Решение по делу № 12-131/2017 от 16.02.2017

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

дело

14 марта 2017 года                                            г. Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя ФИО7

при секретаре ФИО4,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя ФИО2 на постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.5 ст. 15.25 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ИФНС России по <адрес> города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного              ч. 6.5 ст. 15.25 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000,00 руб.

Не согласившись с состоявшимся по делу актом,                                    ФИО2 обратилась в Гагаринский районный суд г. Севастополя с жалобой на указанное постановление, которое, как незаконное просит отменить. Указывает, что привлечение её к административной ответственности по ч. 6.5 ст. 15.25 КоАП РФ является необоснованным.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, ФИО5 доводы жалобы поддержал. Пояснил, что имевшийся ФИО2 вклад в иностранном банке был открыт в 2013 году, на имя гражданина Украины ФИО2, никогда не использовался для ведения предпринимательской деятельности, в связи с чем привлечение к ответственности за нарушение Правил представления юридическими лицами-резидентами и индивидуальными-предпринимателями-резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , является неправомерным. Также указал на отсутствие в материалах производства и обжалуемом постановлении должностного лица сведений о привлечении за нарушение валютного законодательства ранее.

Представитель ИФНС России по <адрес> г. Севастополя ФИО6 в судебном заседании не усматривал оснований для удовлетворения жалобы ФИО2

Исследовав административный материал, проверив доводы жалобы, выслушав пояснение защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя ИФНС России по <адрес> г. Севастополя, следует прийти к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 6.5 ст. 15.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двадцати тысяч рублей; на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 7 ст. 12 названного Закона резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года                N 819 утверждены согласованные с Центральным банком Российской Федерации Правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 819 "Об утверждении правил предоставления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, открытым находящимися за пределами территории Российской Федерации филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в налоговые органы этими юридическими лицами.

Юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.

При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад)), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.

Как следует из представленных материалов дела, основанием для привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности по ч. 6.5                         ст. 15.25 КоАП РФ послужили следующие обстоятельства, ИФНС России по <адрес> г. Севастополя проведена проверка соблюдения валютного законодательства физического лица ФИО2 в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле», иными актами органов валютного регулирования, в ходе которой установлено, что ИП ФИО2 имеет валютный счет, открытый ДД.ММ.ГГГГ в иностранном банке <данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по <адрес> ИП ФИО2 предоставлен отчет о движении средств юридического лица - резидента и индивидуального предпринимателя - резидента по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации за 2 квартал 2016 года. Однако, в нарушение требований ч. 7 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", п. 4, 5, 7 Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, отчет был представлен без банковских документов (банковских выписок или иных документов, выданных банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающих сведения, указанные в отчете (подтверждающих банковских документов), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом инспекции протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, на основании которого административным органом вынесено оспариваемое заявителем постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной частью 6.5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30000,00 руб.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В части 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть бить подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

По смыслу системного толкования ч. 1 и 2 ст. 26.2, а также ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, фактические данные, свидетельствующие о наличии правонарушения, должны быть конкретизированы, поскольку именно на основании этих данных судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Названные требования должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления в полной мере соблюдены не были.

Так, из материалов дела следует, что ИП ФИО2 подвергнута административному наказанию по ч. 6.5 ст. 15.25 КоАП РФ за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов за 4 квартал 2015 года.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

Вместе с тем предоставленные суду материалы по делу об административном правонарушении , а также обжалуемое постановление в отношении ФИО2 не содержат в себе сведений о привлечении её к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, а в случае привлечения - сведения о вступлении принятого решения в отношении правонарушителя в законную силу согласно ст. 31.1 КоАП РФ.

Согласно информационного письма ФНС Министерства финансов российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № АС-4-2/7654 при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по ст. 15.25 КоАП РФ в случае открытия физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации в целях осуществления предпринимательской деятельности они обязаны представлять в налоговые органы отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации. При этом форма отчета о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации, предусмотренная Правилами, содержит реквизиты для заполнения как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями.

По аналогии с Гражданским кодексом Российской Федерации к физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, должны применяться нормы Закона N 173-ФЗ, которые регулируют деятельность юридических лиц.

При этом в случае, если физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, открыло счет (вклад) в банке за пределами территории Российской Федерации в личных целях и не использует его для предпринимательской деятельности, представление отчетов о движении средств не требуется.

Валютным законодательством не определено, в рамках каких мероприятий налоговым органом может быть установлено, что физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, использует счет, открытый за рубежом в предпринимательских целях.

Для доказательства факта использования индивидуальным предпринимателем счета, открытого в банке за пределами территории Российской Федерации, в предпринимательской деятельности необходимо документальное подтверждение, например банковские выписки российского банка, из которых видно перечисление денег индивидуальным предпринимателем на свой зарубежный счет в оплату товаров, работ, услуг, которые индивидуальный предприниматель использует в своей хозяйственной деятельности.

Согласно ходатайства ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника ИФНС России по <адрес> г. Севастополя, имеющийся у неё банковский счет открыт ДД.ММ.ГГГГ в иностранном банке <данные изъяты>), во время нахождения города Севастополя в составе Украины и на имя гражданки Украины. Счет не использовался в целях предпринимательской деятельности. На её обращения о его закрытии ДД.ММ.ГГГГ получен ответ о переводе счета в другое отделение. Счет представилось возможным закрыть только ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 13651 "О порядке представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" утверждены Правила представления физическими лицами - резидентами налоговым органам по месту своего учета (далее - налоговый орган) отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.

Согласно п. 2 названных Правил физическое лицо - резидент представляет в налоговый орган отчет ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годом, за исключением случаев представления отчетов в иные сроки в соответствии с п. 9 настоящих Правил.

Вместе с тем материалы производства не содержат в себе сведений о надлежащей проверке должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении доводов изложенных в ходатайстве ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах и времени открытия счета и в банке, находящемся за пределами Российской Федерации, а на момент открытия за пределами Украины, и его использовании в предпринимательских целях.

Доводы представителя ИФНС России по <адрес>                           г. Севастополя об обоснованности привлечения ФИО2 по причине предоставления ею отчета за 2 квартал 2016 года о движении средств по счету в банке за пределами территории Российской Федерации, следует признать несостоятельными, поскольку обязанность по установлению фактических данных, свидетельствующих о наличии вмененного правонарушения возложена на должностное лицо, в производстве которого находится дело.

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. В свою очередь, суд не должен подменять административный орган в вопросе о доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления.

Также следует учесть то обстоятельство, что при вынесении обжалуемого постановления должностным лицом не дана должная оценка возможность ФИО2 соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принимая во внимание вышеизложенное, следует прийти к выводу, что обжалуемое постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> г. Севастополя подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, поскольку установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на данный момент не истек.

При новом рассмотрении дела следует учесть вышеизложенное и принять обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 -30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Индивидуального предпринимателя ФИО2 на постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить частично.

Постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО2 к административной ответственности по ч. 6.5 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей - отменить.

Возвратить материалы дела об административном правонарушении                  начальнику Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> г. Севастополя на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 дней.

Председательствующий по делу

судья                                                            /подпись/                              ФИО7

Решение не вступило в законную силу

Копия верна:

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя                                                                              ФИО7

12-131/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Светлова-Вцарина Татьяна Анатольевна
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Моцный Николай Владимирович
Статьи

ст. 15.25 ч.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
20.02.2017Материалы переданы в производство судье
14.03.2017Судебное заседание
27.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее