружениям, местам отдыха и другим учреждениям).

Требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов определены в Указе Президента РФ от 02.10.1992 года №1156 «О мерах по формированию доступности для инвалидов среды жизнедеятельности».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности являются: разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности и т.д.

Статьей 37 указанного Федерального закона установлено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению и другое.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; разработке технической документации на объекты защиты.

Статье 6 указанного Федерального закона установлено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Частью 2 статьи 53 данного Федерального закона закреплено, что для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы; организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

Пунктом 4.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» установлено, что в зданиях должны быть предусмотрены конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения, обеспечивающие в случае пожара: возможность эвакуации людей независимо от их возраста и физического состояния наружу на прилегающую к зданию территорию (далее - наружу) до наступления угрозы их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; возможность спасения людей; возможность доступа личного состава пожарных подразделений и подачи средств пожаротушения к очагу пожара, а также проведения мероприятий по спасению людей и материальных ценностей; нераспространение пожара на рядом расположенные здания, в том числе при обрушении горящего здания; ограничение прямого и косвенного материального ущерба, включая содержимое здания и само здание, при экономически обоснованном соотношении величины ущерба и расходов на противопожарные мероприятия, пожарную охрану и ее техническое оснащение.

В соответствии с п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее: 1,2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел., из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф1.3, - более 50 чел.; 0,8 м - во всех остальных случаях. Ширина наружных дверей лестничных клеток и дверей из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее расчетной или ширины марша лестницы, установленной в 6.29. Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

Пунктами 6.17, 6.19 указанных строительных норм и правил установлено, что двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания; выходы, не отвечающие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, могут рассматриваться как аварийные и предусматриваться для повышения безопасности людей при пожаре. Аварийные выходы не учитываются при эвакуации в случае пожара.

Судом установлено, что здания ГБСУ СОССЗН РМ «Зубово-Полянский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенные по указанному адресу, являются собственностью Республики Мордовия и переданы данному учреждению в оперативное управление, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 16.05.2015 года и 29.11.2014 года.

Прокуратурой района в феврале 2016 года с привлечением специалиста отделения НД Зубово-Полянского муниципального района УНД и ПР ГУ МЧС РФ по Республики Мордовия проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в ГБСУ СОССЗН РМ «Зубово-Полянский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - Учреждение).

Согласно п. 2.1 Устава, предметом деятельности Учреждения является обеспечение постоянного проживания граждан, полностью или частично утративших способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболеваний, травмы, возраста или наличия инвалидности, из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, в том числе за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор, а также гражданам, систематически и грубо нарушающим правила внутреннего распорядка в стационарных организациях социального обслуживания Республики Мордовия.

В нарушении указанных требований законодательства о пожарной безопасности в ГБСУ СОССЗН РМ «Зубово-Полянский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенного по адресу: ул. Советская, д. 57, п. Потьма, Зубово-Полянский муниципальный район, Республика Мордовия ширина эвакуационных выходов не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно: в корпусе № 1 учреждения эвакуационный выход, ведущий непосредственно наружу (центральный вход) шириной 0,86 м. вместо положенных 1,2 м.; ширина эвакуационного выхода на пути эвакуации из левого крыла 1-го этажа через фойе 1,17 м., вместо положенных 1,2 м.; ширина эвакуационного выхода на пути эвакуации из правого крыла 1-го этажа 1,07 м., вместо положенных 1,2 м.; ширина эвакуационного выхода через лестничную клетку 1-го этажа левого крыла 0,74 м., вместо положенной 1,20 м.; ширина эвакуационного выхода через лестничную клетку 1-го этажа левого крыла ведущего непосредственно наружу 1,10 м., вместо положенной 1,20 м.; в корпусе № 2 учреждения ширина эвакуационного выхода центральной части здания, ведущего непосредственно наружу 0,98 м, вместо положенных 1,2 м., высота-1,82 м., вместо положенных 1,9 м.; ширина эвакуационного выхода центральной части здания, ведущего наружу через тамбур 0,98 м, вместо положенных 1,2 м., высота - 1,82 м., вместо положенных 1,9 м.; ширина эвакуационного выхода ведущего из левого крыла 1-го этажа непосредственно наружу 0,73 м., вместо положенных 1,2 м.; ширина эвакуационного выхода из 2-го ведущего непосредственно на лестницу 3-го типа 0,78 м., вместо положенных 1,2 м., высота - 1,64 м., вместо положенных 1,9 м.

Кроме того, в нарушении указанного законодательства эвакуационные выходы левого и правого крыла 1-го этажа через лестничную клетку не могут считаться эвакуационными, т.к. установленные двери не отвечают требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, а именно открывается не по направлению движения к выходу.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, подтверждающихся письменными доказательствами, судом установлено и не оспаривается представителем ответчика, что в помещениях ГБСУ СОССЗН РМ «Зубово-Полянский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушены требования законодательства о пожарной безопасности.

В целях обеспечения пожарной безопасности, исключения возникновения угрозы жизни и здоровью лиц, как постоянно пребывающих в доме интернате, так и находящихся там временно, повреждения имущества суд приходит к выводу, что защита интересов неопределенного круга лиц будет обеспечена путем возложения на ответчика обязанности по устранению допущенных нарушений.

Доводы возражений о том, что требования пунктов 4.1, 6.16, 6.17, 6.19, 6.29 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» не распространяется на здания ГБСУ СОССЗН РМ «Зубово-Полянский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» в силу положений части 4 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон №123-ФЗ), поскольку здания введены в эксплуатацию ранее принятия указанных положений и установления требований к эвакуационным выходам, суд полагает основанным на ошибочном толковании норм права.

В соответствии со статьей 2 Закона Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статьей 20 названного Федерального закона предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Согласно техническому паспорту на здание спального корпуса на 56 мест, по состоянию на 12.09.2006, составленного Зубово-Полянским отделением филиала по Республике Мордовия ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», здание было построено в 1993 году.

Согласно техническому паспорту на здание спального корпуса, по состоянию на 13.09.2006, составленного Зубово-Полянским отделением филиала по Республике Мордовия ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», здание было построено в 1973 году.

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 4 Закона № 123-ФЗ в случае, если положениями названного Закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений названного Закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Однако необходимо отметить, что положения части 4 статьи 4 Закона № 123-ФЗ касаются только требований названного Закона, а не положений строительных норм и правил.

В пункте 39 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.03.2007 года № 140 разъяснено, что требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, не распространяются на существующие объекты, здания, сооружения, введенные в эксплуатацию в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких объектов, зданий (сооружений) в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей.

В данном случае выявленные прокуратурой Зубово-Полянского района нарушения касаются безопасности престарелых и инвалидов - воспитанников ГБСУ СОССЗН РМ «Зубово-Полянский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов», в связи с этим отсутствуют основания для утверждения о том, что поскольку здания Учреждения возведены до введения в действие Федерального закона №123-Фз от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СНиП 21-01-97, то недопустимо понуждать к возведению эвакуационных выходов в соответствии с требованиями пунктов 4.1, 6.16, 6.17, 6.19, 6.29 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», введенных после ввода зданий в эксплуатацию. Исходя из того, что дальнейшая эксплуатация объекта защиты в соответствии с выявленными нарушениями пожарной безопасности приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей при возможном возникновении пожара, суд полагает указанный довод возражений необоснованным.

Кроме того, установленные пунктами 4.1, 6.16, 6.17, 6.19, 6.29 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» и Федеральным законом №123-Фз от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», требования пожарной безопасности не являются вновь установленным применительно к спорным зданиям, поскольку аналогичные требования были установлены ранее действовавшими СНиП II-А.5-70 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений», утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 16.09.1970 года № 126, и СНиП 2.01.02-85 « Противопожарные нормы», утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 года № 232.

В соответствии с п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно абз.6 п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества; собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

В силу вышеприведенных норм обязанность по выполнения требований пожарной безопасности должна быть возложена на ответчика, как бюджетное учреждение, у которого спорные здания находятся на праве оперативного управления.

На основании п. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░, ░. 57, ░. ░░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1,2 ░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ 1,2 ░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 1,2 ░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 1,20 ░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1,20 ░░░░░;

- ░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ 1,20 ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1,9 ░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ 1,20 ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1,9 ░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ 1,20 ░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░ 1,2 ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1,9 ░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2-354/2016 ~ М-329/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зубово-Полянского района Республики Мордовия
Ответчики
ГБСУ СОССЗН РМ "Зубово-Полянский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Другие
ОНД Зубово-Полянского района РМ УНД И ПР ГУ МЧС России по РМ
Министерство социальой защиты населения РМ
Госкомитет имущественных и земельных отношений РМ
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Пивкина Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
29.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.02.2016Передача материалов судье
01.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2016Судебное заседание
14.04.2016Судебное заседание
18.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2016Дело оформлено
20.12.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее