РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2015 года г.Плавск Тульской области
Плавский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Половой Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горшеничевой Т.А.,
с участием
заместителя прокурора Плавского района Тульской области Алисина М.М.,
представителя МОМВД России «Плавский» по доверенности Глушенковой Т.Г.,
заинтересованного лица – Маринина Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № по заявлению начальника полиции МОМВД России «Плавский» о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений в отношении Маринина Н.Н.,
установил:
МОМВД России «Плавский» обратился в Плавский районный суд Тульской области с заявлением о продлении срока административного надзора на 6 (шесть) месяцев и об установлении дополнительных административных ограничений Маринину Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ, в виде: запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения МОМВД России «Плавский»; обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обосновании заявления указано, что 12 сентября 2013 года решением ... суда в отношении Маринина Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев, с момента постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства. Маринину Н.Н. установлены следующие административные ограничения: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, следующего дня, за исключением работы в ночное время суток; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы <адрес> без разрешения МОМВД России «Плавский». ДД.ММ.ГГГГ Маринин Н.Н. был поставлен на профилактический учет в МОМВД России «Плавский» с заведением дела административного надзора №. С момента постановки на учет Маринин Н.Н. официально нигде не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, допускает административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления, в соответствии с гл.19, 20 КоАП РФ, в связи с чем решением ... суда от 8 апреля 2015 года административный надзор ему продлен на 6 месяцев и установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в МОМВД России «Плавский» в количестве 2 раз в месяц и запрета посещения кафе, баров, ресторанов, где реализуется алкогольная продукция. Однако, в период дальнейшего нахождения под административным надзором, Маринин Н.Н. продолжает нарушать общественный порядок и общественную безопасность, совершает административные правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ. За допущенные нарушения, на основании ч.3 ст.4, ч.2 ст.5, ст.7 Федерального закона от 06 апреля 2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает, необходимым продлить административный надзор сроком на 6 (шесть) месяцев и установить дополнительные административные ограничения Маринину Н.Н.
В судебном заседании представитель МОМВД России «Плавский» по доверенности Глушенкова Т.Г. поддержала доводы заявления и просила продлить срок административного надзора на 6 (шесть) месяцев и установить дополнительные административные ограничения Маринину Н.Н., <данные изъяты>, в виде: запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения МОМВД России «Плавский». В части установления дополнительного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, заявление не поддержала. Пояснила, что Маринин Н.Н. своевременно является в орган внутренних дел для отчета о своем поведении, график никогда не нарушал. Однако, с июня по сентябрь 2015 года Маринин Н.Н. совершил 4 административных правонарушения, предусмотренных ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, одно административное правонарушение совершил за пределами <адрес>.
Маринин Н.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления МОМВД России «Плавский» о продлении срока административного надзора. Просил суд не увеличивать количество обязательных явок в органы внутренних дел, так как он намерен трудоустроиться. Во всех организациях, в которые он обращался по вопросу трудоустройства, негативно относятся к лицам, отбывавшим наказание в виде лишения свободы. Трудоустроиться очень сложно, а практически еженедельная явка в органы внутренних дел еще в большей степени усложнит его трудоустройство.
Заместитель прокурора Плавского района Алисин М.М. в судебном заседании полагал необходимым частично удовлетворить заявление МОМВД России «Плавский», продлив Маринину Н.Н. срок административного надзора на 6 месяцев. В части установления дополнительных ограничений в отношении Маринина Н.Н. полагал необходимым отказать, так как обоснованность и необходимость их применения не была доказана заявителем в судебном заседании. Установление запрета Маринину Н.Н. на выезд за пределы <адрес> не обосновано, так как затруднит его обращение в специализированные лечебные учреждения, которые расположены за пределами <адрес>, но на территории <адрес>.
Выслушав объяснение представителя МОМВД России «Плавский» по доверенности Глушенковой Т.Г., мнение Маринина Н.Н., заслушав заключение заместителя прокурора Плавского района Тульской области Алисина М.М., изучив представленные письменные материалы, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, чторешением ... суда от 12 сентября 2013 года в отношении Маринина Н.Н. был установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев. В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6.04.2011 года №64-ФЗ в отношении Маринина Н.Н. были установлены административные ограничения: обязанность являться в органы внутренних дел по месту жительства один раз в месяц для регистрации, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (проживания) с 23 часов до 6 часов следующего дня; запрет на выезд за пределы <адрес> без разрешения МОМВД России «Плавский».
Решением ... суда от 08 апреля 2015 года продлен срок административного наздора дополнительно на шесть месяцев и установлены дополнительные ограничения в отношении Маринина Н.Н. в виде: запрета посещения баров, ресторанов, кафе, где реализуются спиртные напитки; обязанность являться в органы внутренних дел два раза в месяц для регистрации.
В соответствии с ч.2 ст.5, ст.7 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 27 июня 2013 года N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» в пункте 27 разъяснил, что согласно части 1 статьи 261.5 ГПК РФ, части 2 статьи 5, статье 7 Закона административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Законодатель не исключается его неоднократное продление в пределах сроков, которые предусмотрены для его установления (ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре). Основной критерий законности продления административного надзора здесь заключается в том, чтобы срок административного надзора не превысил срок погашения судимости.
При этом, судом при рассмотрении дела достоверно установлено, что находясь под административным надзором, срок которого уже был продлен решением суда, в течение 2015 года Маринин Н.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и правонарушения против порядка управления.
Согласно постановлениям об административном правонарушениях: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Маринин Н.Н. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ за распитие алкогольной продукции в запрещенных местах.
Факты привлечения к административной ответственности за совершение названных административных правонарушений Маринин Н.Н. не отрицал, постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений, и подвергнут административному наказанию, не обжаловал.
Срок погашения судимости у Маринина Н.Н. истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок в шесть месяцев, на который орган внутренних дел просит продлить в отношении Маринина Н.Н. административный надзор, не превышает срок, установленный для погашения судимости.
При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении Маринина Н.Н. должен быть продлен административный надзор, поскольку он, находясь под административным надзором, в течение года совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и правонарушений против порядка управления.
При установленных данных, учитывая поведение поднадзорного лица и данные о его личности, суд полагает целесообразным и необходимым удовлетворить заявление МОМВД России «Плавский» в части продления административного надзора в отношении Маринина Н.Н. на 6 месяцев.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6.04.2011 года №64-ФЗ, суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как видно из представленных в суд материалов и пояснений представителя заявителя по доверенности Глушенковой Т.Г., поднадзорный Маринин Н.Н. в течение срока административного надзора административные ограничения, установленные судом, не нарушал, явку в органы внутренних дел для регистрации осуществлял своевременно.
Учитывая указанные обстоятельства, и то, что Маринин Н.Н. является трудоспособным лицом и намерен трудоустроиться, суд считает установление обязательства его являться в органы внутренних дел по месту его жительства 3 раза в месяц чрезмерным, так как это может затруднить в дальнейшем его трудоустройство и соблюдение внутреннего трудового распорядка.
Из представленных материалов усматривается, что Маринин Н.Н. совершал административные правонарушения в основном на территории <адрес>, в связи с чем доводы представителя о целесообразности запрета выезда за пределы <адрес> не мотивированы.
При этом суд соглашается с мнением заместителя прокурора Плавского района Алисина М.М., что требование об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за пределы <адрес> является необоснованным, так как ограничит право Маринина Н.Н. на беспрепятственное обращение в специализированные лечебные учреждения, которые расположены за пределами <адрес>, но на территории <адрес> и <адрес>.
При изложенных обстоятельствах, установление судом административного ограничения Маринину Н.Н. в виде запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения МОМВД России «Плавский» будет являться чрезмерным и не будет способствовать предупреждению совершения Марининым Н.Н. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, не будет в полной мере отвечать целям административного надзора.
Руководствуясь ст.261.7, ст.261.8 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.