Дело № 2-736/15
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
08 июля 2015 года
Гагаринский районный суд Смоленской области
В составе:
председательствующего Ерченко Л.Ю.
с участием прокурора Голубковой И.В.
при секретаре Михалевой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Гагаринский» об установлении административного надзора в отношении Княжева Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по <адрес>, фактически без определенного места жительства
установил:
Начальник Межмуниципального отдела МВД России «Гагаринский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Княжева Д.В., ссылаясь на то, что он ДД.ММ.ГГГГ осужден Гагаринским городским судом Смоленской области по ч. 1 ст. 131 УК РФ и ч. 1 ст. 132 УК РФ, к 7 годам лишения свободы, а ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока.
После освобождения из мест лишения свободы он неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем заявитель просит назначить административный надзор сроком на 3 года с возложением на него следующих ограничений:
- обязательная явка Княжева Д.В. один раз в месяц в Межмуниципальный отдел МВД России «Гагаринский» для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов следующего дня;
- запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту проживания либо пребывания без разрешения органа МВД России «Гагаринский»;
В судебном заседании представитель МО МВД России «Гагаринский» - Никитин И.В. требования поддержал, указав на то, что Княжев Д.В. после отбытия наказания за тяжкое преступление, неоднократно привлекался к административной ответственности, последний раз ДД.ММ.ГГГГ.
Княжев Д.В. заявленные требования признал, но просил учесть, что не имеет постоянного места жительства, и это может сказаться на исполнении возложенных на него административных ограничений.
Исследовав доказательства, заслушав заключение прокурора Голубковой И.В, полагавшего установить административный надзор, суд находит требования подлежащими частичному удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу со ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления против несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что Княжев Д.В. ДД.ММ.ГГГГ осужден Гагаринским городским судом Смоленской области за совершение тяжких преступлении предусмотренных ч. 1 ст. 131 УК РФ и ч.1 ст. 132 УК РФ к 7 годам лишения свободы. Освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
После освобождения из мест лишения свободы он в течение короткого периода времени совершил ряд административных правонарушений, в том числе посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), подвергнут административному аресту на срок 2 суток; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ подвергнут административному аресту на срок 1 сутки; ДД.ММ.ГГГГ за аналогичное правонарушение подвергнут административному аресту на срок 5 суток.
Таким образом, имеются все основания для установления в отношении последнего. административного надзора.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
При выборе конкретных ограничений суд учитывает характер совершенного Княжевым Д.В. тяжкого преступления посягающего на половую не прикосновенность, освободился он из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, судимость не снята и не погашена, в течение не продолжительного периода времени совершил ряд административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то есть является лицом, к которому возможны быть применены меры административного надзора.
Ограничения и срок административного надзора в 3 года суд устанавливает с учетом личности последнего, его образа жизни и поведения после освобождения из мест лишения свободы.
Учитывая, что Княжев Д.В. не имеет на данный момент определенного места жительства, суд находит возложение на него ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня неразумным.
Руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ суд,
решил:
Установить административный надзор в отношении Княжева Д. В., сроком на 3 года.
Установить в отношении Княжева Д. В. следующие ограничения:
обязательная явка для регистрации один раз в месяц в Межмуниципальный отдел МВД России «Гагаринский»;
запрет на выезд за пределы Гагаринского района Смоленской области без разрешения МО МВД России «Гагаринский».
В остальной части требований отказать.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Гагаринский районный суд Смоленской области.
Председательствующий: Л.Ю. Ерченко