Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-261/2020 от 02.11.2020

№12 – 261/2020

УИД 18RS0001-01-2020-001068-45

Р Е Ш Е Н И Е

21 декабря 2020 года                                                                   город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Пестряков Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя СНТ «Холодный ключ №3» Катяшева В. В. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики, которым должностное лицо - председатель СНТ «Холодный ключ » Катяшев В. В., признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.3 ч. 2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Катяшев В. В., признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.3 ч. 2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Катяшев В.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении. Жалобу мотивирует тем, что в ходе осмотра территории СНТ «Холодный ключ 3» государственным инспектором в области охраны окружающей среды УР Ивановым Ф.В. было установлено, что скважина ИЖ не ограждена, т.е не обеспечена охранной зоной территории 1 пояса ЗСО. В ходе осмотра установлено, что в 100 метрах восточнее от главного въезда на территорию СНТ «Холодный ключ 3» расположена скважина для добычи подземных вод для технологического обеспечения водой СНТ в <адрес> по лицензии ИЖВ 80112 ВЭ от ДД.ММ.ГГГГ Ссылки на добычу питьевой воды указанное постановление не содержит, и содержать не может, т.к. скважина на территории одна и добывает лишь техническую воду, используемую членами товарищества для полива и иных нужд, не связанных с пищевым употреблением

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения установлены СанПиП 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Техническая вода - вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовлении пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции - ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Требования раздела 10 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84*, распространяются на источники хозяйственно-питьевого назначения (п.10.1). Требования об организации ЗСО источников технического водоснабжения в разделе 10 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* отсутствуют

Таким образом, организовывать ЗСО подземных источников водоснабжения, используемых для добычи воды для технических нужд нет необходимости.

По требованию п. 10 ч.2 ст. 22 Закона РФ «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.Однако, условия лицензии не должны идти в разрез с действующим законодательством РФ

Согласно п.6.1.5 лицензионного соглашения об условиях пользования участком недр, расположенном в <адрес> УР (лицензия ИЖВ 801 12 ВЭ от ДД.ММ.ГГГГ) пользователь недр обязан обеспечить организацию и ведение мониторинга подземных вод на водозаборной скважине ИЖ согласно программе мероприятий по рациональной эксплуатации подземных вол, в том числе организацию зон санитарной охраны скважин: планировка, ограждение, обеспечение охранной зоны территории 1 пояса ЗСО скважины ИЖ:

Изучая требования раздела 10 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84*, становится очевидно, что данные требования распространяются на источники хозяйственно-питьевого назначения (п.10.1).

Требования об организации ЗСО источников технического водоснабжения в разделе 10 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* отсутствуют.

Для технической воды зоны санитарной охраны не предусматриваются, для такой воды не требуется устанавливать 1 пояс, и соответственно нет необходимости в ограждении.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики Иванов Ф.В. в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки судье не представил, с заявлениями об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в его отсутствие к судье не обращался, в связи с чем на основании ст. 30.6 КоАП РФ препятствий для рассмотрения жалобы в его отсутствие судья не усматривает.

Заявитель жалобы Катяшев В.В. и его защитник Верняева М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержали, просили прекратить производство по делу.

Выслушав Катяшева В.В. и его защитник Верняеву М.В., изучив жалобу Катяшева В.В., будучи не связанным с ее доводами, исследовав обстоятельства дела, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из протокола общего собрания членов СНТ «Холодный ключ » от 28.08.2020г. следует, что Катяшев В. В. избран председателем товарищества.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном указанным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Как следует из ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Действия лиц, осуществляющих добычу подземных вод (использование водозаборных скважин) без соответствующей лицензии либо с нарушением требований, предусмотренных лицензией, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 или частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.

Исходя из буквального содержания приведенных норм, привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно только при условии непосредственного пользования недрами (осуществление каких-либо видов пользования, предусмотренных статьей 6 Закона Российской Федерации «О недрах»).

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Федеральный закон № 7-ФЗ) окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; природная среда (далее также - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов; компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования (ч. 5 ст. 2 Федерального закона N 7-ФЗ).

В соответствии со ст. 30 Федерального закона № 7-ФЗ отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 9 Водного кодекса РФ физические и юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами на основании и в порядке, которые установлены законодательством о недрах. Отношения, возникающие в связи с использованием недр территории РФ, регулируются Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах» (далее - Закон), который содержит правовые и экономические основы использования недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан.

Порядок предоставления лицензий на право пользования недрами регламентируется Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами».

Инструкцией по применению «Положения о порядке лицензирования пользования недрами» к участкам недр, предоставляемым для добычи подземных вод, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных (далее - Инструкция), утвержденной председателем Роскомнедра и зарегистрированной Минюстом РФ ДД.ММ.ГГГГ предусматривается исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых не требуется оформление лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод.

Инструкцией определено следующее:

-лицензия на право пользования недрами (далее - лицензия) должна быть получена как на используемые для этих целей действующими предприятиями участки недр (эксплуатируемые участки), так и на участки недр, на которых только предполагается в дальнейшем отбор подземных вод (неэксплуатируемые участки) (п. 3.1);

-лицензии должны быть получены на все участки недр, на которых добыча подземных вод осуществляется одиночными водозаборными скважинами (п. 8.1);

-лицензия выдается на право пользования недрами каждым участком недр, эксплуатируемым одиночной скважиной (п. 8.2).

Таким образом, лицензия должна быть получена на все участки недр, используемые и/или предполагаемые к использованию для добычи подземных вод одиночными водозаборными скважинами.

В соответствии с п. 3.4.1. Инструкции, лицензия на право добычи подземных вод может быть выдана только на те участки недр, по которым согласованы условия природопользования с уполномоченными органами РФ в области охраны окружающей среды и предварительно установлены границы горного отвода.

В целях реализации Закона РФ «О недрах» и Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» Правительство РФ утвердило Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в котором установлен порядок проведения указанного контроля, определены органы, осуществляющие этот контроль, их права, обязанности и порядок работы (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ). Государственный геологический контроль возложен на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в части соблюдения законодательства, устанавливающего условия недропользования, которые содержатся в лицензиях на пользование участками недр, за соблюдением недропользователями требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

Отношения, связанные с использованием минеральных ресурсов, в том числе подземных вод, регламентированы Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах».

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 22 названного закона пользователи недр обязаны обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Как следует из представленных материалов, СНТ «Холодный ключ» является владельцем лицензии ИЖВ 80112 ВЭ от ДД.ММ.ГГГГ на пользование недрами с целью добычи подземных вод для технологического обеспечения водой СНТ в <адрес> УР. Срок действия лицензии установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Водозабор представлен одиночной скважиной иж, расположенной в <адрес> Республики. В плане граница участка совпадает с границами первого пояса зоны санитарной охраны скважины иж. Площадь участка составляет 100 кв.м. Участок недр совпадает по площади с границей первого пояса зоны санитарной охраны строго режима и ограничен глубиной – 107 метров.

Пунктами 6.1.1, 6.1.2, 6.1.3 лицензионного соглашения предусмотрено выполнение мероприятий по рациональной эксплуатации и охране подземных вод, а именно:

- Пользователь недр, в течение шести месяцев с даты государственной регистрации лицензии, обязан организовать зону санитарной охраны в границах участка лицензирования.

- Пользователь недр, в течение месяца с даты государственной регистрации лицензии, обязан оборудовать скважину прибором учета добываемой воды, устройством для замера уровней и краном для отбора проб воды.

- Не позднее шести месяцев с даты государственной регистрации лицензии, Пользователь недр обязан разработать Схему систем водопотребления и водоотведения и согласовать с Отделом водных ресурсов по Удмуртской <адрес> БВУ и Отделом геологии и лицензирования по Удмуртской <адрес> по недропользованию по ПФО (Удмуртнедра).

- Пользователь недр осуществляет добычу подземных вод из скважины иж в объеме, не превышающем 99 м3/сут при максимально допустимом понижении уровня 47,0 м и при соответствии качества подземных вод требованиям технологического процесса.

Режим эксплуатации скважины - сезонный.

- Пользователь недр с даты государственной регистрации лицензии I обязан обеспечить организацию и ведение мониторинга подземных вод на водозаборной скважине иж согласно программе мероприятий по рациональной эксплуатации подземных вод.

В Минприроды УР из Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора по подведомственности поступило обращение гражданина, содержащее доводы о нарушении СНТ «Холодный ключ » условий пользования недрами лицензии ИЖВ 80112 ВЭ.

В ходе рассмотрения обращения 08.09.2020г. осуществлен выезд по адресу: <адрес>, в ходе которого осмотрена территория, принадлежащая юридическому лицу, о чем составлен протокол об осмотре (б/н) принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий. СНТ «Холодный ключ » осуществляет добычу подземных вод для технологического обеспечения водой садоводческого некоммерческого товарищества в <адрес> на основании лицензии на право пользование недрами ИЖВ 80112 ВЭ. Лицензия зарегистрирована Минприроды УР 10.04.2017г., сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Осмотром установлено, что в 100 метрах восточнее от главного въезда на территорию СНТ «Холодный ключ » расположена скважина для добычи подземных вод для технологического обеспечения водой СНТ в <адрес>, по лицензии ИЖВ 80112 ВЭ от 10.04.2017г. Скважина огорожена деревянным каркасом и крышкой в деревянном исполнении, площадь ограждения примерно 2,5 кв.м, выход скважины забетонирован, сверху имеется люк с крышкой. В 12 метрах западнее от скважины имеется счетчик водомер, который находится в металлическом ящике с крышкой (крышка закрывается на замок). Над водомерным счетчиком установлены 4 емкости (накопители), по 9 куб.м, каждый. В 10 метрах западнее от водомерного счетчика расположена электрощитовая скважины иж. В электрощитовой имеется счетчик СО-ИБМЗ, включатель, пуско-защитное устройство (для насоса). Включатель в электрощитовой включен. В полуметре от водомерного счетчика имеется кран, которую открыв бежит вода из скважины. Также от накопительных емкостей в 7 метрах севернее имеются противопожарные емкости в количестве 2 шт., объемами 10 куб.м, каждый. На момент осмотра скважина функционирует.

В рамках административного расследования в адрес СНТ «Холодный ключ направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дел об административном правонарушении от 14.09.2020г.

В ответ на вышеуказанное определение СНТ «Холодный ключ » предоставив сведения, а именно устав СНТ, выписку из Протокола общего собрания членов СН «Холодный ключ » от 28.08.2020г., паспорт разведочно-эксплуатационной скважин на воду иж, журнал учета водопотребления с января 2020 года, дополнительное соглашение к трудовому договору от 01.11.2018г., справку 4 от 14.09.2020г. об объеме потребления воды, протоколы испытаний от 20.08.2019г.воды из скважины также дополнительные справки в количестве 2 шт.

В ходе проведения административного расследования установлено, что СНТ «Холодный ключ » скважину иж водомером оборудовала, кран для отбора воды на анализ имеется. Замеры уровня воды в скважине произвести возможно в период с 01.10.2020г. по 01.05.2020г. Гидрорежимные наблюдения ведутся должным образом: предоставлен журнал учета водопотребления а также протокол испытаний воды из скважины. Схема систем водопотребления разработана в установленном порядке.

Согласно данным, имеющим в Минприроды УР отчетность по форме государственного статистического наблюдения 4-ЛC «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» СНТ «Холодный ключ » за 2019г. предоставлена в срок.

Как следует из постановления старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ председатель «СНТ «Холодный ключ » привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ за то, что осуществляет деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства, а именно: п. 10. ч 2. ст. 22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах», в соответствии с которым пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией, а именно скважина иж не ограждена, т.е. не обеспечена охранной зоной 1 пояса ЗСО.

Согласно статье 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

На основании пунктов 1, 3 статьи 39 указанного закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ введены в действие Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 (далее СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).

Настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п. 1.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).

ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

В силу п. 1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора (п. 2.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).

К защищенным подземным водам относятся напорные и безнапорные межпластовые воды, имеющие в пределах всех поясов ЗСО сплошную водоупорную кровлю, исключающую возможность местного питания из вышележащих недостаточно защищенных водоносных горизонтов.

К недостаточно защищенным подземным водам относятся:

а) грунтовые воды, т.е. подземные воды первого от поверхности земли безнапорного водоносного горизонта, получающего питание на площади его распространения;

б) напорные и безнапорные межпластовые воды, которые в естественных условиях или в результате эксплуатации водозабора получают питание на площади ЗСО из вышележащих недостаточно защищенных водоносных горизонтов через гидрогеологические окна или проницаемые породы кровли, а также из водотоков и водоемов путем непосредственной гидравлической связи (2.2.1.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).

Учитывая положения СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, установление зоны санитарной охраны первого пояса является обязательным требованием эксплуатации источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

В силу пункта 1.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств свидетельствует о том, что СНТ «Холодный ключ 3» в соответствии с лицензией добывается вода, не являющаяся питьевой (техническая вода), используемая для технологического процесса – полива и иных нужд, несвязанных с пищевым употреблением.

Поскольку, на законодательном уровне не предусмотрена необходимость установления и обеспечения охранной зоны для технической воды, которая добывается имеющейся на территории СНТ скважиной, а также как было отмечено ранее, добываемая СНТ «Холодный ключ » из скважин вода питьевой не является, следовательно, требования СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 применению не подлежат.

В случае, если пользователь недр не согласен с условиями лицензии, а также при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при который лицензия была предоставлена, на основании п. 7 ч. 1 ст. 22 Закона РФ «О недрах», имеет право обратиться в орган, предоставивший лицензию, по поводу пересмотра ее условий.

В судебное заседание председателем СНТ «Холодный ключ » представлено дополнительное соглашение Д к Лицензионному соглашению об условиях пользования участком недр, расположенном в <адрес> УР. В приложение к лицензии ИЖВ 80112 ВЭ «Лицензионное соглашение об условиях пользования участком недр, расположенном в <адрес> Республики» пункт 4.2 статьи 4 изложен в следующей редакции: «4.2. В плане граница участка совпадает с границами первого пояса зоны санитарной охраны скважины иж (приложение к лицензии). Площадь участка составляет 4 м2». При проведении осмотра ДД.ММ.ГГГГ скважина огорожена деревянным каркасом и крышкой в деревянном исполнении, выход скважины забетонирован, сверху имеется люк с крышкой и замком.

Анализируя все вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях председателя СНТ «Холодный ключ » Катяшева В. В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях председателя СНТ «Холодный ключ » Катяшева В. В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Жалобу председателя СНТ «Холодный ключ » Катяшева В. В. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики, в отношении должностного лица - председателя СНТ «Холодный ключ » Катяшева В. В. - удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.3 ч. 2 КоАП РФ, в отношении председателя СНТ «Холодный ключ » Катяшева В. В., вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики Ивановым Ф.В. - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.3 ч. 2 КоАП РФ, в отношении председателя СНТ «Холодный ключ » Катяшева В. В. прекратить на основании п. п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд <адрес> УР.

Судья:                                                  Пестряков Р.А.

12-261/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Катяшев Владимир Валентинович
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Пестряков Р.А.
Статьи

КоАП: ст. 7.3 ч.2

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
06.11.2020Материалы переданы в производство судье
21.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее