Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-191/2021 ~ М-119/2021 от 16.02.2021

УИД 28RS0008-01-2021-000228-20

Дело № 2-191\2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 марта 2021 года                         г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,

при секретаре Щербаковой А.И.,

с участием прокурора Хвалеева Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования Огоронский сельсовет к администрации Огоронского сельсовета об определении управляющей организации в отношении многоквартирных домов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зейского района обратился к администрации Огоронского сельсовета с иском о возложении обязанности по принятию решения об определении управляющей организации в отношении многоквартирных домов № 9, 16, 18, 24, 26, 28, 30 по <адрес>.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Зейского района в рамках осуществляемого надзора за соблюдением жилищного законодательства, законодательства в сфере ЖКХ проведена проверка по вопросу отбора управляющей компании в отношении многоквартирных домов п.Огорон Зейского района, которой установлено, что в 2015 году собственниками помещения многоквартирных домов № 9, 16, 18, 24, 26, 28, 30 по <адрес> проведены общие собрания, на которых избран способ управления - непосредственное управление. В ходе прокурорской проверки, проведенной в декабре 2019 года, установлено, что администрацией Огоронского сельсовета конкурс по отбору управляющей компании не проведен. По данному факту 19.12.20219 в адрес главы Огоронского сельсовета внесено представление. Постановлением главы Огоронского сельсовета № 38 от 07.10.2020 утверждена конкурсная документация и информация о проведении конкурса размещена на сайте Огоронского сельсовета, официальном сайте www.torgi.gov. Конкурсы по отбору управляющей компании в отношении многоквартирных домов признаны несостоявшимися, конкурсная документация аннулирована. Согласно информации, предоставленной администрацией Огоронского сельсовета, до настоящего времени собственниками помещений многоквартирных домов № 9, 16, 18, 24, 26, 28, 30 по <адрес> непосредственный способ управления собственниками помещений многоквартирных домов не реализуется, договоры на содержание и обслуживание не заключены. В нарушение жилищного законодательства, законодательства в сфере ЖКХ, после признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, администрацией Огоронского сельсовета решение об определении управляющей организации в отношении многоквартирных домов № 9, 16, 18, 24, 26, 28, 30 по <адрес> не принято. Непринятие органом местного самоуправления мер по определению управляющей организации ставит под угрозу надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах, может привести к нарушению благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявленных требований настаивает по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Огоронского сельсовета в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлён.

    Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из материалов дела в 2015 году собственниками помещений многоквартирных домов № 9, 16, 18, 24, 26, 28, 30 по <адрес> проведены общие собрания, на которых избран способ управления - непосредственное управление. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными протоколами общих собраний собственников помещений многоквартирных домов по вышеуказанным адресам.

19 декабря 2019 года в адрес главы Огоронского сельсовета внесено представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства, законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ в связи с тем, что в ходе прокурорской проверки, проведенной в декабре 2019 года было установлено, что администрацией Огоронского сельсовета конкурс по отбору управляющей компании не проведен.

Согласно информации, предоставленной администрацией Огоронского сельсовета в прокуратуру Зейского района, постановлением главы Огоронского сельсовета <Номер обезличен> от 07 октября 2020 года утверждена конкурсная документация и информация о проведении конкурса размещена на сайте Огоронского сельсовета, официальном сайте www.torgi.gov. Конкурсы по отбору управляющей компании в отношении многоквартирных домов признаны несостоявшимися, конкурсная документация аннулирована. Решения об управлении, содержании и ремонте жилых помещений не приняты.

Иных сведений от ответчика не поступало.

Таким образом установлено, что после признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, до настоящего времени администрацией Огоронского сельсовета не принято решение об определении управляющей организации в отношении многоквартирных домов <Номер обезличен>, 16, 18, 24, 26, 28, 30 по <адрес>, что может привести к нарушению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, ставит под угрозу надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч.4 ст.161 Жилищного кодекса РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно ч.17 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 утверждены Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.

В соответствии с пунктом 2 вышеуказанных Правил, определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, содержащим в том числе:

а) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемый в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";

б) размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - г. г. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что такие полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, на администрации Огоронского сельсовета лежит обязанность по принятию решения об определении управляющей организации в отношении многоквартирных домов № 9, 16, 18, 24, 26, 28, 30 по <адрес>, поскольку открытые конкурсы по отбору управляющей организации признаны несостоявшимися.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии правовых и фактических оснований для возложения на администрацию Огоронского сельсовета обязанности по принятию решения об определении управляющей организации в отношении многоквартирных домов № 9, 16, 18, 24, 26, 28, 30 по <адрес>.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Зейского района удовлетворить.

Обязать администрацию Огоронского сельсовета принять решение об определении управляющей организации в отношении многоквартирных домов № 9, 16, 18, 24, 26, 28, 30 по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                             О.Б. Ворсина

Мотивированное решение составлено 12 марта 2021 года

Судья                                        О.Б. Ворсина

2-191/2021 ~ М-119/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зейского района
Ответчики
Администрация Огоронского сельсовета
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Ворсина Оксана Борисовна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
16.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2021Передача материалов судье
16.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2021Судебное заседание
12.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее