П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Жуковский 20 марта 2019 г.
Московская область
Жуковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи _____________________________Шиловой Н.А.,
при секретаре судебного заседания __________________________Казьминой А.А.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Малинкину Т.И., гос. инспектора отдела надзорной деятельности по <адрес> Юдакова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ст.19.5 ч.13 КоАП РФ должностным лицом административного органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в отношении:
Малинкину Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданство Российская Федерация, место жительства и регистрации : <адрес>, место работы – заведующая МДОУ - Детский сад №, сведений о привлечении к административной ответственности нет,
УСТАНОВИЛ:
Малинкину Т.И., будучи должностным лицом – заведующей МДОУ Детский сад №, не выполнила в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, что произошло при следующих обстоятельствах.
28.02.2019г. во исполнении распоряжения главного государственного
инспектора <адрес> по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ органом государственного надзора, была проведена внеплановая выездная проверка по контролю (надзору) за соблюдением юридическим лицом - МДОУ Детский сад №,расположенного по адресу: <адрес>В, обязательных требований пожарной безопасности на используемых (эксплуатируемых) объектах защиты. В ходе проведения внеплановой выездной проверки было установлено, что предписание органа административного надзора № от 26.01.2018г., выданное по факту обнаружения нарушений требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ, не исполнено в установленный предписанием срок – 1 квартал 2019 г.. Внеплановой проверкой ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие нарушения:
1) ширина марша лестничных клеток в осях 4-5/Б-В и 9-10/Б-В (согласно Разделу
«Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» проектной документации 04/2013 –ПБ), предназначенных для эвакуации людей, приняты менее 1,35 м (по факту 1.20- 1.25 м), что является нарушением ст.1,3,4, 6 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент требований пожарной безопасности, п.4.4.1, п.5.2.5 СП 1.113130.2009,
2) ширина выходов из лестничных клеток наружу приняты менее ширины марша лестницы, что является нарушением требований ст.1,3, 4, 6 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент требованиях пожарной безопасности», п.4.2.5 СП 1.13130.2009;
3) отсутствует второй эвакуационный выход из помещения № (согласно Разделу 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» проектной документации 04/2013 - ПБ) третьего этажа, предназначенного для одновременного пребывания более 10 человек, что является нарушением ст.1, 3, 4, 6 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Технически регламент требований пожарной безопасности», п.ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009;
4) ширина выходов из помещений второго этажа № (спальня садиковой группы на 20 детей) и № (спальня садиковой группы на 20 детей) (согласно Разделу 8 «Мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» проектной документации 04/201 - ПБ) на лестницы 3- типа составляет менее 1.2 м (по факту 1м), что является нарушением требований ст.ст. 1, 3, 4, 6 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент требованиях пожарной безопасности, п.ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009;
5) отсутствуют подтверждающие документы на соответствие применяемых декоративно - отделочных материалов, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации, что является нарушением ст.ст.1, 3, 4, 6 Таблица 28 ФЗ - № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.2 СП 1.13130.2009);
6)устройства для открывания окон, расположенные в наружных стенах лестничных клеток, расположены выше 1.7 м от уровня площадки лестничной клетки или пола этажа, что является нарушением ст.ст.1, 3, 4, 6 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требования пожарной безопасности», п.ДД.ММ.ГГГГ, СП 2.13130.2012);
7)в осях первого этажа 4-5/Д-В, 7-8/Д-Г, 9-10 Б-В, в осях второго этажа 4-5/Б-В, 7 8/Д-Г, 9-10/Б-В, в осях третьего этажа 4-5/В-Г, 7-8/Д-Г, 9-10/В-Г (согласно Разделу «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» проектной документации 04/2013 — ПБ) не представляется возможным определить предел огнестойкости противопожарных дверей (отсутствует маркировка и сертификаты соответствия, что является нарушением требований ст.ст. 1, 3, 4, 6, 88 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.ДД.ММ.ГГГГ СП2.13130.2012).
Обстоятельства дела подтверждаются представленными должностным лицом – государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Юдакова Д.А. нижеследующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- распоряжением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой, выездной проверки исполнения МДОУ - Детский сад №, предписания № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого было установлено, что предписание, выданное органом административного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено.
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, где изложены обстоятельства дела и, которым должностное лицо – Малинкину Т.И. привлечена к административной ответственности по ст.19.5 ч.13 КоАП РФ.
Заведующая МДОУ - Детский сад №Малинкину Т.И. в суде показала, что не смогла выполнить Предписание в установленный срок по объективным причинам. Так как здание детского сада было возведено в 2014 г. и при принятии его в эксплуатацию каких-либо нарушений требований пожарной безопасности установлено не было, и так как нарушения, выявленные органом государственного пожарного надзора касаются конструктивных особенностей здания, в отношении объекта защиты была проведена независимая оценка пожарного риска. Согласно заключения №/ЗК-15/1 от ДД.ММ.ГГГГ о независимой оценки пожарного риска, объект соответствует требований пожарной безопасности, определенном п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «О пожарной безопасности». Орган пожарного надзора не принял во внимание вышеуказанное экспертное заключение, указав, что при проведении экспертизы, экспертом не были соблюдены требования Правил проведения расчетов по оценке пожарного риска, установленных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако в рамках предоставленного срока исполнения предписания юридическое лицо не успело данные замечания органа государственного контроля к экспертному заключению, обсудить с экспертом, поручить выполнить работы надлежащим порядком.
В соответствии с ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, предусмотрена ч.13 ст.19.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно положений ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Таким образом, в соответствии со ст.ст. 37 и 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» устранение указанных в предписании обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности», в соответствии со ст.2 которого законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Частью 2 ст.20 названного Федерального закона предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности отнесены федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Исходя из положений того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.
Факт совершения директора МДОУ «Детский сад №» указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в суде доказательств.
Данные доказательства оформлены должностным лицом отдела надзора за пожарной безопасностью в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Исходя из диспозиции ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
В данном случае предписание № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено уполномоченным на то должностным лицом - государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору - в пределах его компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, которое в установленном законом порядке не обжаловалось, незаконным судом не признавалось и не отменялось, содержит конкретные и однозначные требования об устранении нарушений требований пожарной безопасности, получено заблаговременно, в связи с чем обязательно для исполнения лицом, которому оно выдано.
Также следует отметить, что сам факт неисполнения названного предписания лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривался Доказательств того, что вышеназванное должностное лицо обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется, тогда как по ходатайству лица, в отношении которого вынесено предписание, управление государственного пожарного надзора вправе продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Таким образом, в бездействии директора МДОУ «Детский сад №» Малинкину Т.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.
Исключительных обстоятельств, которые могли бы повлиять на выводы суда о виде и размере назначенного предприятию наказания, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Малинкину Т.И. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, который подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим банковским реквизитам:
Получатель платежа: УФК по <адрес> (Главное Управление МЧС России по <адрес>, л/с 04481784030), ИНН 5036062440, КПП 503601001, ОКТМО 46725000, банк получателя ГУ Банка России по ЦФО, р/с 40№, БИК 044525000, КБК 17№.
Разъяснить, что неуплата штрафа в установленные сроки влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление может быть им обжаловано в течение 10 дней со дня получения (вручения) его копии.
Судья подпись