Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-218/2017 ~ М-210/2017 от 14.09.2017

Дело --

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

-- --

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,

при секретаре Федотове С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора -- в интересах неопределенного круга лиц к администрации Богословского сельсовета -- о возложении обязанности на администрацию Богословского сельсовета -- установить на -- в -- дорожные знаки,

УСТАНОВИЛ:

-- в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Богословского сельсовета -- в обосновании иска указал, что прокуратурой -- проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о дорожной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от -- № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон --) и ч. 2 ст. -- от -- -- «О внесении изменения в статью -- «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения района с -- отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что на основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона --, решения -- Совета народных депутатов от -- ---р, соглашения от -- -- администрацией -- полномочия по содержанию дорог и дорожной инфраструктуры переданы администрации Богословского сельсовета.

Таким образом, указанные требования федерального законодательства о дорожной деятельности относится к полномочиям администрации Богословского сельсовета.

На основании решения Богословского сельского Совета народных депутатов от -- -- автомобильная дорога общего пользования, расположенная по -- в --, принята Богословского сельсовета --.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от -- -- - ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон --) к полномочиям муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в т.ч. осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона -- под дорожной деятельностью понимают деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

К элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, включающие в себя дорожные знаки, дорожные ограждения и т.д. В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона -- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона -- содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении содержания автомобильных дорог на территории России предусмотрено ч. 1 ст. 12 Федерального закона от -- -- - ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон --). В соответствии с ч. 2 указанной статьи обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 13.5 Технического регламента Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог TP --, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от -- --, дорожные знаки, как технические средства организации дорожного движения должны соответствовать и обладать заданными характеристиками, установленными в международных и региональных стандартах, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза, обеспечивающими их видимость. Местоположение соответствующих дорожных знаков должно обеспечивать своевременное информирование водителей транспортных средств и пешеходов об изменении дорожных условий и допустимых режимах движения. Установка дорожных знаков, за исключением временных, не должна приводить к уменьшению габаритов приближения автомобильных дорог и дорожных сооружений на них.

Установлено, что администрацией Богословского сельсовета в 2016 года утвержден проект организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения Богословского сельсовета -- (далее - проект), согласно которого на территории -- предусмотрено наличие 16 дорожных знаков. Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 15 Федерального закона -- на указанной улице дорожные знаки, предусмотренные проектом, не установлены, в т.ч. возле филиала муниципального образовательного бюджетного учреждения Богословская общеобразовательная школа в --.

Таким образом, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасное дорожное движение, в т.ч. несовершеннолетних. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Прокурор просит суд возложить обязанность на администрацию Богословского сельсовета -- в месячный срок после вступления решения в законную силу установить на -- в -- 16 дорожных знаков, предусмотренных проектом организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения Богословского сельсовета --, в том числе возле филиала муниципального образовательного бюджетного учреждения Угловская общеобразовательная школа в --.

От представителя ответчика администрации Богословского сельсовета -- Асаулко А.И. поступил отзыв, согласно которого ч.4 ст. 14 Федерального Закона Российской Федерации от -- ---Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Богословского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от -- № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 указанного Федерального Закона ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящиеся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актом контрольных осмотров, либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и осуществление мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными актами РФ и нормативно - правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и документации, утверждаемых в установленном порядке.

В октябре 2016 года с начальником ОГИБДД МО МВД России «Мазановский» согласован проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Богословского сельсовета. Постановлением исполняющего обязанности главы Богословского сельсовета от -- -- вышеуказанный проект утвержден.

Согласно -- от -- -- «О внесении изменения в статью -- «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля, сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Богословского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации только с --.

Статья 14 Бюджетного кодекса РФ дает определение понятию «бюджет муниципального образования (местный бюджет)» - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления.

Российское законодательство закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местные бюджеты. Решение о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания. Составление бюджета начинается с планирования расходов, поскольку в них отражается цель деятельности органа власти. Расходы бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения для местного бюджета определяется муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного РФ.

Решением сессии сельского Совета народных депутатов от -- -- утверждено Положение о бюджетном процессе Богословского сельсовета. Указанным Положением утверждены сроки утверждения решения о бюджете муниципального образования.

Согласно п. 3 Положения глава сельсовета вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о сельском бюджете на соответствующий финансовый год не позднее 15 ноября текущего года. Сельский Совет рассматривает проект решения о сельском бюджете до 20 декабря текущего года. При рассмотрении проекта решения о сельском бюджете Сельский Совет принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. Принятое сельским Советом решение о сельском бюджете в течение 7 дней со дня принятия направляется главе сельсовета для подписания и обнародования.

Таким образом, бюджет Богословского сельсовета по состоянию на -- был утвержден представительным органом муниципального образования, и предусмотреть расходы на установку дорожных знаков согласно проекту организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Богословского сельсовета не представилось возможным.

В статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации сказано что, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете, при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Следует, что не предусмотренные в законе или решении о бюджете на очередной финансовый год без внесения изменений, уточнения не подлежат исполнению. Внесение изменений возможно только при наличии дополнительных доходов, которые поступают в соответствующий бюджет.

В исковом заявлении прокурор требует возложить обязанность на администрацию сельсовета в месячный срок после вступления решения в законную силу установить на -- дорожных знаков, предусмотренных проектом организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения Богословского сельсовета.

Из представленной справки индивидуального предпринимателя --4 следует сделать вывод, что в среднем только на изготовление дорожных знаков по улице Haбережная, согласно проекта администрации сельсовета потребуется более 33000 рублей. Дополнительно потребуются средства для оплаты произведенных работ по установке дорожных знаков, установки пешеходных дорожек.

Всего в бюджете Богословского сельсовета на обеспечение полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на 2017 год предусмотрено 202075,92 рублей на -- от администрации -- согласно соглашения о передаче части вышеуказанных полномочий, в бюджет сельсовета поступило всего 107376,49 рублей из них уже израсходовано 80841 рублей. Остатки денежных средств уже запланированы на ремонт автодороги школьного маршрута (подсыпка ям, грейдирование), установка освещения в селе Богословка по -- (исполнение решения Мазановского районного суда -- от --).

Бюджет Богословского сельсовета является высокодотационным с уровнем собственных доходов 12,21 % от общего объема бюджетных средств.

Вместе с тем, при вынесении решения суда, администрация сельсовета просит учесть факт того, что исполнение решения суда вступившего в законную силу попадает в зимний период времени года, что существенно осложнит работу по установке дорожных знаков, предусмотренных проектом организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения сельсовета.

Мероприятия по установке дорожных знаков, предусмотренных проектом, администрацией сельсовета будут запланированы на летний период 2018 года.

На основании изложенного, администрация Богословского сельсовета просит суд увеличить срок исполнения решения в срок до --.

От представителя третьего лица Врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Мазановский» поступил отзыв, согласно которого с исковыми требованиями прокурора -- согласны в полном объеме. Просят рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя Госавтоинспекции.

Помощник прокурора Середа О.А. настаивала на удовлетворении иска в полном объёме, с учетом доказательств исследованных в судебном заседании, просила установить срок для установки дорожных знаков не более чем до --.

От представителя ответчика - главы Администрации Богословского сельсовета Асаулко А.И., поступило заявление о признании иска, в котором он указал, что исковые требования признаёт в полном объёме, возражений не имеет, просит суд принять признание иска, последствия принятии судом иска ему разъяснены и понятны.

Заявление представителя ответчика главы Администрации Богословского сельсовета Асаулко А.И. о признании иска приобщено к материалам дела.

Выслушав пояснения сторон и изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Судом принято признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому требования заявителя подлежат удовлетворению.

Судом учитывается, что измененные требования искового заявления относительно срока исполнения решения до -- являются разумными.

В силу ст.103 ГПК РФ - издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Из материалов дела усматривается, что прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, но и согласно Налоговому Кодексу РФ орган местного самоуправления администрация Богословкого сельсовета --, также освобождена от ее уплаты. В данном случае применяются правила части 4 ст.103 ГПК РФ - в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета. Руководствуясь ст.ст.39,173,194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Принять от представителя ответчика - главы администрации Богословского сельсовета -- Асаулко А.И. признание иска.

Исковые требования прокурора -- в интересах неопределенного круга лиц к администрации Богословского сельсовета --, удовлетворить.

Обязатьадминистрацию Богословского сельсовета -- установить в срок до -- на -- в -- 16 дорожных знаков, предусмотренных проектом организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения Богословского сельсовета -- в том числе возле филиала муниципального образовательного бюджетного учреждения Угловская общеобразовательная школа в --.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: Е.--

2-218/2017 ~ М-210/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мазановского района
Ответчики
Администрация Богословского сельсовета
Другие
ГИБДД МО МВД "Мазановский"
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Кузнецова Е.Г.
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
14.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2017Передача материалов судье
14.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2017Подготовка дела (собеседование)
21.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2017Судебное заседание
26.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее