№
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Пермь
Судья Индустриального районного суда г. Перми Жданова О.В.
с участием представителя правонарушителя Мокрушина А.А.
при секретаре Балезиной К.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по жалобе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №140» на постановление по делу об административном правонарушении
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Индустриального района г. Перми Шляпиной А.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении юридическое лицо МБДОУ «Детский сад № 140» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей. Поскольку, ДД.ММ.ГГГГ на момент проведения проверки обнаружено, что МБДОУ «Детский сад № 140» не выполнило предусмотренные законодательством требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно работники учреждения не обеспечены средствами индивидуальной защиты, в соответствии с требованиями п. 4, части 3 п. 7, части 4, 5 п.8 главы 2 Приказа МЧС России от 21.12.2005 г. № 933 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».
МБДОУ «Детский сад № 140» в жалобе просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку считает, что постановление является не обоснованным и не соответствующим нормам действующего законодательства. Указало, что при вынесении постановления судом были даны неправильные определения обстоятельствам, имеющим существенное юридическое значение по делу, изложенные выводы в постановлении суда не соответствуют обстоятельствам дела. А также недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела. Материалами дела не установлена вина заявителя в совершении административного правонарушения, полагает, что постановлением суда не определена форма вины заявителя при рассмотрении данного административного дела. Полагает, что суд первой инстанции обязан был указать, в результате каких виновных действий (действия либо бездействия) лицо, привлекаемое к административной ответственности, совершило выявленные правонарушения. Из постановления не следует, что судом исследовалась и оценивалась вина заявителя, как обязательное условие привлечения к административной ответственности. Считает, что судом при принятии постановления не установлены фактические обстоятельства, за что и за какие действия привлекается к административной ответственности МБДОУ «Детский сад № 140». Со стороны суда не дана соответствующая правовая оценка представленных доказательств по делу в части исполнения требований действующего законодательства в части обеспечения СИЗ. Также считает, что со стороны суда не правильного применены нормы материального права в части обеспечения СИЗ. МБДОУ «Детский сад № 140» не является субъектом административной ответственности, обязанностью обеспечения сотрудников муниципальных учреждений относится к компетенции органов местного самоуправления, тем самым обязанность обеспечения СИЗ является прерогативой учредителя – органа местного самоуправления. В случае не обеспечения необходимым количеством СИЗ МБДОУ «Детский сад № 140» г. Перми административной ответственности подлежит орган местного самоуправления г. Перми.
Представитель правонарушителя в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просит постановление прекратить, принять новый судебный акт в части прекращения административного дела в полном объеме.
Заслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, на основании акта проверки ГУ МЧС России по Пермскому краю 5 отдела по надзорной деятельности г. Перми ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору в МБДОУ «Детский сад № 140» выявлены нарушения обязательных требований: работники учреждения не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами) из расчета на 100% от общей численности работников с увеличением 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, из которого следует, что работники учреждения не обеспечены средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями п. 4, части 3 п. 7, части 4, 5 п. 8 главы 2 Приказа МЧС России от 21.12.2005 г. № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».
В протоколе об административном правонарушении содержится предварительная квалификация бездействия должностного лица по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ – невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
При вынесении постановления законному представителю юридического лица – Балайшис Н.О. разъяснены его права, предусмотренные КоАП РФ.
Основанием для признания МБДОУ «Детский сад № 140» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, и назначения ему наказания в виде штрафа послужили собранные доказательства.
Данными доказательствами являются протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ г., другие документы административного материала.
Общие правовые вопросы регулирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В силу ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4, части 3 п. 7, части 4,5 п. 8 Приказа МЧС России от 21.12.2005 г. № 933 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» обеспечение населения СИЗ осуществляется: федеральными органами исполнительной власти – работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении; органами исполнительной власти субъектов РФ – работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их введении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и нерабочее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; органами местного самоуправления – работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; организациями – работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
Обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее: на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химических опасных объектах.
Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в п. 6 и 7 настоящего Положения: для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения) – противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
В соответствии с частью 2 ст. 20.7 КоАП РФ, невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Установлено, что по результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки МБДОУ «Детский сад № 140» г. Перми, был выявлен факт нарушения должностным лицом требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выявленные нарушения и были указаны в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., со ссылкой на нарушения конкретных норм и правил, регламентирующих требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при указании каждого допущенного нарушения приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено должностным лицом.
Таким образом, в действиях заявителя подтверждается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
В силу ст. 26.2 ч. 1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Позиция представителя правонарушителя направлена на иное толкование закона и не может быть принята во внимание судьей, поскольку она противоречит установленным по делу обстоятельствам.
Оценив в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ представленные доказательства, судья не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления.
При назначении наказания мировой судья учел характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 9, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №11 Индустриального района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №140» по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с моменты его вынесения.
Судья: О.В. Жданова