Судья суда первой
инстанции Ланина Л.Е. Гр. дело № 11-15201/2013г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 июня 2013 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе :
председательствующего Базьковой Е.М.,
судей Зыбелевой Т.Д., Михайловой Р.Б.,
при секретаре Туниной Е.П.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Зыбелевой Т.Д.,
дело по апелляционной жалобе ответчика Государственное учреждение – Главного управления ПФР № 9 по г. Москве и Московской области
на решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 22 января 2013 года
по гражданскому делу по иску Полуэктовой Е.И. к ГУ-ГУ ПФР № 9 по г. Москве и Московской области об обязании назначить досрочную трудовую пенсию,
УСТАНОВИЛА :
Истец Полуэктова Е.И. обратилась в суд с иском к ответчику ГУ-ГУ ПФР № 9 по г. Москве и Московской области, в котором просила обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию, включив в стаж, дающий право на назначении досрочной трудовой пенсии периоды с 01 октября 1992 года по 20 марта 1995 года, с 01 мая 1995 года по 29 сентября 1996 года, с 06 марта 1997 года по 13 апреля 1997 года, с 02 апреля 1998 года по 31 октября 2009 года - военной службы по контракту в ФГУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского Минобороны России» в должности операционной медсестры в урологическом отделении (рентгеноударноволнового дистанционного дробления камней с группой анестезиологии-реанимации).
В обоснование заявленных требований истица ссылается на то, что решением комиссии ГУ-ГУ ПФР № 9 по г. Москве и Московской области ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии на основании пп.1 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года из-за недостаточности специального трудового стажа. С указанным решением комиссии истица не согласна.
В судебном заседании суда первой инстанции истица и ее представитель просили об удовлетворении иска.
Представитель ответчика ГУ-ГУ ПФР № 9 по г. Москве и Московской области возражал против иска.
Хорошевским районным судом г. Москвы 22 января 2013 года вынесено решение, которым постановлено : обязать ГУ-ГУ ПФР № 9 по г. Москве и Московской области включить в специальный трудовой стаж Полуэктовой Елены Ивановны периоды: с 1.10.1992 года по 20.03.1995 года, с 1.05.1995 года по 29.09.1996 года, с 6.03.1997 года по 13.04.1997года, с 2.04.1998 года по 1.11.1999 года военная служба по контракту в ФГУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского Минобороны России» в должности
операционной медсестры в урологическом отделении (рентгеноударноволнового
дистанционного дробления камней с группой анестезиологии-реанимации) и
назначить досрочную трудовую пенсию с 4 июня 2012 года.
На решение суда принесена апелляционная жалоба, в которой ответчик просит об отмене решения суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя ответчика – по доверенности Чумариной Ю.В., просившей об отмене решения суда, представителя истца – по доверенности Макуровой Э.Ю., возражавшего против жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ.
В соответствии с п.1 ст.327-1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях, относительно жалобы, представления.
В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции правильно установлено, что 04 июня 2012 года Полуэктова Е.И. обратилась в пенсионный отдел за назначением досрочной трудовой пенсии на основании пп.1 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ и Списка № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию во возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, раздел XIX «Учреждения здравоохранения», код позиции 12300000-24713 (средний медицинский персонал рентгеновских отделений (кабинетов), а также средний медицинский персонал, постоянно занятый в рентгенооперационных ангиографических кабинетов, однако, в назначении такой пенсии истице отказано, поскольку в необходимый стаж не включены следующие периоды работы истицы : с 1.10.1992 года по 20.03.1995 года, с 1.05.1995 года по 29.09.1996 года, с 6.03.1997 года по 13.04.1997года, с 2.04.1998 года по 1.11.1999 года, так как в эти периоды истица проходила военную службу по контракту в ФГУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского Минобороны России» в должности
операционной медсестры в урологическом отделении (рентгеноударноволнового
дистанционного дробления камней с группой анестезиологии-реанимации).
В соответствии с пп.1 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж: соответственно не менее 20 и 15 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы – мужчинам и женщинам.
Исследовав представленные сторонами и полученные судом доказательства и оценив их с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении иска, указав на то, что действующее пенсионное законодательство не содержит ограничений , позволяющих не включать в специальный трудовой стаж периоды военной службы по контракту при подтверждении факта выполнения льготной работы.
Судебная коллегия не усматривает оснований не согласится с выводами суда первой инстанции.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе о том, что нормами действующего законодательства не предусмотрено включение службы в Вооруженных силах РФ в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, судебной коллегией признаются несостоятельными по следующим основаниям.
Федеральным законом от 04 июня 2011 года № 125-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» урегулирован порядок включения в стаж работы по специальности отдельных периодов прохождения военной службы по контракту.
В соответствии со ст.1 названного Закона, гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу… или осуществляющим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы ( с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается трудовая пенсия по старости ( в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал.
Таким образом, в целях назначения пенсии время военной службы приравнивается в данном случае к трудовой деятельности, условия и порядок зачета времени которой определяются Федеральным законом № 173-ФЗ.
Данная правовая норма содержит прямое указание на ее применении в сфере возникновения и реализации прав граждан РФ на трудовые пенсии, включая особенности пенсионного законодательства по досрочному назначению и исчислению пенсий отдельным категориям лиц, перечисленных в статье 27 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Поскольку установлено, у истицы не возникло право на пенсию по выслуге лет, то спорные периоды службы по контракту подлежат зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Юридически значимые обстоятельства судом первой инстанции установлены правильно, выводы суда мотивированы и соответствуют материалам дела, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА :
Решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 22 января 2013 года оставить без изменени░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ :
░░░░░ :