Решение по делу № 33-20514/2014 от 09.09.2014

Судья: Миронов А.С. Дело № 33-20514/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда

в составе: председательствующего Бакулина А.А.,

судей Вороновой М.Н., Чиченевой Н.А.,

при секретаре Сенаторовой И.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 22 сентября 2014 года апелляционную жалобу Анисимова С.Н. на решение Можайского городского суда Московской области от 01 июля 2014 года по делу по заявлению Анисимова Сергея Николаевича о признании незаконным отказа Администрации Можайского муниципального района Московской области в утверждении схемы расположения земельного участка.

Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,

объяснения представителя Анисимова С.Н. – Яковлевой Т.Г., представителей Администрации городского поселения Можайск – Петровой Е.Д. и Кудринской Т.В.,

установила:

Анисимов С.Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации Можайского муниципального района Московской области от 18.03.2014 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 213 кв.м по адресу: Московская область, г. Можайск, ул. <данные изъяты>, для строительства торгового павильона.

В обоснование заявленных требований указал, что оспариваемое решение вынесено в нарушение требований статей 30, 31 Земельного кодекса РФ, нарушает его права и интересы.

В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявления.

Представители Администрации городского поселения Можайск и Администрации Можайского муниципального района Московской области возражали против удовлетворения заявления.

Представитель Министерства культуры Московской области в судебное заседание не явился.

Решением Можайского городского суда Московской области от 01 июля 2014 года в удовлетворении заявления Анисимову С.Н. отказано.

Не согласившись с данным решением, Анисимов С.Н. обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене обжалуемого судебного акта.

Из материалов дела усматривается, что решением комиссии Администрации Можайского муниципального района Московской области по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением и использованием земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, от 20.06.2013 Анисимову С.Н. был согласован выбор земельного участка общей площадью 213 кв.м по адресу: Московская область, г. Можайск, <данные изъяты>, для строительства торгового павильона с предварительным согласованием места размещения объекта.

Письмом от 18.03.2014 исх. № 440/А за подписью заместителя Главы администрации района заявителю было сообщено о невозможности утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что он расположен в зоне планируемого комплексного благоустройства, в непосредственной близости от объектов культурного наследия федерального значения – Ансамбля Можайского кремля и Ново-Никольского собора, а также в охранной зоне Бородинского военно-исторического музея-заповедника (л.д. 19).

Действительно, ст. 31 ЗК РФ четко регламентирует действия органа местного самоуправления при поступлении заявления гражданина или юридического лица о выборе земельных участков для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта. В частности, орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Вместе с тем, выбор земельного участка и утверждение схемы расположения земельного участка являются одним из этапов процедуры предоставления земельного участка. В этой связи, если в ходе рассмотрения заявления гражданина о предоставлении земельного участка или о выборе земельного участка будет установлено, что испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен в принципе, поскольку, например, уже имеет законного правообладателя, изъят или ограничен в обороте либо в силу закона данный земельный участок не может быть использован для целей, указанных заявителем, орган местного самоуправления обязан сообщить об этом гражданину, одновременно отказав в проведении процедуры выбора земельного участка либо в утверждении схемы расположения земельного участка.

Разрешая возникший спор, суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями п. 4 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ, согласно которым ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

В соответствии с Постановлениями Совмина РСФСР № 1327 от 30.08.1960 и № 683 от 31.05.1961, Указом Президента РФ № 176 от 20.02.1995, а также на основании Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) Бородинский музей-заповедник является памятником культурного наследия федерального значения.

В соответствии со ст. 99 Земельного кодекса РФ к землям историко-культурного назначения относятся, в числе прочего, земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры). Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются. В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.

Одновременно согласно положениям ст. 34 Федерального закона N 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия. При этом охранной зоной является территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии с Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.03.2008 № 315, в охранной зоне устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Решением Малого Совета Мособлсовета от 27.05.1992 № 6/11 в целях сохранения и использования Бородинского поля как уникального памятника истории и культуры России были утверждены границы территории Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника, территории охранных зон, а также режимы их содержания; установлено, что земли в границах Бородинского музея являются особо охраняемой территорией. В приложении № 3 к вышеуказанному Решению содержится описание границ охранной зоны Бородинского музея-заповедника.

Представленная в материалы дела схема границ охранных зон Заповедника «Бородино», составленная в соответствии с вышеназванным Решением, подтверждает, что г. Можайск, а значит и спорный земельный участок, входят в охранную зону музея-заповедника (л.д. 47).

Согласно Решению от 27.05.1992 № 6/11 на территории музея- заповедника запрещается: любая деятельность, наносящая ущерб, порчу или искажение отдельным памятникам, расположенным на территории, зонам отчуждения и охранным знакам; строительство новых населенных пунктов, дачных поселков и поселков коллективного садоводства; строительство жилых и производственных зданий и сооружений любого рода, занятие организациями и лицами любых зданий или помещений в зданиях, принадлежащих музею, и земель на территории заповедника, а также передача их в аренду без согласования с администрацией музея-заповедника.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности оспариваемого решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 213 кв.м по адресу: Московская область, г. Можайск, ул. Переяслав-Хмельницкого, - данный участок в принципе не мог быть предоставлен в аренду для строительства торгового павильона.

Решение суда об отклонении заявленных Анисимовым С.Н. требований основано на материалах дела и не противоречит положениям законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы Анисимова С.Н. не опровергают его правомерность, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, собранных доказательств и выводов суда.

Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Можайского городского суда Московской области от 01 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Анисимова С.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-20514/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Анисимов С.Н.
Другие
Администрация г/п Можайск
Админитсрация М.р.
Суд
Московский областной суд
Судья
Воронова М.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
22.09.2014Судебное заседание
03.10.2014Дело сдано в канцелярию
06.10.2014Передано в экспедицию
22.09.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее