Решение по делу № 33-8820/2019 от 16.08.2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 33-8820/2019    председательствующий судья суда первой инстанции Тедеева Е.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи                          Мотиной И.И.

судей                                                        Синани А.М., Харченко И.А.

при секретаре                                                  Гамуровой М.А.

рассмотрела 09 октября 2019 года в открытом судебном заседании в                       г. Симферополе гражданское дело по иску Васильевой Елены Леонидовны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Черноморском районе Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в перерасчете пенсии,

по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Черноморском районе Республики Крым на решение Раздольненского районного суда Республики Крым от 02 июля 2019 года.

Заслушав доклад судьи Мотиной И.И., исследовав материалы дела, судебная коллегия Верховного Суда Республики Крым

УСТАНОВИЛА:

Истец Васильева Е.Л. обратилась с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Черноморском районе Республики Крым о признании решения незаконным, о возложении обязанности по перерасчету пенсии с учетом архивной справки № 32в от 21.09.2016 года.

Требования мотивированы тем, что ответчик при назначении пенсии не учел справку о заработной плате № 32в от 21.09.2016 года, в связи с тем, что в ней не указана денежная единица, в которой начислялась и выплачивалась заработная плата. При обращении за перерасчетом пенсии на основании указанной справки, истцу также было отказано в связи с отсутствием указания денежной единицы. Полагает действия ответчика незаконными, в связи с этим обратилась с рассматриваемым иском в суд.

Решением Раздольненского районного суда Республики Крым от 02 июля 2019 года исковые требования Васильевой Е.Л. удовлетворены.

В апелляционной жалобе ГУ УПФР в Черноморском районе Республики Крым просит отменить решение суда. Указывает на то, что указанием Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 20.08.1992 № 1-68-У «О порядке оформления справки о заработке для назначения государственной пенсии» установлена форма справки о заработной плате, в которой предусматривается, что сведения о суммах заработной платы отражаются с обязательным указанием денежных единиц.

Истец Васильева Е.Л. в судебном заседании участия не принимала, о дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила.

Представитель ответчика – ГУ УПФР в Черноморском районе Республики Крым в судебном заседании участия не принимал, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без его участия.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц на основании п. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 6 статьи 11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республику Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.

В соответствии со ст. 23 Федерального Конституционного Закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республику Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.

Судом установлено, что Васильева Е.Л. является получателем страховой пенсии на основании ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях» с 14.05.2018 года.

При обращении Васильевой Е.Л. с заявлением о назначении страховой пенсии, истец предоставил необходимые документы, в том числе, справку № 32в от 21.09.2016 года, однако пенсия была назначена без учета данной справки.

При обращении к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии, Васильева Е.Л. вновь представила архивную справку № 32в от 21.09.2016 года о заработной плате за период работы с мая 1995 года по сентябрь 2000 года.

Согласно решению ответчика от 05.02.2019 года № 8 Васильевой Е.Л. было отказано в перерасчете пенсии с учетом указанной архивной справки, так как в справке не указана денежная единица, в которой начислялась и выплачивалась заработная плата.

В соответствии с ч.4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии, применяемый при исчислении страховой пенсии, определяется с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 – 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд до 01.01.2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

В силу части 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документов о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Из записей в трудовой книжке установлено, что Васильева Е.Л. в период с 23.05.1995 года по 28.09.2000 года работала в Республиканском управлении Пенсионного фонда Украины Раздольненского района. В архивных справках указано, что в ведомостях по заработной плате имеются сведения о размере начисленной зарплаты истцу, однако наименование денежных единиц не указано.

Согласно Указаниям Минсоцзащиты Российской Федерации от 18.01.1996 года N 1-1-У и от 20.08.1992 года N 1068-У, справка о заработной плате, учитываемая при исчислении пенсии, должна содержать информацию о денежных единицах (национальной валюте), в которых выплачивалась сумма заработка.

Указаниями Минсоцзащиты Российской Федерации N 1-68-У от 20 августа 1992 года "О порядке оформления справки о заработке для назначения государственной пенсии" предприятиям, организациям, учреждениям разъяснено, что при оформлении справки периоды, принятые в подсчет заработка (денежного довольствия), следует указывать раздельно по каждому календарному году.

Если предприятие (учреждение или организация), в котором работал обращающийся за пенсией, ликвидировано или прекратило свое существование по другим причинам, то справки о заработке для исчисления пенсии выдаются его правопреемником или архивами, принявшими на хранение бухгалтерские документы. Справки подписываются должностными лицами предприятий, учреждений, организаций или архивов.

В тех случаях, когда архивные органы на основании имеющихся материалов не имеют возможности выдать справку по рекомендуемой форме, они могут выдавать справки, соответствующие сведениям, имеющимся в архивных фондах, без соблюдения этой формы.

До вступления в законную силу Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года правовые основания и условия назначения пенсий регулировались нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17 декабря 2001 года.

С 1 января 2015 года основания назначения пенсии предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, поскольку согласно частям 1 и 3 статьи 36 названного Федерального закона со дня его вступления в силу (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определял, что справка о заработной плате предоставляется в следующем порядке: до введения национальной валюты - только в советских рублях, после дня введения национальной валюты - в национальной валюте.

В декабре 1991 года в обороте Украины использовались рубли бывшего СССР. С 1 апреля 1992 года были введены купоны многоразового использования. Курс купона не установлен Центробанком РФ, это переходная денежная единица. С 12 ноября 1992 года единственным законным средством платежа стал украинский карбованец. Обмен советских рублей на украинский карбованец производился 1:1.

На основании Указа Президента Украины от 25 августа 1996 года № 762/96 «О денежной реформе на Украине», опубликованном 29 августа 1996 года, с 02 сентября 1996 года в Украине была проведена денежная реформа - введение в обращение, национальной валюты Украины, которой является гривна и ее сотая часть – копейка.

Украинские карбованцы подлежали обмену на гривны по курсу 10000000 карбованцев на 1 гривну.

Начиная с 24:00 часов 16 сентября 1996 года на территории Украины функционирование украинского карбованца прекращено. С этого момента единственным законным платежом на территории Украины является гривна.

Официальной информацией, опубликованной на сайте Центрального Банка России в сети Интернет (www.cbr.ru раздел «Курсы валют»), подтверждается наименование денежных единиц, действующих на территории до 10.01.1992г. и по настоящее время.

Данная информация не требует дополнительного письменного подтверждения, является официальной и общепризнанной.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в случае, если среднемесячный заработок (доход) указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1 января 2002 года (56,6723 рубля за 10 украинских гривен). Среднемесячный заработок (доход) за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице - купонах, при назначении и перерасчете пенсий пересчитывается в рубли по курсу 1:1.

Пенсионный орган располагает информацией о наименовании, сроках введения и периоде действия национальных валют (переходных денежных единиц) в государствах, ранее входивших в состав СССР, изложенной в Указании Министерства социальной защиты населения РФ от 18.01.1996года № 1-1-У. Сведения об изменениях денежных единиц в странах СНГ являются открытой официальной информацией, в связи с этим ответчик вправе был сам определить денежную единицу, указанную в справках.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у ответчика не имелось оснований для отказа во включении в расчет пенсии архивных справок при назначении пенсии.

Руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Раздольненского районного суда Республики Крым от 02 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Черноморском районе Республики Крым, без удовлетворения.

Председательствующий                                                          И.И. Мотина

Судьи                                                                                       А.М. Синани

                                                                                                   И.А. Харченко

33-8820/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Васильева Елена Леонидовна
Ответчики
ГУ-УПФ РФ в Черноморском районе РК (межрайонное)
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее