Дело № 2-3625/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Пермь 22 августа 2016г.
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Ждановой О.В.,
с участием представителя истца Администрации Индустриального района г. Перми – Пчелинцевой А.В., действующей на основании доверенности № СЭД-16-01-11-187 от 28.12.2015г. (л.д. 44),
ответчика Гпояна А.А.,
представителя третьего лица Департамента градостроительства и архитектуры – Луцюка О.А., действующего на основании доверенности № СЭД-22-01-17-29 от 27.06.2016г.,
при секретаре Ялаловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Индустриального района г. Перми к Гпояну А. А. о признании строения самовольной постройкой и его сносе,
установил:
Истец обратился в суд с иском к Гпояну А. А. о признании строения самовольной постройкой и его сносе.
В обоснование исковых требований указано следующее, решением Пермской городской Думы от 29.01.2013г. № 7 утверждено Типовое положение «О территориальных органах администрации города Перми», устанавливающее компетенцию (цели, задачи, функции, права и обязанности) территориального органа администрации города Перми и определяющее порядок его деятельности (далее – Типовое положение).
В соответствии с п. 3.2.3.4. Типового положения территориального органа администрации города Перми (администрация района) выявляет объекты капитального строительства, строящиеся (реконструируемые) на предоставленных земельных участках без разрешения на строительство (реконструкцию) либо не в соответствии с выданным разрешением на строительство (реконструкцию), в том числе самостоятельно предъявляет в суд соответствующие иски, осуществляет представительство во всех судебных органах и во всех судебных инстанциях по данным делам.
Согласно ст. 3 Федерального Закона от 17.11.1995г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения на строительство и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
Согласно ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.
Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются ст. 222 ГК РФ.
В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Законодатель закрепил в п. 1 ст. 222 ГК РФ три признака самовольной постройки, а именно:
постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке;
либо без получения необходимых разрешений;
либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Для определения объекта самовольной постройкой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Застройщик, намеренный осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязан направить в орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому должны быть приложены перечисленные в законе документы (п. 7 ст. 51 ГрК РФ).
Выдача разрешений на строительство объектов недвижимости относится к полномочиям органов местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (пп. 5 п. 3 ст. 8, п. 4 ст. 51 ГрК РФ).
В соответствии с положением о департаменте градостроительства и архитектуры администрации города Перми, утвержденным Решением Пермской городской Думы от 27.09.2011 г. № 193, департамент выполняет функции по принятию решений о выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию с соблюдением требований действующего законодательства.
В соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
капитального ремонта объектов капитального строительства;
строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах, техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
В соответствии с актом обследования территории № 1 от ДД.ММ.ГГГГ г., составленным отделом градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Индустриального района г. Перми, по адресу: <адрес>, на земельном участке (назначение для индивидуального жилищного строительства) возведено трехэтажное капитальное сооружение (далее - объект) в отсутствие разрешения на строительство, что является нарушением ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем земельного участка (кадастровый номер объекта № по адресу: <адрес>, является Гпоян А.А.
Согласно ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Статья 51 ГрК РФ в качестве необходимого разрешения указывает именно разрешение на строительство.
Ответчик подобного разрешения не имел, никаких мер для его получения не предпринимал.
В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ объект - трехэтажное капитальное сооружение, расположенный по адресу: <адрес>, является самовольной постройкой, поскольку ответчик осуществил строительство спорного объекта, не имея необходимого разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, а также, не предпринял никаких мер к их получению.
Истцом в адрес ответчика было подготовлено уведомление исх. № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении допущенных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ Данное уведомление было получено ответчиков лично на руки и добровольно исполнено не было.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации №10 от 29.04.2010г. собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки. С иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом.
На основании изложенного истец просит признать объект - трехэтажное капитальное сооружение, расположенный по адресу: <адрес>, самовольной постройкой; обязать ответчика в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу за свой счет снести объект, расположенный по адресу: <адрес>, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ответчиком решения суда об удовлетворении исковых требований в сроки, установленные судом, предоставить право администрации <адрес> исполнить решение суда самостоятельно или с привлечением третьих лиц с последующим отнесением расходов на ответчика.
Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик в судебном заседании возражал против исковых требований, пояснив следующее. Ему дали месяц для сбора документов для получения разрешения на строительство. Он действительно начал строительство дома в отсутствие разрешения. ДД.ММ.ГГГГ. он вновь обратился в Департамент за разрешением, однако вновь получил отказ, поскольку не смог предоставить необходимые документы.
Представитель третьего лица в судебном заседании на доводах ранее представленного письменного отзыва настаивал. В поименованном отзыве указано следующее.
Департамент с заявленными требованиями администрации района согласен, считает их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.
Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Законодатель закрепил в п. 1 ст. 222 ГК РФ три признака самовольной постройки:
постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке;
либо без получения необходимых разрешений;
либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
При этом, для признания объекта самовольной постройкой достаточно наличия хотя бы одного из признаков, предусмотренных ст. 222 ГК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 25 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Обязанность получить разрешение на строительство возложена на застройщика.
Выдача разрешений на строительство объектов недвижимости относится к полномочиям органов местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (п. 4 ст. 51 ГрК РФ).
В соответствии с Положением о департаменте градостроительства и архитектуры администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27.09.2011 № 193, департамент осуществляет функции органа местного самоуправления города Перми в сфере регулирования градостроительной деятельности на территории города Перми, в частности, уполномочен выдавать разрешения на строительство (реконструкцию) на территории города Перми.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик обратился в департамент с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>.
По результатам рассмотрения заявления Гпоян А.А. департаментом принято решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ № по причине несоответствия документов, предусмотренных ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и требованиям градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).
Из представленного пакета документов департаментом было установлено, что на схеме планировочной организации земельного участка не указан существующий объект капитального строительства.
Также, согласно требованиям градостроительного плана земельного участка №, утвержденного распоряжением начальника департамента от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ГПЗУ), предельная высота зданий составляет 10,5 м. В представленном пакете документов информация о высоте здания отсутствует.
В соответствии с ГПЗУ, указанный земельный участок находится в санитарно-защитной зоне, установленной Постановлением администрации города Перми 22.11.2005 № 2735. Согласно требованиям п. 5.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.
Соответственно, в действиях ответчика имеется прямое нарушение градостроительного законодательства, а именно осуществление строительства объекта без разрешения на строительство, выдача которого предусмотрена ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, департамент считает, что возведенный ответчиком объект является самовольной постройкой и в силу ст. 222 ГК РФ подлежит сносу.
В соответствии с ч. 22 совместного постановления Пленумов Верховного суда и Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 10/22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки.
Администрация города Перми на основании ст. 3 Федерального закона РФ от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», ст. 11, ст. 72 Земельного кодекса РФ распоряжается земельными участками на территории города Перми и осуществляет контроль за охраной земель и за градостроительной деятельностью.
Согласно Положению о территориальных органах администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы № 7 от 29.01.2013, администрация района в городе Перми (далее - территориальный орган) создается для обеспечения управления внутригородской территорией и осуществления исполнительно-распорядительной функции на соответствующей территории. Территориальный орган является юридическим лицом.
В соответствии с п. 3.2.3.4 вышеуказанного Положения, территориальный орган выявляет самовольные постройки, принимает решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), или на территории общего пользования, или в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения, предъявляет в суд иски о сносе самовольной постройки, осуществляет представительство во всех судебных инстанциях по данным делам.
Согласно п. 3.2.3.5 Положения, организует снос самовольных построек, приведение объекта капитального строительства в первоначальное положение, существовавшее до осуществления реконструкции, после вступления в законную силу судебных решений, предъявляет в суды иски о взыскании расходов на осуществление мероприятий по сносу самовольных построек, приведению объектов капитального строительства в первоначальное положение, существовавшее до осуществления реконструкции.
Учитывая изложенное, следует вывод о том, что сохранение самовольной постройки, о сносе которой заявлен иск, нарушает законные интересы администрации города Перми в публично-правовой сфере, а именно нарушено право муниципального образования на управление и контроль на территории городского поселения.
Администрация Индустриального района города Перми, являясь территориальным органом администрации города, в силу своего положения уполномочена самостоятельно, в целях защиты интересов администрации города, предъявлять соответствующие иски в суд о признании объекта, расположенного на территории города Перми, самовольной постройкой и его сносе.
Сложившаяся судебная практика исходит из того, что, поскольку в соответствии со ст. 2 ГрК РФ на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности человека, возведение самовольных построек на территории города свидетельствует о нарушении прав и законных интересов администрации города в сфере охраняемых законом публичных интересов (Постановление Президиума Пермского краевого суда от 04.05.2012 № 44-Г-21, Постановление Президиума Пермского краевого суда от 10.08.2012 №44-г-31).
На основании изложенного, департамент заявленные требования администрации Индустриального района города Перми считает подлежащими удовлетворению.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Судом установлено, что в соответствии с актом обследования территории № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным отделом градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4713882:10 (назначение для индивидуального жилищного строительства) возведено трехэтажное капитальное сооружение в отсутствие разрешения на строительство, что является нарушением ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (л.д. 11).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем земельного участка (кадастровый номер объекта №) по адресу: <адрес>, является ответчик Гпоян А.А. (л.д. 24-25).
Данный факт также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.01.2013г. (л.д. 26).
На основании указанного выше акта, истцом в адрес ответчика было подготовлено уведомление исх. № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении допущенных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно о необходимости демонтажа самовольно возведенного объекта по адресу: <адрес> (л.д. 9-10).
Однако требования Администрации ответчиком были оставлены без исполнения, что подтверждается представленными материалами дела и не оспаривается самим ответчиком.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик обратился в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес> с приложением пакета документов (л.д. 62).
По результатам рассмотрения заявления Гпояна А.А. Департаментом принято решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ № по причине несоответствия документов, предусмотренных ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и требованиям градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) (л.д. 63).
Согласно указанному отказу, из представленного ответчиком пакета документов департаментом было установлено, что на схеме планировочной организации земельного участка не указан существующий объект капитального строительства. Также, согласно требованиям градостроительного плана земельного участка №, утвержденного распоряжением начальника департамента от ДД.ММ.ГГГГ №, предельная высота зданий составляет 10,5 м. В представленном ответчиком пакете документов информация о высоте здания отсутствует.
Согласно пункту 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 названной статьи.
Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Как разъяснено в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства).
Для получения разрешения на его строительство согласно части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется лишь предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительный план земельного участка и схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 ГрК РФ, объектом индивидуального жилищного строительства является отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.
В соответствии с ГПЗУ, земельный участок ответчика находится в санитарно-защитной зоне, установленной Постановлением администрации города Перми 22.11.2005 № 2735.
Согласно требованиям п. 5.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.
ДД.ММ.ГГГГг. Гпоян А.А. вновь обратился в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
Ответом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ. № ответчику вновь было отказано в выдаче разрешения, поскольку в соответствии с градостроительным планом земельного участка № №, утвержденного распоряжением начальника департамента от ДД.ММ.ГГГГ №, указанный земельный участок находится в санитарно-защитной зоне «Промышленный узел «Осенцы», утвержденный Постановлением Администрации города Перми «Об утверждении проекта границ общей санитарно-защитной зоны промышленного узла «Осенцы» в Индустриальном районе от ДД.ММ.ГГГГ №». Согласно требованиям п. 5.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.20007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отделанные жилые дома.
На схеме планировочной организации земельного участка запроектированный индивидуальный жилой дом ответчика попадает в санитарно-защитную зону «Промышленный узел «Осенцы».
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях ответчика имеется прямое нарушение градостроительного законодательства, а именно осуществление строительства объекта без разрешения на строительство, которое предусмотрено ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и в выдаче которого ответчику Гпояну А.А. было отказано дважды.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает заявленные Администрацией Индустриального района г. Перми исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации Индустриального района г. Перми удовлетворить.
Признать трехэтажное капитальное сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, самовольной постройкой.
Обязать Гпояна А. А. в течение 30 (тридцати) дней с момента вступления решения суда в законную силу за свой счет снести объект, расположенный по адресу: <адрес>.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Гпояном А. А. решения суда в установленные сроки, предоставить право администрации Индустриального района г. Перми исполнить решения суда самостоятельно или с привлечением лиц с последующим отнесением расходов на Гпояна А. А..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления через Индустриальный районный суд г. Перми.
Федеральный судья: О.В. Жданова