Решение по делу № 12-90/2021 (12-1013/2020;) от 25.12.2020

    Дело №12-90/21

    Р Е Ш Е Н И Е

    10 февраля 2021 года судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым Злотников В.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя председателя единой комиссии по осуществлению закупок Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, решение по жалобе на это постановление

    У С Т А Н О В И Л:

    заместитель председателя единой комиссии по осуществлению закупок Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ .30-1914/2020, которым ФИО1, как должностное лицо, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб., а также решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении вышеуказанного постановления без изменения, мотивируя тем, что обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным, в частности Комиссией при рассмотрении заявки ООО «Гарвей» на участие в электронном аукционе были выявлены нарушения норм действующего законодательства, в связи с чем, в допуске к участию в указанной закупке было отказано на законных основаниях.

    В судебном заседании ФИО1 и его защитники мотивированно поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям.

    Заслушав пояснения заявителя, его защитников, изучив материалы, приложенные к жалобе, а также дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему заключению.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме «Контейнер полимерный для крови и ее компонентов трехкамерный с антикоагулянтом ЦФД/САГМ (CPD/SAGM)».

В описании объекта закупки были установлены требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам товара, имеющим существенное значение для заказчика, в частности емкости дополнительных и основного контейнера не должны были превышать 450 (см[3*];^мл).

Участник закупки ООО «Гарвей» в своей заявке по позиции указал «ёмкость основного контейнера» «450*» и дал толкование в сноске: «*Объем заготавливаемой крови в соответствии с разъяснением Заказчика, фактический объем контейнера - 600 (см[3*];^мл)».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе от ДД.ММ.ГГГГ заявка ООО «Гарвей» была отклонена в связи с невозможностью комиссии установить соответствие предлагаемого товара требованиям документации об аукционе.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужили обстоятельства, установленные в решении Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес> по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг от ДД.ММ.ГГГГ , принятом по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гарвей» на действия комиссии при проведении вышеуказанного объекта закупки, которым жалоба заявителя признана обоснованной, поскольку в заявке был указан объем заготавливаемой крови в соответствии с разъяснением положений документации, при этом емкость основного контейнера – 600 мл.

Выявленное обстоятельство положено в основу оспариваемого постановления и указано в качестве противоправного действия, влекущего за собой установленную законом административную ответственность.

Суд полагает, что вывод должностного лица о наличии в действиях заявителя состава вмененного правонарушения является ошибочным ввиду нижеследующего.

Так, судом установлено, что Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Крым «Центр крови» потребовались наборы для донорской крови, трехкамерные в количестве 20100 штук. Заказчиком была выбрана и использована позиция из Каталога товаров работ и услуг Единой информационной системы в сфере закупок, которая описывает товар с качественными и функциональными характеристиками которые полностью соответствуют потребностям заказчика - .50.13.190 - 00456 - Набор для донорской крови, трехкамерный, которая включена в КТРУ ДД.ММ.ГГГГ и является обязательной и бессрочной для применения.

Данный факт нашел свое отражение в разделе IV документации об электронном аукционе (далее – Документация). В частности в пункте 2 раздела IV Документации предусмотрено указание характеристик товара, требующих предоставления конкретных показателей. Так для позиции «ёмкость основного контейнера» с единицей измерения «кубический сантиметр; миллилитр» (см[3*];^мл), требуется предоставление участниками закупки показателя, не выходящего из диапазона от 350 до 450 включительно, поскольку согласно части 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме, при указании конкретных показателей участником закупки учитывается следующее: в случае если требуемое значение параметра или диапазоны значений параметра указаны с использованием слов (знаков, символов): «от» и «до» - означает, что участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения.

Однако, ООО «Гарвей» был предложен товар, не соответствующий Документации и соответствующей позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку значение «600 мл» больше максимально возможного значения для объёма «450 мл». Фактически был предложен товар, отличный от товара, указанного в документации.

Таким образом, ООО «Гарвей» в составе заявки были представлены сведения, не соответствующие требованиям документации об аукционе, в связи с чем указанная заявка была обосновано отклонена комиссией на основании части 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии вины заявителя в совершении вмененного административного правонарушения, в связи с чем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ обжалуемое постановление, а также решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление, подлежат отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ, суд,

    Р Е Ш И Л :

    постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ .30-1914/2020 в отношении заместителя председателя единой комиссии по осуществлению закупок Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым ФИО1, и решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ .30-1914/2020 – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

          Судья:

12-90/2021 (12-1013/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Искаев Семён Вячеславович
Суд
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Злотников Василий Яковлевич
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.2

Дело на странице суда
centr-simph--krm.sudrf.ru
25.12.2020Материалы переданы в производство судье
28.12.2020Истребованы материалы
15.01.2021Поступили истребованные материалы
10.02.2021Судебное заседание
11.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее