Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-734/2018 ~ М-658/2018 от 24.05.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Лиски 10 июля 2018 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Калугиной С.В.,

при секретаре Колосовой И.Н.,

с участием

истца Скоробогатова В.А.

представителя истца Никитиной А.С.

представителя ответчика – ГУ-УПФ РФ

по Лискинскому району Воронежской области Калининой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скоробогатова В.А. к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по Лискинскому району Воронежской области о признании незаконным приостановления выплаты пенсии незаконным, признании периодов работы, подлежащими включению в специальный стаж, возобновлении выплаты пенсии,

                  у с т а н о в и л :

с 28.08.1989 года по настоящее время истец работает в образовательном учреждении и осуществляет педагогическую деятельность.

15.06.2015 года ему была назначена пенсия по основанию, предусмотренному п.19 ч.1 ст.30 ФЗ № 400 от 28.12.2103 года «О страховых пенсиях».

Выплата пенсии с 01.04.2018 года была прекращена, поскольку при проведении контрольной проверки из специального стажа истца были исключены следующие периоды: с 01.07.2010 года по 31.08.2010 года, с 01.01.2013 года по 08.09.2013 года, с 18.09.2013 года по 31.12.2013 года, поскольку было установлено, что в указанные периоды истец, работая директором школы, не выработал учебную нагрузку в виде 240 часов в год.

Истец Скоробогатов В.А. обратился с иском о признании решения о прекращении выплаты пенсии незаконным, признании периодов работы, подлежащими включению в специальный стаж, возобновлении выплаты пенсии с 01.04.2018 года.

Истец Скоробогатов В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал. Пояснил, что в июне 2015 года ему была назначена пенсия досрочно, в связи с тем, что он имел 25-летний стаж педагогической деятельности. 01.04.2018 года выплата пенсии была прекращена, были исключены периоды работы в должности директора школы с выполнением педагогической нагрузки. Он с решением о прекращении выплаты пенсии не согласен, полагает, что периоды работы в должности директора, с совмещением должности учителя, незаконно исключены из его стажа. Просил иск удовлетворить в полном объеме, просил также взыскать судебные расходы.

Представитель интересов истца Никитина А.С. в судебном заседании пояснила, что решение о прекращении выплаты пенсии является незаконным, поскольку истец с 1989 года и по настоящее время работает в образовательном учреждении, осуществляя педагогическую деятельность в качестве учителя, при этом его педагогическая нагрузка является достаточной для того, чтобы засчитать спорный период в специальный стаж, в связи с чем полагает, что спорные периоды работы были незаконно исключены при подсчете специального стажа, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, следовательно, решение о прекращении выплаты пенсии является незаконным.

Представитель ответчика – ГУ УПФР по Лискинскому району Воронежской области Калинина И.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала, поскольку спорный период не подлежит включению в специальный стаж.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, установив значимые по делу обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подп.19 п.1 ст.30 Закона РФ № 400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В периоды работы истца действовали следующие нормативные акты, регламентирующие порядок исчисления специального стажа работы:

- Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»,

- Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах им других учреждениях для детей дает право на пенсию по выслуге лет»,

-Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»» (далее Правила),

- Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»» (далее Список).

В спорный период работы истца действовало Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах им других учреждениях для детей дает право на пенсию по выслуге лет», которым предусмотрены наименования учреждений, работа в которых дает право на исчисление специального стажа, в том числе предусмотрены школы всех типов и наименований.

Списками предусмотрена такая должность как учитель без дополнительных требований.

В судебном заседании установлено, не оспаривается сторонами, подтверждается имеющимися в материалах дела: копией трудовой книжки истца, решения комиссии от 27.03.2018 года, на день обращения за назначением пенсии, без учета спорных периодов, специальный стаж истца составлял 23 года 10 месяцев 19 дней. (л.д.9-17, 28, 29)

В соответствии с п. п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам,. осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 516).

В п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года предусмотрено, что работа в должности учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

Согласно пп. а п. 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 работа в должности директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 и пунктах 1.4 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, за период до 1 сентября 2000 г. независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период начиная с 1 сентября 2000 г. засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год).

Как следует из трудовой книжки истца следует, что он постоянно, начиная 28.08.1989 года по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность.

Из трудовой книжки истца следует, что в оспариваемый период с 01.07.2010 года и по настоящее время он исполняет обязанности директора с совмещением должности учителя. (л.д.17)

Из предоставленных карточек расчета заработной платы МКОУ Ермоловская СОШ за период 2010-2013 годы, следует, что истец, работая директором, наряду с этой работой осуществляла работу в должности учителя ОБЖ, культуры общения, черчения, технологии с педагогической нагрузкой от 6 до 7 часов в неделю.

Доводы ответчика о том, что п. 6 указанных Правил неприменимы к спорным правоотношениям, поскольку работа учителем им осуществляется на условиях совместительства, несостоятельны, поскольку не основаны на положениях законодательства. Исходя из смысла и буквального толкования правовой нормы, юридическое значение для определения возможности включения периода работы льготный стаж имеет лишь факт осуществления функций учителя в сельской местности, без учета является ли такая работа основной либо работой по совместительству.

В соответствии с пунктом 4 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Исходя из Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", письма Минобразования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16.01.2001 № 20-58-196/20-5/7 "О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений", действовавших в рассматриваемый спорный период, норма педагогической нагрузки на ставку заработной платы для педагогов общеобразовательных учреждений составляет 18 часов в неделю. Кроме того, аналогичная норма содержится и в Приказе Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

В судебном заседании установлено, что истец на протяжении работы в спорный период имел достаточную педагогическую нагрузку по должности учителя, что представителем ответчика не оспаривается.

Ответчиком не представлено бесспорных доказательств отсутствия у истца требуемого для назначения досрочной пенсии специального стажа. Совокупность же представленных истцом доказательств подтверждает правомерность и обоснованность заявленных требований о наличии у него, как лица, осуществлявшего педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, права на досрочное пенсионное обеспечение на момент обращения с соответствующим заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации – то есть на 15.06.2016 года.

Таким образом, решение от 27.03.2018 года об исключении спорных периодов из специального стажа истца и прекращении выплаты пенсии является незаконным.

Согласно ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что истец обоснованно обратился за назначением льготной пенсии в июне 2016 года.

По указанным выше основаниям решение комиссии по назначению пенсии от 27.03.2018 года в отношении Скоробогатова В.А. в части не включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости спорных периодов работы и отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости признается судом незаконным.

Кроме того, согласно ст.ст.98, 100 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы и расходы на представителя: 300 – государственная пошлина, уплаченная при подаче заявления и 14000 рублей – расходы на оплату услуг представителя, с учетом требований разумности, справедливости и сложности дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30 ФЗ № 400 от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р ЕШИЛ:

иск Скоробогатова В.А. - удовлетворить.

Признать незаконными решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФ РФ по Лискинскому району Воронежской области от 27.03.2018 года в части не включения в специальный стаж периодов работы: с 01.07.2010 года по 31.08.2010 года, с 01.01.2013 года по 08.09.2013 года, с 18.09.2013 года по 31.12.2013 года - в должности директора с совмещением должности учителя и прекращения выплаты пенсии с 01.04.2018 года.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Лискинскому району Воронежской области (межрайонное) включить Скоробогатову В.А. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п.19 ч.2,3 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы с 01.07.2010 года по 31.08.2010 года, с 01.01.2013 года по 08.09.2013 года, с 18.09.2013 года по 31.12.2013 года - в должности директора с совмещением должности учителя.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Лискинскому району Воронежской области (межрайонное) возобновить выплату пенсии Скоробогатову В.А. с 1 апреля 2018 года.

Взыскать с государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по Лискинскому району Воронежской области (межрайонное) в пользу Скоробогатова В.А. судебные расходы в сумме 14300 (четырнадцать тысяч триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Лиски 10 июля 2018 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Калугиной С.В.,

при секретаре Колосовой И.Н.,

с участием

истца Скоробогатова В.А.

представителя истца Никитиной А.С.

представителя ответчика – ГУ-УПФ РФ

по Лискинскому району Воронежской области Калининой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скоробогатова В.А. к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по Лискинскому району Воронежской области о признании незаконным приостановления выплаты пенсии незаконным, признании периодов работы, подлежащими включению в специальный стаж, возобновлении выплаты пенсии,

                  у с т а н о в и л :

с 28.08.1989 года по настоящее время истец работает в образовательном учреждении и осуществляет педагогическую деятельность.

15.06.2015 года ему была назначена пенсия по основанию, предусмотренному п.19 ч.1 ст.30 ФЗ № 400 от 28.12.2103 года «О страховых пенсиях».

Выплата пенсии с 01.04.2018 года была прекращена, поскольку при проведении контрольной проверки из специального стажа истца были исключены следующие периоды: с 01.07.2010 года по 31.08.2010 года, с 01.01.2013 года по 08.09.2013 года, с 18.09.2013 года по 31.12.2013 года, поскольку было установлено, что в указанные периоды истец, работая директором школы, не выработал учебную нагрузку в виде 240 часов в год.

Истец Скоробогатов В.А. обратился с иском о признании решения о прекращении выплаты пенсии незаконным, признании периодов работы, подлежащими включению в специальный стаж, возобновлении выплаты пенсии с 01.04.2018 года.

Истец Скоробогатов В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал. Пояснил, что в июне 2015 года ему была назначена пенсия досрочно, в связи с тем, что он имел 25-летний стаж педагогической деятельности. 01.04.2018 года выплата пенсии была прекращена, были исключены периоды работы в должности директора школы с выполнением педагогической нагрузки. Он с решением о прекращении выплаты пенсии не согласен, полагает, что периоды работы в должности директора, с совмещением должности учителя, незаконно исключены из его стажа. Просил иск удовлетворить в полном объеме, просил также взыскать судебные расходы.

Представитель интересов истца Никитина А.С. в судебном заседании пояснила, что решение о прекращении выплаты пенсии является незаконным, поскольку истец с 1989 года и по настоящее время работает в образовательном учреждении, осуществляя педагогическую деятельность в качестве учителя, при этом его педагогическая нагрузка является достаточной для того, чтобы засчитать спорный период в специальный стаж, в связи с чем полагает, что спорные периоды работы были незаконно исключены при подсчете специального стажа, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, следовательно, решение о прекращении выплаты пенсии является незаконным.

Представитель ответчика – ГУ УПФР по Лискинскому району Воронежской области Калинина И.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала, поскольку спорный период не подлежит включению в специальный стаж.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, установив значимые по делу обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подп.19 п.1 ст.30 Закона РФ № 400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В периоды работы истца действовали следующие нормативные акты, регламентирующие порядок исчисления специального стажа работы:

- Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»,

- Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах им других учреждениях для детей дает право на пенсию по выслуге лет»,

-Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»» (далее Правила),

- Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»» (далее Список).

В спорный период работы истца действовало Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах им других учреждениях для детей дает право на пенсию по выслуге лет», которым предусмотрены наименования учреждений, работа в которых дает право на исчисление специального стажа, в том числе предусмотрены школы всех типов и наименований.

Списками предусмотрена такая должность как учитель без дополнительных требований.

В судебном заседании установлено, не оспаривается сторонами, подтверждается имеющимися в материалах дела: копией трудовой книжки истца, решения комиссии от 27.03.2018 года, на день обращения за назначением пенсии, без учета спорных периодов, специальный стаж истца составлял 23 года 10 месяцев 19 дней. (л.д.9-17, 28, 29)

В соответствии с п. п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам,. осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 516).

В п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года предусмотрено, что работа в должности учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

Согласно пп. а п. 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 работа в должности директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 и пунктах 1.4 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, за период до 1 сентября 2000 г. независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период начиная с 1 сентября 2000 г. засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год).

Как следует из трудовой книжки истца следует, что он постоянно, начиная 28.08.1989 года по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность.

Из трудовой книжки истца следует, что в оспариваемый период с 01.07.2010 года и по настоящее время он исполняет обязанности директора с совмещением должности учителя. (л.д.17)

Из предоставленных карточек расчета заработной платы МКОУ Ермоловская СОШ за период 2010-2013 годы, следует, что истец, работая директором, наряду с этой работой осуществляла работу в должности учителя ОБЖ, культуры общения, черчения, технологии с педагогической нагрузкой от 6 до 7 часов в неделю.

Доводы ответчика о том, что п. 6 указанных Правил неприменимы к спорным правоотношениям, поскольку работа учителем им осуществляется на условиях совместительства, несостоятельны, поскольку не основаны на положениях законодательства. Исходя из смысла и буквального толкования правовой нормы, юридическое значение для определения возможности включения периода работы льготный стаж имеет лишь факт осуществления функций учителя в сельской местности, без учета является ли такая работа основной либо работой по совместительству.

В соответствии с пунктом 4 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Исходя из Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", письма Минобразования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16.01.2001 № 20-58-196/20-5/7 "О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений", действовавших в рассматриваемый спорный период, норма педагогической нагрузки на ставку заработной платы для педагогов общеобразовательных учреждений составляет 18 часов в неделю. Кроме того, аналогичная норма содержится и в Приказе Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

В судебном заседании установлено, что истец на протяжении работы в спорный период имел достаточную педагогическую нагрузку по должности учителя, что представителем ответчика не оспаривается.

Ответчиком не представлено бесспорных доказательств отсутствия у истца требуемого для назначения досрочной пенсии специального стажа. Совокупность же представленных истцом доказательств подтверждает правомерность и обоснованность заявленных требований о наличии у него, как лица, осуществлявшего педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, права на досрочное пенсионное обеспечение на момент обращения с соответствующим заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации – то есть на 15.06.2016 года.

Таким образом, решение от 27.03.2018 года об исключении спорных периодов из специального стажа истца и прекращении выплаты пенсии является незаконным.

Согласно ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что истец обоснованно обратился за назначением льготной пенсии в июне 2016 года.

По указанным выше основаниям решение комиссии по назначению пенсии от 27.03.2018 года в отношении Скоробогатова В.А. в части не включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости спорных периодов работы и отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости признается судом незаконным.

Кроме того, согласно ст.ст.98, 100 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы и расходы на представителя: 300 – государственная пошлина, уплаченная при подаче заявления и 14000 рублей – расходы на оплату услуг представителя, с учетом требований разумности, справедливости и сложности дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30 ФЗ № 400 от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р ЕШИЛ:

иск Скоробогатова В.А. - удовлетворить.

Признать незаконными решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФ РФ по Лискинскому району Воронежской области от 27.03.2018 года в части не включения в специальный стаж периодов работы: с 01.07.2010 года по 31.08.2010 года, с 01.01.2013 года по 08.09.2013 года, с 18.09.2013 года по 31.12.2013 года - в должности директора с совмещением должности учителя и прекращения выплаты пенсии с 01.04.2018 года.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Лискинскому району Воронежской области (межрайонное) включить Скоробогатову В.А. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п.19 ч.2,3 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы с 01.07.2010 года по 31.08.2010 года, с 01.01.2013 года по 08.09.2013 года, с 18.09.2013 года по 31.12.2013 года - в должности директора с совмещением должности учителя.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Лискинскому району Воронежской области (межрайонное) возобновить выплату пенсии Скоробогатову В.А. с 1 апреля 2018 года.

Взыскать с государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по Лискинскому району Воронежской области (межрайонное) в пользу Скоробогатова В.А. судебные расходы в сумме 14300 (четырнадцать тысяч триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

1версия для печати

2-734/2018 ~ М-658/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Скоробогатов Валерий Алексеевич
Ответчики
ГУ УПФ РФ по Лискинскому району
Другие
Никитина А.С.
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Калугина Светлана Владимировна
Дело на странице суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
24.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2018Передача материалов судье
24.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2018Судебное заседание
10.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2018Дело оформлено
22.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее