Дело №
24RS0№-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 апреля 2021 года г. Красноярск
Красноярский край
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Красноярского края Чернов Вячеслав Иванович,
с участием: помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Шлякова О.С.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Поляков В.А. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Поляков В.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, имеющего среднее образование, женатого, имеющего двоих малолетних детей, работающего редактором (корреспондентом) ООО «Новости», проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>138, ранее не привлекался к административной ответственности,
установил:
Поляков В.А. , являющийся организатором незаконного публичного мероприятия в виде митинга, проводимого без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в 14 часов 23 января 2021 года на Красной площади г. Красноярска, с целью выражения несогласия с задержанием Навального, 22 января 2021 года осуществил оповещение и агитацию неопределенного круга лиц, посредством интернет-ресурса социальной сети "Facebook" по электронному адресу https://www.facebook.com/vitaly.polvakov.1276, принять участие в указанном мероприятии, чем нарушил подпункт 1 пункта 4 ст. 5, п.1 ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Поляков В.А. , не оспаривая факт размещения на своей странице в сети Интернет видеоролика с призывами собраться гражданам на Центральных площадках г. Красноярска, вину в совершении административного правонарушения не признал, представив письменные возражения по делу, и ссылаясь на то, что организатором публичного мероприятия не являлся, лишь в размещенном видеоролике высказал свою позицию и свое мнение, что разрешено Конституцией РФ.
В судебное заседание защитник Васин В.В. не явился. О дате, времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом. Причину неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Кроме того, Поляков В.А. в судебном заседании согласился о проведении судебного заседания в отсутствие защитника Васин В.В. .
Помощник прокурора Кировского района г. Красноярска Шлякова О.С. в судебном заседании пояснила, что в действиях Поляков В.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, и последний подлежит привлечению к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере, определенном санкцией статьи.
В судебное заседание представитель ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» не явился. О дате, времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом. Причину неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Диспозиция ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Названным Федеральным законом предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц (пп. 1 п. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ).
На основании п. 1 ст. 10 указанного выше Федерального закона, организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся:
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
2) проведение предварительной агитации;
3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Вина Поляков В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от 23 января 2021 года;
- рапортом оперуполномоченным по ОВД ЦПЭ ГУ МВД России по Красноярскому краю Полищук А.Ю. от 22 января 2021 года, подтверждающим факт того, что в ходе проведения мониторинговых мероприятий в сети Интернет установлено, что Поляков В.А. по электронному адресу №, в открытом для неограниченного круга лиц доступе, разместил собственную видеозапись с призывами участвовать в несогласованном с органами местного самоуправления митинге (шествии), который пройдет 23 января 2021 года на Красной площади г. Красноярска, начало с 14-00 часов;
- актом осмотра сайта Интернет от 22 января 2021 года со скриншотами, а также стенограммой видео, согласно которым при переходе по электронному адресу № при просмотре страницы на «стене» пользователя <данные изъяты>» обнаружена видеозапись, размещенная 22 января 2021 года, на которой Поляков В.А. предлагает неопределенному кругу лиц, принять участие в публичном мероприятии в виде митинга, проводимого на центральных площадках г. Красноярска 23 января 2021 года, с целью выражения несогласия с задержанием Навального;
- письменными объяснениями Поляков В.А. от 23 января 2021 года, данными в присутствии защитника, и подтвержденными в судебном заседании, подтверждающими размещение последним на своей странице в сети Интернет указанного выше видеоролика;
- ответом на запрос, из которого следует, что в 17 часов 00 минут 20 января 2021 года в администрацию г. Красноярска поступило уведомление инициативной группы граждан о проведении 23 января 2021 года в 14-00 на Красной площади по ул. К. Маркса, 93 в г. Красноярске публичного мероприятия в форме митинга и шествия с целью обсуждения ареста оппозиционного политика Алексея Навального, с количеством участников 1500 человек, которое не было согласовано в связи с нарушением порядка подачи уведомления, а также с запретом на проведение публичных мероприятий на территории Красноярского края, установленного Указом Губернатора края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края».
Указанные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой.
Из всей совокупности документов и видеоматериала, представленных в дело, следует, что Поляков В.А. являлся организатором публичного мероприятия, проводимого без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Доводы Поляков В.А. о том, что он не являлся организатором публичного мероприятия, суд не принимает во внимание, в связи с тем, что согласно ст. 4 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся, в том числе оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации.
Представленными в дело доказательствами подтверждается факт того, что Поляков В.А. путем размещения на своем сайте в сети интернет видеоролика оповещал и агитировал возможных участников публичного мероприятия принимать участие в митинге с целью обсуждения ареста оппозиционного политика Алексея Навального, при этом нарушая п. 1 ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, согласно которому, организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Действия Поляков В.А. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, как организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, конкретного его вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, а также учитывает, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, который женат, имеет двоих детей, работает, имеет постоянный источник дохода, место жительство и регистрацию, ранее не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд полагает признать в качестве обстоятельства смягчающего наказание наличие на иждивении двоих малолетних детей.
Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым назначить наказание Поляков В.А. в виде минимального штрафа, поскольку данным наказанием могут быть достигнуты цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Поляков В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), казначейский счет №.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья
Копия верна.
Судья В.И. Чернов