ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес |
6 марта 2024 года |
Коптевский районный суд адрес в составе
председательствующего А. Г. Петровой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания фио,
с участием помощника прокурора фио,
следователя фио,
обвиняемого фио,
защитника - в лице адвоката фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании постановление следователя СО ОМВД России по адрес года Москвы фио о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста в отношении
Мельникова Марка Марковича, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес, ранее не судимого, не работающего и не учащегося, холостого, не имеющего детей,
УСТАНОВИЛ:
Уголовное дело возбуждено СО ОМВД России по адрес 4 марта 2024 по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, в отношении фио
4 марта 2024 года Мельников М. М. задержан, в порядке ст.ст. 91, 92 УПК РФ, в 14 часов 04 минуты.
4 марта 2024 года Мельников М. М. допрошен в качестве подозреваемого, когда вину свою признал.
4 марта 2024 года Мельникову М. М. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, а именно в совершении покушения на незаконный сбыт наркотических средств, то есть умышленных действий лица, непосредственно направленных на совершение незаконного сбыта наркотических средств, с использованием информационно - телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам, а именно:
Так он (Мельников М.М.) совместно с ранее знакомым фио, группой лиц по предварительному сговору, из корыстных побуждений, с целью незаконного обогащения, имея общий умысел, направленный на незаконный сбыт наркотических средств на территории адрес, с использованием мобильной связи, информационно - телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественных - опасных последствий, и, желая их наступления, во исполнение намеченного преступного деяния, при неустановленных обстоятельствах, у неустановленного следствием лица, приобрели в целях последующего сбыта, двадцать четыре свертка, в восьми из которых находились вещества общей массой брутто 58,41 г, согласно справке об исследовании № 194 от 03.03.2024 года, содержащее, в одном из указанных свертков, в своем составе наркотическое средство массой 4,94 г, – производное N-метилэфедрона, которое включено в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (Список I, раздел наркотические средства), которые Мельников М.М. согласно отведенной ему преступной роли незаконно хранил, в целях последующего сбыта, и в последствии вышеуказанные наркотические средства, при проведении личного досмотра последнего от 03.03.2024 года в период времени с 16 часов 15 минут по 16 часов 30 минут по адресу: адрес, были обнаружены и изъяты, тем самым изъяты из незаконного оборота.
Таким образом, он (Мельников М.М.) совместно с ранее знакомым фио, довести свой преступный умысел, направленный на совершение незаконного сбыта наркотического средства - производное N-метилэфедрона, общей массой 4,94 г, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 1002 от 01.10.2012 г. «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 УК РФ» образует крупный размер, совершенного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), группой лиц по предварительному сговору, до конца не смогли по не зависящим от них обстоятельствам, так как он (Мельников М.М.) совместно с фио был задержан сотрудниками полиции, а наркотические средства изъяты из незаконного оборота при вышеуказанных обстоятельствах.
При допросе в качестве обвиняемого 4 марта 2024 года Мельников М.М. вину свою признал.
В соответствии со ст. 107 УПК РФ домашний арест может быть избран в качестве меры пресечения, если невозможно применение иной, более мягкой меры пресечения, в том числе залога и запрета определенных действий. При этом домашний арест избирается на срок до двух месяцев. В случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до двух месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен по решению суда в порядке, установленном ст. 109 УПК РФ.
Следователь обратилась в суд с ходатайством об избрании в отношении фио меры пресечения в виде домашнего ареста, указав, что последний обвиняется в совершении особо тяжкого преступления, может продолжить заниматься преступной деятельностью, оказать давление на участников уголовного судопроизводства, знаком с соучастником по делу, иным путем воспрепятствовать расследованию уголовного дела.
В судебное заседание было представлено отвечающее требованиям закона ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста и необходимые материалы, подтверждающие изложенные в ходатайстве доводы. Ходатайство составлено уполномоченным на то должностным лицом, в рамках возбужденного уголовного дела, с согласия руководителя соответствующего ведомства.
Суд, выслушал мнение:
следователя, обосновавшей заявленное ходатайство,
прокурора, полагающей необходимым избрать меру пресечения в виде домашнего ареста,
обвиняемого и его защитника, не возражавших против заявленного ходатайства.
Выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы, проверив обоснованность подозрения в причастности фио к расследуемому деянию, суд приходит к следующим выводам.
Принимая решение по ходатайству следователя, суд считает, что с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности обвиняемого, который обвиняется в совершении особо тяжкого корыстного преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, за которое уголовным законом предусмотрено наказание исключительно в виде лишения свободы на срок свыше трех лет, официальной трудовой деятельностью не занимается, то есть стабильным легальным источником дохода не располагает, в настоящее время не обучается, также обвиняется в совершении преступления в соучастии, в этой связи, по мнению суда, у следствия имеются достаточные основания полагать, что, находясь на свободе, Мельников М. М. может продолжить заниматься преступной деятельностью, скрыться от предварительного следствия и суда, иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Нарушений ст.ст. 91, 92 УПК РФ при задержании фио не допущено.
Постановление о привлечении в качестве обвиняемого в отношении фио вынесено с соблюдением норм, предусмотренных Главой 23 УПК РФ.
Суд считает подозрение, возникшее в отношении фио, обоснованным. Обоснованность подозрения в причастности фио к расследуемому деянию подтверждается представленными материалами, которые указывают на фио как на лицо, причастное к событию, в связи с которыми возбуждено уголовное дело.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 года № 41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога» на суд возложена обязанность проверять наличие на момент рассмотрения вопроса по мере пресечения предусмотренных статьей 97 УПК РФ оснований, которые должны подтверждаться достоверными сведениями и доказательствами, а также учитывать обстоятельства, указанные в статье 99 УПК РФ, и другие обстоятельства, обосновывающие применение меры пресечения в виде заключения под стражу.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 УПК РФ домашний арест в качестве меры пресечения избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в нахождении подозреваемого или обвиняемого в изоляции от общества в жилом помещении, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях, с возложением запретов и осуществлением за ним контроля.
Принимая во внимание вышеуказанные данные о личности фио, а также все заслуживающие внимание по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о реализации процессуального баланса между принципом презумпции невиновности и обеими задачами уголовного судопроизводства, указанными в ч. 1 ст. 6 УПК РФ, в виде применения по данному делу второй по степени строгости (после заключения под стражу) меры пресечения - домашнего ареста.
Указанная мера пресечения будет являться достаточной гарантией как явки обвиняемого в органы следствия и в суд, так и иных аспектов его надлежащего поведения, а достижение следственных интересов по проведению полного и объективного расследования в полной степени возможно и в условиях домашнего ареста обвиняемого, но при надлежащем исполнении контролирующим органом своих обязанностей.
Как отмечено в ст. 107 УПК РФ, местом нахождения обвиняемого под домашним арестом может быть жилое помещение, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях. Наличие такого жилого помещения для проживания обвиняемого установлено в судебном заседании.
При этом в обсуждение фактических обстоятельств дела, вопросов о виновности или невиновности фио в инкриминируемом ему деянии, об оценке доказательств и квалификации действий обвиняемого суд не входит, поскольку они подлежат разрешению судом при рассмотрении уголовного дела по существу.
Данных о наличии у фио заболеваний, препятствующих содержанию под домашним арестом, подтвержденных соответствующим медицинским заключением, в материалах дела не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 97 и 107 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Избрать в отношении обвиняемого Мельникова Марка Марковича меру пресечения в виде домашнего ареста сроком на 2 месяца, то есть до 4 мая 2024 года, с нахождением в изоляции от общества в жилом помещении, расположенном по адресу: адрес.
В соответствии с положениями ч. 7 ст. 107 и п.п. 3-5 ч. 6 ст. 105.1 УПК РФ при отбывании домашнего ареста установить Мельникову М. М. следующие запреты:
- на общение с лицами, проходящими по настоящему уголовному делу в качестве обвиняемого и свидетелей, за исключением общения в рамках проводимых следователем следственных и процессуальных действий;
- на отправку и получение почтово-телеграфных отправлений;
- на использование средств связи и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также для общения с контролирующим органом и следователем; о каждом таком звонке обвиняемый должен информировать контролирующий орган.
Копию настоящего постановления направить прокурору, контролирующему органу по месту отбывания домашнего ареста, обвиняемому и защитнику.
Организацию вручения копии настоящего постановления контролирующему органу по месту отбывания домашнего ареста возложить на следователя фио
Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение трёх суток со ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░
1