Судья Шемахова Н.С. Дело № 33а-3035/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
18 ноября 2021 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Циркуновой О.М.
судей Сабаевой Р.Рќ. Рё Чуряева Рђ.Р’.
при секретаре Лобовой С.С.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Орловского областного СЃСѓРґР° административное дело в„–2Р°-1-404/2021 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Урицкого муниципального унитарного предприятия «Жилводсервис» Рє Урицкому межрайонному отделению судебных приставов, Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области, судебному приставу-исполнителю Урицкого межрайонного отделения судебных приставов Р¤РРћ7 Рќ.Р’. РѕР± освобождении РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ,
по апелляционной жалобой Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области на решение Урицкого районного суда Орловской области от 17 августа 2021 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Циркуновой О.М., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
Урицкое муниципальное унитарное предприятие «Жилводсервис» (далее - Урицкое РњРЈРџ «Жилводсервис») обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Урицкому межрайонному отделению судебных приставов (далее – Урицкое РњРћРЎРџ), Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области (далее - УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области), судебному приставу-исполнителю Урицкого межрайонного отделения судебных приставов Р¤РРћ7 Рќ.Р’. РѕР± освобождении РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ.
В обоснование заявленных требований указывалось, что вступившим в законную силу решением Урицкого районного суда Орловской области от
26 февраля 2021 года на административного истца возложена обязанность по выполнению мероприятия по устранению нарушений санитарного законодательства в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
На данный момент Урицким МУП «Жилводсервис» выполнены не все мероприятия, возложенные вышеуказанным решением суда, поскольку для выполнения всех перечисленных мероприятий необходимо дополнительное финансирование со стороны учредителя. На обращения со стороны Урицкого МУП «Жилводсервис» о выделении денежных средств ответа не получено.
2 февраля 2021 РіРѕРґР° судебным приставном исполнителем Р¤РРћ7 Рќ.Р’. вынесено постановление Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50 000 рублей Рё установлении РЅРѕРІРѕРіРѕ СЃСЂРѕРєР° исполнения РґРѕ 15 февраля 2021 РіРѕРґР°.
Урицкий МУП «Жилводсервис» имеет кредиторскую задолженность свыше 12 852 469 рублей, 21 января 2021 года в отношении Урицкой МУП «Жилводсервис» возбуждено производство по делу о банкротстве.
В связи с чем Урицкий МУП «Жилводсервис» не имеет денежных средств на уплату исполнительского сбора.
РџРѕ изложенным основаниям, административный истец РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ освободить его РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50 000 рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Урицкого РњРћРЎРџ Семеновой Рќ.Р’. РѕС‚ 2 февраля 2021 РіРѕРґР° РІ рамках исполнительного производства в„–-РРџ.
Судом постановлено указанное выше решение.
Р’ апелляционной жалобе представитель УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ12 ставит РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене решения СЃСѓРґР° как незаконного Рё принятии РЅРѕРІРѕРіРѕ решения РѕР± отказе РІ удовлетворении административных требований.
Ссылается на то, что доводы Урицкого МУП «Жилводсервис» связанные с отсутствием финансирования, не могут являться уважительной причиной несвоевременного исполнения вступившего в законную силу решения суда.
Представитель административного ответчика УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ12, надлежаще извещенная Рѕ времени Рё месте судебного заседания, РІ судебное заседание РЅРµ явилась, направлено ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствии представителя административного ответчика.
Представитель административного истца Урицкий РњРЈРџ «Жилводсервис», судебный пристав-исполнитель Р¤РРћ2 Рќ.Р’., Рѕ времени Рё месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств РѕР± отложении слушания дела РЅРµ поступало.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, Закон об исполнительном производстве), согласно положениям которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном названным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии с частью 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения, с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В части 1 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 названной статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств (часть 2).
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается РІ размере семи процентов РѕС‚ подлежащей взысканию СЃСѓРјРјС‹ или стоимости взыскиваемого имущества, РЅРѕ РЅРµ менее РѕРґРЅРѕР№ тысячи рублей СЃ должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя Рё 10 000 рублей СЃ должника - организации. Р’ случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский СЃР±РѕСЂ СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается РІ размере 5000 рублей, СЃ должника - организации - 50 000 рублей (часть 3).
Такой подход обусловлен правовой природой исполнительского сбора, как санкции штрафного характера, представляющей собой возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Вместе с тем, часть 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве предоставляет должнику в случае несогласия с решением о взыскании с него исполнительского сбора право в установленном данным Законом порядке обратиться в суд или с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, или с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания либо об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
При этом, законодательством об исполнительном производстве суду, наряду с правом отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, предоставлено право уменьшить его размер, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, его имущественного положения, иных существенных обстоятельств, также право освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства (часть 7 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).
По смыслу закона, исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, от 19 января 2017 года № 1-П, Определения от 2 апреля 2015 года № 654-О, от 27 февраля 2018 года № 517-О, от 24 апреля 2018 года № 1027-О).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 401 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации лицо (Р·Р° исключением субъекта предпринимательской деятельности), РЅРµ исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность РїСЂРё наличии РІРёРЅС‹ (умысла или неосторожности), РєСЂРѕРјРµ случаев, РєРѕРіРґР° законом или РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј предусмотрены иные основания ответственности, признается невиновным, если РїСЂРё той степени заботливости Рё осмотрительности, какая РѕС‚ него требовалась РїРѕ характеру обязательства Рё условиям оборота, РѕРЅРѕ приняло РІСЃРµ меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие РІРёРЅС‹ доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа. При этом обязанность доказывания совершения всех возможных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке, а также наличия уважительных причин, повлекших невозможность его своевременного исполнения, возложена на должника.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, вступившим в законную силу решением Урицкого районного суда Орловской области от 26 февраля 2020 года на Урицкое МУП «Жилводсервис» возложена обязанность выполнить мероприятия по устранению нарушений санитарного законодательства в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, а именно:
- выполнить мероприятия РїРѕ содержанию первого РїРѕСЏСЃР° Р·РѕРЅС‹ санитарной охраны - артезианских скважин, расположенных РІ Рґ. <адрес>, <адрес> Р¤РРћ15 <адрес> РІ соответствии СЃ требованиями пунктов 2.2.1.1, 3.2.1.1.,3.2.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения Рё РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ питьевого назначения»;
- проводить производственный контроль качества питьевой воды с периодичностью и в объемах соответствующих требованиям пунктов 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, главы 4 СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» источников централизованного водоснабжения, расположенных по адресам: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>
- осуществлять подачу питьевой РІРѕРґС‹ жителям <адрес> Р¤РРћ15 <адрес> РІ соответствии СЃ требованиями пунктов 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая РІРѕРґР°. Гигиенические требования Рє качеству РІРѕРґС‹ централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования Рє обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Решение суда вступило в законную силу 21 марта 2020 года, 25 июня 2020 года был выдан исполнительный лист серия ФС №.
8 июля 2020 РіРѕРґР° судебным приставом-исполнителем Р¤РРћ3 Рћ.Р®. возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ, РІ котором должнику предложено РІ течение пяти дней СЃРѕ РґРЅСЏ получения постановления, добровольно исполнить требования исполнительного документа, Р° также разъяснены последствия РІ РІРёРґРµ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Данное постановление было получено Урицким МУП «Жилводсервис»
8 октября 2020 года.
Определением Урицкого районного суда Орловской области от 29 октября 2020 года в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда Урицкому МУП «Жилводсервис» отказано.
РР· представленных материалов усматривается, что РІ обоснование отсутствия РІРёРЅС‹ РІ неисполнении требований исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный судебным приставом-исполнителем, административным истцом указывалось, что РёРј предпринимались РІСЃРµ зависящие меры РїРѕ исполнению решения СЃСѓРґР°.
По делу установлено, что Урицким МУП «Жилводсервис» выполнены мероприятия по содержанию первого пояса зоны санитарной охраны – артезианских скважин, расположенных в <адрес>, <адрес>,
<адрес> Р¤РРћ15 <адрес> РІ соответствие СЃ требованиями пунктов 2.2.1.1,3.2.1.1, 3.2.1.2, СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения Рё РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ питьевого назначения». Произведен откос территории, выполнено ограждение, твердое покрытие РёР· РґРѕСЃРѕРє. Так Р¶Рµ РїРѕ <адрес>, были проведены мероприятия РїРѕ профилактическому подъему насосного агрегата, выяснилось, что РѕРЅ полностью работоспособен Рё РЅР° качество РІРѕРґС‹ РЅРµ влияет. Произведена обратная установка агрегата РІ скважину РЅР° метр выше, произведено повторное хлорирование скважины, установлен преобразователь частоты, проведена повторная ревизия РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ сети СЃ промывкой РІ конечной точке.
Не в полной мере произведены мероприятия по производственному контролю качества питьевой воды в соответствии с требованиями пунктов 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 главы 4 Сан ПиН 2.1.4.1074-01. Контроль произведен на следующих объектах: д<адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>. Оплата за проведение лабораторных исследований не осуществлена в полном объеме. По остальным объектам мероприятиям по производственному контролю не были произведены по причине недостаточности финансовых средств в Урицкое МУП «Жилводсервис».
РќРµ выполнены требования обеспечения соответствия требованиям Сан РџРёРќ 2.в„–01 «Питьевая РІРѕРґР°. Гигиенические требования Рє качеству РІРѕРґС‹ централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования Рє обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» РІ <адрес> Р¤РРћ15 <адрес> качества питьевой РІРѕРґС‹.
Для выполнения перечисленных мероприятий Урицкое РњРЈРџ «Жилводсервис» Рё Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены Рё эпидемиологии РІ <адрес>В» РІ лице главного врача Р¤РРћ13 заключили РґРѕРіРѕРІРѕСЂ возмездного оказания услуг в„– РѕС‚ 13 апреля 2021 Рі., согласно пункту 1.1 которого исполнитель берет РЅР° себя обязательства РїРѕ оказанию услуг РїРѕ проведению лабораторных исследований РїСЂРѕР± объектов окружающей среды Рё инструментальных замеров Заказчику, РІ соответствие СЃ заявками РІ объеме Рё структуре, определяемых Заказчиком, Р° Заказчик обязуется принять Рё оплатить оказанные услуги РЅР° условиях, предусмотренных РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј. Общая стоимость РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° составляет 758441,59 рублей. Графиком проведения лабораторных исследований питьевой РІРѕРґС‹ РїРѕ производственному контролю РІ соответствие СЃ Сан РџРёРќ 2.1.4.1074-01 «Питьевая РІРѕРґР°. Гигиенические требования Рє качеству РІРѕРґС‹ централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества Р¤РРћ15 РњРЈРџ «Жилводсервис» РЅР° 2021 РіРѕРґ РїРѕ сельским поселениям Р¤РРћ15 <адрес> Рё спецификацией определены объемы работ Рё цены.
Согласно пункту 1.7 Устава, учредителем Урицкого РњРЈРџ «Жилводсервис» является администрация Р¤РРћ15 <адрес>.
Руководитель Урицкого РњРЈРџ «Жилводсервис» обращался Рє главе администрации Р¤РРћ15 <адрес> Р¤РРћ14 СЃ сообщением, РІ котором ставил его РІ известность Рѕ затруднительном материальным положении Рё необходимости выделения денежных средств для исполнения решения СЃСѓРґР° РѕС‚ 26 февраля 2020 РіРѕРґР° (РёСЃС…. 60 РѕС‚ 14 мая 2020 РіРѕРґР°, РёСЃС….138 РѕС‚ 21 октября 2020 РіРѕРґР°, РёСЃС…. 130 РѕС‚ 15 октября 2020 РіРѕРґР°).
Аналогичного содержания письменные обращения были до вынесения судебного решения, как следует из письма исх. 120 от <дата> (т.1 л.д. 72-73)
7 февраля 2020 года Урицкое МУП «Жилводсервис» обратилось в Арбитражный суд <адрес> с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда от 21 января 2021 года заявление должника принято к производству, возбуждено производство по делу №А48-10445/2020. Определением Арбитражного суда от 7 мая 2021 года требования заявителя признаны обоснованными, в отношении Урицкого МУП «Жилводсервис» введена процедура наблюдения до 4 августа 2021 года, затем срок продлен до 13 сентября 2021 года.
2 февраля 2021 РіРѕРґР° судебным приставном исполнителем Р¤РРћ7 Рќ.Р’. вынесено постановление Рѕ взыскании исполнительного СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50000 рублей Рё установлении РЅРѕРІРѕРіРѕ СЃСЂРѕРєР° исполнения РґРѕ 15 февраля 2021 РіРѕРґР°.
При таком положении дел, учитывая, тяжелое финансовое положение Урицкого МУП «Жилводсервис», суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в течение установленного срока реальное исполнение решения суда от 26 февраля 2020 года было невозможно, при том, что административным истцом были предприняты все необходимые и зависящие от него меры по исполнению решения суда.
В связи с чем, суд пришел к обоснованному выводу, что отсутствие признака противоправности в поведении должника, не исполнившего требование исполнительного документа, исключает возможность его привлечения к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ, в виде взыскания исполнительского сбора.
В связи с чем, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований об освобождении административного истца от взыскания исполнительского сбора.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они следуют из анализа всей совокупности представленных сторонами и исследованных судом доказательств, которые суд оценил в соответствии с правилами статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в решении, оснований не согласиться с ними не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, сводятся к несогласию с оценкой суда обстоятельств дела и доказательств по делу, повторяют изложенную ранее позицию, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции. Оснований для иной оценки исследованных судом доказательств судебная коллегия не усматривает.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, которым дана надлежащая правовая оценка, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену судебного решения - не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Урицкого районного суда Орловской области от 17 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области - без удовлетворения.
Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
РЎСѓРґСЊРё
Судья Шемахова Н.С. Дело № 33а-3035/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
18 ноября 2021 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Циркуновой О.М.
судей Сабаевой Р.Рќ. Рё Чуряева Рђ.Р’.
при секретаре Лобовой С.С.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Орловского областного СЃСѓРґР° административное дело в„–2Р°-1-404/2021 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Урицкого муниципального унитарного предприятия «Жилводсервис» Рє Урицкому межрайонному отделению судебных приставов, Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области, судебному приставу-исполнителю Урицкого межрайонного отделения судебных приставов Р¤РРћ7 Рќ.Р’. РѕР± освобождении РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ,
по апелляционной жалобой Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области на решение Урицкого районного суда Орловской области от 17 августа 2021 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Циркуновой О.М., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
Урицкое муниципальное унитарное предприятие «Жилводсервис» (далее - Урицкое РњРЈРџ «Жилводсервис») обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Урицкому межрайонному отделению судебных приставов (далее – Урицкое РњРћРЎРџ), Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Орловской области (далее - УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области), судебному приставу-исполнителю Урицкого межрайонного отделения судебных приставов Р¤РРћ7 Рќ.Р’. РѕР± освобождении РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° РїРѕ исполнительному производству в„–-РРџ.
В обоснование заявленных требований указывалось, что вступившим в законную силу решением Урицкого районного суда Орловской области от
26 февраля 2021 года на административного истца возложена обязанность по выполнению мероприятия по устранению нарушений санитарного законодательства в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
На данный момент Урицким МУП «Жилводсервис» выполнены не все мероприятия, возложенные вышеуказанным решением суда, поскольку для выполнения всех перечисленных мероприятий необходимо дополнительное финансирование со стороны учредителя. На обращения со стороны Урицкого МУП «Жилводсервис» о выделении денежных средств ответа не получено.
2 февраля 2021 РіРѕРґР° судебным приставном исполнителем Р¤РРћ7 Рќ.Р’. вынесено постановление Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50 000 рублей Рё установлении РЅРѕРІРѕРіРѕ СЃСЂРѕРєР° исполнения РґРѕ 15 февраля 2021 РіРѕРґР°.
Урицкий МУП «Жилводсервис» имеет кредиторскую задолженность свыше 12 852 469 рублей, 21 января 2021 года в отношении Урицкой МУП «Жилводсервис» возбуждено производство по делу о банкротстве.
В связи с чем Урицкий МУП «Жилводсервис» не имеет денежных средств на уплату исполнительского сбора.
РџРѕ изложенным основаниям, административный истец РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ освободить его РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50 000 рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Урицкого РњРћРЎРџ Семеновой Рќ.Р’. РѕС‚ 2 февраля 2021 РіРѕРґР° РІ рамках исполнительного производства в„–-РРџ.
Судом постановлено указанное выше решение.
Р’ апелляционной жалобе представитель УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ12 ставит РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене решения СЃСѓРґР° как незаконного Рё принятии РЅРѕРІРѕРіРѕ решения РѕР± отказе РІ удовлетворении административных требований.
Ссылается на то, что доводы Урицкого МУП «Жилводсервис» связанные с отсутствием финансирования, не могут являться уважительной причиной несвоевременного исполнения вступившего в законную силу решения суда.
Представитель административного ответчика УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ12, надлежаще извещенная Рѕ времени Рё месте судебного заседания, РІ судебное заседание РЅРµ явилась, направлено ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствии представителя административного ответчика.
Представитель административного истца Урицкий РњРЈРџ «Жилводсервис», судебный пристав-исполнитель Р¤РРћ2 Рќ.Р’., Рѕ времени Рё месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств РѕР± отложении слушания дела РЅРµ поступало.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, Закон об исполнительном производстве), согласно положениям которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном названным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии с частью 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения, с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В части 1 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 названной статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств (часть 2).
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается РІ размере семи процентов РѕС‚ подлежащей взысканию СЃСѓРјРјС‹ или стоимости взыскиваемого имущества, РЅРѕ РЅРµ менее РѕРґРЅРѕР№ тысячи рублей СЃ должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя Рё 10 000 рублей СЃ должника - организации. Р’ случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский СЃР±РѕСЂ СЃ должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается РІ размере 5000 рублей, СЃ должника - организации - 50 000 рублей (часть 3).
Такой подход обусловлен правовой природой исполнительского сбора, как санкции штрафного характера, представляющей собой возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Вместе с тем, часть 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве предоставляет должнику в случае несогласия с решением о взыскании с него исполнительского сбора право в установленном данным Законом порядке обратиться в суд или с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, или с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания либо об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
При этом, законодательством об исполнительном производстве суду, наряду с правом отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, предоставлено право уменьшить его размер, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, его имущественного положения, иных существенных обстоятельств, также право освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства (часть 7 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).
По смыслу закона, исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, от 19 января 2017 года № 1-П, Определения от 2 апреля 2015 года № 654-О, от 27 февраля 2018 года № 517-О, от 24 апреля 2018 года № 1027-О).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 401 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации лицо (Р·Р° исключением субъекта предпринимательской деятельности), РЅРµ исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность РїСЂРё наличии РІРёРЅС‹ (умысла или неосторожности), РєСЂРѕРјРµ случаев, РєРѕРіРґР° законом или РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј предусмотрены иные основания ответственности, признается невиновным, если РїСЂРё той степени заботливости Рё осмотрительности, какая РѕС‚ него требовалась РїРѕ характеру обязательства Рё условиям оборота, РѕРЅРѕ приняло РІСЃРµ меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие РІРёРЅС‹ доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа. При этом обязанность доказывания совершения всех возможных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке, а также наличия уважительных причин, повлекших невозможность его своевременного исполнения, возложена на должника.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, вступившим в законную силу решением Урицкого районного суда Орловской области от 26 февраля 2020 года на Урицкое МУП «Жилводсервис» возложена обязанность выполнить мероприятия по устранению нарушений санитарного законодательства в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, а именно:
- выполнить мероприятия РїРѕ содержанию первого РїРѕСЏСЃР° Р·РѕРЅС‹ санитарной охраны - артезианских скважин, расположенных РІ Рґ. <адрес>, <адрес> Р¤РРћ15 <адрес> РІ соответствии СЃ требованиями пунктов 2.2.1.1, 3.2.1.1.,3.2.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения Рё РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ питьевого назначения»;
- проводить производственный контроль качества питьевой воды с периодичностью и в объемах соответствующих требованиям пунктов 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, главы 4 СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» источников централизованного водоснабжения, расположенных по адресам: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>
- осуществлять подачу питьевой РІРѕРґС‹ жителям <адрес> Р¤РРћ15 <адрес> РІ соответствии СЃ требованиями пунктов 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая РІРѕРґР°. Гигиенические требования Рє качеству РІРѕРґС‹ централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования Рє обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Решение суда вступило в законную силу 21 марта 2020 года, 25 июня 2020 года был выдан исполнительный лист серия ФС №.
8 июля 2020 РіРѕРґР° судебным приставом-исполнителем Р¤РРћ3 Рћ.Р®. возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ, РІ котором должнику предложено РІ течение пяти дней СЃРѕ РґРЅСЏ получения постановления, добровольно исполнить требования исполнительного документа, Р° также разъяснены последствия РІ РІРёРґРµ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Данное постановление было получено Урицким МУП «Жилводсервис»
8 октября 2020 года.
Определением Урицкого районного суда Орловской области от 29 октября 2020 года в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда Урицкому МУП «Жилводсервис» отказано.
РР· представленных материалов усматривается, что РІ обоснование отсутствия РІРёРЅС‹ РІ неисполнении требований исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный судебным приставом-исполнителем, административным истцом указывалось, что РёРј предпринимались РІСЃРµ зависящие меры РїРѕ исполнению решения СЃСѓРґР°.
По делу установлено, что Урицким МУП «Жилводсервис» выполнены мероприятия по содержанию первого пояса зоны санитарной охраны – артезианских скважин, расположенных в <адрес>, <адрес>,
<адрес> Р¤РРћ15 <адрес> РІ соответствие СЃ требованиями пунктов 2.2.1.1,3.2.1.1, 3.2.1.2, СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения Рё РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ питьевого назначения». Произведен откос территории, выполнено ограждение, твердое покрытие РёР· РґРѕСЃРѕРє. Так Р¶Рµ РїРѕ <адрес>, были проведены мероприятия РїРѕ профилактическому подъему насосного агрегата, выяснилось, что РѕРЅ полностью работоспособен Рё РЅР° качество РІРѕРґС‹ РЅРµ влияет. Произведена обратная установка агрегата РІ скважину РЅР° метр выше, произведено повторное хлорирование скважины, установлен преобразователь частоты, проведена повторная ревизия РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ сети СЃ промывкой РІ конечной точке.
Не в полной мере произведены мероприятия по производственному контролю качества питьевой воды в соответствии с требованиями пунктов 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 главы 4 Сан ПиН 2.1.4.1074-01. Контроль произведен на следующих объектах: д<адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>. Оплата за проведение лабораторных исследований не осуществлена в полном объеме. По остальным объектам мероприятиям по производственному контролю не были произведены по причине недостаточности финансовых средств в Урицкое МУП «Жилводсервис».
РќРµ выполнены требования обеспечения соответствия требованиям Сан РџРёРќ 2.в„–01 «Питьевая РІРѕРґР°. Гигиенические требования Рє качеству РІРѕРґС‹ централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования Рє обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» РІ <адрес> Р¤РРћ15 <адрес> качества питьевой РІРѕРґС‹.
Для выполнения перечисленных мероприятий Урицкое РњРЈРџ «Жилводсервис» Рё Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены Рё эпидемиологии РІ <адрес>В» РІ лице главного врача Р¤РРћ13 заключили РґРѕРіРѕРІРѕСЂ возмездного оказания услуг в„– РѕС‚ 13 апреля 2021 Рі., согласно пункту 1.1 которого исполнитель берет РЅР° себя обязательства РїРѕ оказанию услуг РїРѕ проведению лабораторных исследований РїСЂРѕР± объектов окружающей среды Рё инструментальных замеров Заказчику, РІ соответствие СЃ заявками РІ объеме Рё структуре, определяемых Заказчиком, Р° Заказчик обязуется принять Рё оплатить оказанные услуги РЅР° условиях, предусмотренных РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј. Общая стоимость РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° составляет 758441,59 рублей. Графиком проведения лабораторных исследований питьевой РІРѕРґС‹ РїРѕ производственному контролю РІ соответствие СЃ Сан РџРёРќ 2.1.4.1074-01 «Питьевая РІРѕРґР°. Гигиенические требования Рє качеству РІРѕРґС‹ централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества Р¤РРћ15 РњРЈРџ «Жилводсервис» РЅР° 2021 РіРѕРґ РїРѕ сельским поселениям Р¤РРћ15 <адрес> Рё спецификацией определены объемы работ Рё цены.
Согласно пункту 1.7 Устава, учредителем Урицкого РњРЈРџ «Жилводсервис» является администрация Р¤РРћ15 <адрес>.
Руководитель Урицкого РњРЈРџ «Жилводсервис» обращался Рє главе администрации Р¤РРћ15 <адрес> Р¤РРћ14 СЃ сообщением, РІ котором ставил его РІ известность Рѕ затруднительном материальным положении Рё необходимости выделения денежных средств для исполнения решения СЃСѓРґР° РѕС‚ 26 февраля 2020 РіРѕРґР° (РёСЃС…. 60 РѕС‚ 14 мая 2020 РіРѕРґР°, РёСЃС….138 РѕС‚ 21 октября 2020 РіРѕРґР°, РёСЃС…. 130 РѕС‚ 15 октября 2020 РіРѕРґР°).
Аналогичного содержания письменные обращения были до вынесения судебного решения, как следует из письма исх. 120 от <дата> (т.1 л.д. 72-73)
7 февраля 2020 года Урицкое МУП «Жилводсервис» обратилось в Арбитражный суд <адрес> с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда от 21 января 2021 года заявление должника принято к производству, возбуждено производство по делу №А48-10445/2020. Определением Арбитражного суда от 7 мая 2021 года требования заявителя признаны обоснованными, в отношении Урицкого МУП «Жилводсервис» введена процедура наблюдения до 4 августа 2021 года, затем срок продлен до 13 сентября 2021 года.
2 февраля 2021 РіРѕРґР° судебным приставном исполнителем Р¤РРћ7 Рќ.Р’. вынесено постановление Рѕ взыскании исполнительного СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50000 рублей Рё установлении РЅРѕРІРѕРіРѕ СЃСЂРѕРєР° исполнения РґРѕ 15 февраля 2021 РіРѕРґР°.
РџСЂРё таком положении дел, ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░Џ, ░‚░Џ░¶░µ░»░ѕ░µ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░Ј░Ђ░░░†░є░ѕ░і░ѕ ░њ░Ј░џ ░«░–░░░»░І░ѕ░ґ░Ѓ░µ░Ђ░І░░░Ѓ░», ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░ї░Ђ░░░€░µ░» ░є ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░Ђ░µ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░‚ 26 ░„░µ░І░Ђ░°░»░Џ 2020 ░і░ѕ░ґ░° ░±░‹░»░ѕ ░Ѕ░µ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ, ░ї░Ђ░░ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░±░‹░»░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░‹ ░І░Ѓ░µ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░µ ░░ ░·░°░І░░░Ѓ░Џ░‰░░░µ ░ѕ░‚ ░Ѕ░µ░і░ѕ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°.
░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░€░µ░» ░є ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░є░° ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░ї░Ђ░°░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░ї░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░°, ░Ѕ░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░І░€░µ░і░ѕ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░°, ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░°░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 112 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░„– 229-░¤░—, ░І ░І░░░ґ░µ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°.
░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░€░µ░» ░є ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ░± ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ѕ░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°.
░Ў░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░€░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░І░‹░І░ѕ░ґ░°░ј░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѕ░Ѕ░░ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‚ ░░░· ░°░Ѕ░°░»░░░·░° ░І░Ѓ░µ░№ ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░░ ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░†░µ░Ѕ░░░» ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї░Ђ░°░І░░░»░°░ј░░ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 84 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░. ░њ░ѕ░‚░░░І░‹, ░ї░ѕ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░€░µ░» ░є ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░І░‹░І░ѕ░ґ░°░ј, ░ї░ѕ░ґ░Ђ░ѕ░±░Ѕ░ѕ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░‹ ░І ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░‚░Њ░Ѓ░Џ ░Ѓ ░Ѕ░░░ј░░ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░”░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѕ░µ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░є ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░Ѓ░І░ѕ░ґ░Џ░‚░Ѓ░Џ ░є ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░Ћ ░Ѓ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ґ░µ░»░° ░░ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ, ░ї░ѕ░І░‚░ѕ░Ђ░Џ░Ћ░‚ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░ї░ѕ░·░░░†░░░Ћ, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░°░Џ ░±░‹░»░° ░ї░Ђ░µ░ґ░ј░µ░‚░ѕ░ј ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░. ░ћ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░░░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░░ ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚.
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░‹ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░ ░·░Ѕ░°░‡░░░ј░‹░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░ґ░°░Ѕ░° ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░°░Џ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░°░Џ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░°, ░І░‹░І░ѕ░ґ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј, ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°, ░І░»░µ░є░ѓ░‰░░░… ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ - ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░ѕ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 309, 311 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░°
░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░»░°:
░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ј░Ђ░░░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 17 ░°░І░і░ѓ░Ѓ░‚░° 2021 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░ї░ѕ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ - ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░љ░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░° ░Ѕ░° ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░€░µ░Ѓ░‚░░ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░џ░µ░Ђ░І░‹░№ ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ
░Ў░ѓ░ґ░Њ░░