Дело № 2-6341/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 ноября 2016 года г. Щелково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Дмитренко В.М.,
при секретаре судебного заседания Свидиной Э.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузиной ФИО9, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО1, к Кузину ФИО10 о вселении, обязании зарегистрировать в жилом помещении,
У С Т А Н О В И Л:
Кузина А.А. обратилась в Щелковский городской суд Московской области с иском к Кузину ФИО11 о вселении, обязании зарегистрировать в жилом помещении.
В обосновании исковых требований указала, что 31.05.1996 года истец Кузина А.А. была зарегистрирована в жилом помещении – квартире, расположенной по адресу <адрес>, собственником которой является ее отец - ФИО2
02.03.2016 года в данное жилое помещение истец Кузина А.А. зарегистрировала свою несовершеннолетнею дочь – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Между тем, решением Бабушкинского районного суда г. Москвы от 18 августа 2016 года, по гражданскому делу по иску ФИО2 к Кузиной ФИО12, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО1, о признании прекратившей и не приобретшей право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета, требования истца удовлетворены в полном объеме, суд постановил: признать Кузину А.А. прекратившей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу <адрес>; признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не приобретшей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу <адрес>; снять Кузину А.А., ФИО1 с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.
Как указывает истец, данное решение суда ею обжаловано.
На основании изложенного, Кузина А.А просит суд вселить несовершеннолетнюю ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в жилое помещение по месту регистрации отца несовершеннолетней ФИО1 – Кузина С.А. по адресу <адрес>.
В судебном заседании истец Кузина А.А. заявленные исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила удовлетворить.
В судебном заседании ответчик Кузин А.А., и его представитель Светиков А.И., действующий на основании доверенности, (копия в деле), против удовлетворения иска возражали, пояснила суду, что ранее ответчик Кузин С.А был зарегистрирован по адресу <адрес>. Однако, с ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрационного учета по данному адресу в иное место жительства. В жилом помещении, расположенном по адресу <адрес> ответчик Кузин С.А. не проживал и не проживает. Полагали требования Кузиной А.А. не обоснованными, просили в удовлетворении иска в полном объеме отказать.
Представитель третьего лица – Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Щелковскому муниципальному району, городским округам Фрязино и Лосино-Петровский Громова Л.Е., действующая на основании доверенности (копия в деле) полагала требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее, ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на недопустимости произвольного лишения жилища.
Согласно части 4 статьи 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу указанных норм права, несовершеннолетние дети приобретают право на жилую площадь, определяемую им в качестве места жительства соглашением родителей, форма которого законом не установлена. Заключение такого соглашения, одним из доказательств которого является регистрация ребенка в жилом помещении, выступает предпосылкой приобретения ребенком права пользования конкретным жилым помещением, могущего возникнуть независимо от факта вселения ребенка в такое жилое помещение, в силу того, что несовершеннолетние дети не имеют возможности самостоятельно реализовать право на вселение. При этом закон не устанавливает какого-либо срока, по истечении которого то или иное лицо может быть признано приобретшим право пользования жилым помещением.
В силу пункта 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.
В соответствии с приведенной правовой нормой при раздельном проживании родителей ребенок имеет право проживать с любым из них и приобретает право на ту жилую площадь, которая определена ему в качестве места жительства соглашением родителей или решением суда.
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что истец и ответчик являются родителями несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
С 31.05.1996 года истец Кузина А.А. зарегистрирована по адресу <адрес>, собственником которой является ее отец - ФИО2
ДД.ММ.ГГГГ в данное жилое помещение истец Кузина А.А. зарегистрировала свою несовершеннолетнею дочь – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что место жительства несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, определено родителями по месту жительства матери по адресу <адрес>.
В силу своего малолетнего возраста ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не может самостоятельно осуществить свое право на выбор места жительства и на проживание в помещении, а вселение несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, произведено в соответствии со ст. 70 ЖК Российской Федерации к матери, проживающей в квартире, расположенной по вышеуказанному адресу.
Между тем, в материалы дела представлена копия решения Бабушкинского районного суда г. Москвы от 18 августа 2016 года, по гражданскому делу по иску ФИО2 к Кузиной ФИО13, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО1, о признании прекратившей и не приобретшей право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета.
Сведений об обжаловании данного решения суда, равно как и надлежаще заверенной копии решения Бабушкинского районного суда г. Москвы от 18 августа 2016 года, по гражданскому делу по иску ФИО16 к Кузиной ФИО15, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО1, о признании прекратившей и не приобретшей право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета, с отметкой о вступлении в законную силу, истцом, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
Кроме того, собственником либо нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, о вселении в которое своей несовершеннолетней дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, просит истец, ответчик Кузин С.А. не является и по указанному адресу не проживает.
В силу ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с ч. 1 ст. 288 Гражданского кодекса РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
Аналогичные положения содержаться в ст. 30 Жилищного Кодекса РФ.
В силу ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Из пояснений сторон судом установлено, что в жилом помещении, заявленном истцом как об адресе фактического проживания ответчика, квартире, расположенной по адресу <адрес>, Кузин С.А. также не проживает, о чем свидетельствует копия адресного листка убытия, согласно которому Кузин С.А. ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрационного учета по адресу <адрес>, и убыл на иное место жительства - <адрес>
Согласно п. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (л.д. 70, 87, 90).
Стороны пользуются равными правами на представление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований или возражений.
При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела письменные доказательства, на основании положений Семейного кодекса Российской Федерации применительно к требованиям ЖК Российской Федерации, учитывая, что доказательства того, что ребенок - несовершеннолетняя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была вселена или постоянно проживала в спорном жилом помещении по адресу <адрес>, отсутствуют, а также то обстоятельство, что ответчик ФИО4 ни нанимателем, ни собственником вышеуказанного жилого помещения не являлся и не является, а доказательства того, что между родителями несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, определено место жительства ребенка по месту жительства отца материалы дела не содержат, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований Кузиной ФИО17, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО1, к Кузину ФИО18 о вселении, обязании зарегистрировать в жилом помещении не имеется.
На основании ст. 11 ЖК Российской Федерации защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства носят уведомительный характер и не порождают возникновение, изменение или прекращение жилищного права.
Поскольку вопросы о регистрации и снятии с регистрации по месту жительства не отнесены к компетенции суда, требование о регистрации несовершеннолетней дочери истца в жилом помещении не подлежит самостоятельному разрешению.
Регистрационный орган в силу закона обязан на основании решения суда о признании права пользования жилым помещением произвести регистрацию гражданина.
Таким образом, в удовлетворении исковых требований Кузиной А.А. в части обязания ответчика зарегистрировать несовершеннолетнюю ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу <адрес>, также надлежит отказать.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Кузиной ФИО19, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО1, к Кузину ФИО20 о вселении, обязании зарегистрировать в жилом помещении в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Кузиной ФИО21, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО1, к Кузину ФИО22 о вселении, обязании зарегистрировать в жилом помещении – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: В.М. Дмитренко