Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-281/2021 ~ М-232/2021 от 24.03.2021

УИД 28RS0008-01-2021-000447-42

Дело №2-281/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2021 года                           г.Зея, Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,

при секретаре Гришиной В.В.,

с участием заместителя прокурора Зейского района Хвалеева Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Зейского района в интересах неопределённого круга лиц, муниципального образования города Зея к администрации города Зеи о возложении обязанности по устранению нарушений требований к антитеррористической защищённости,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Зейского района обратился в суд с настоящим иском к администрации города Зеи, в котором просит обязать ответчика оборудовать место с массовым пребыванием людей – площадь им.Шохина г.Зея Амурской области системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации); автономной системой оповещения, не совмещённой с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта, в обоснование требований указав, что прокуратурой Зейского района в рамках осуществляемого надзора законодательства о противодействии терроризму проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере обеспечения безопасности мест с массовым пребыванием людей, в ходе которой установлено, что решением антитеррористической комиссии Амурской области от 30 декабря 2015 года №73/4 утверждён реестр мест массового пребывания людей на территории области. На территории г.Зеи в реестр мест массового пребывания людей включены площадь им.Шохина. При обследовании площади им.Шохина на предмет соответствия требованиям к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей, утверждённым постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272 установлено следующее: - в месте массового пребывания людей отсутствует система видеонаблюдения, обеспечивающая непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации); - в месте массового пребывания людей отсутствует автономная система оповещения, не совмещённая с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающая оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Нарушение требований действующего законодательства в части антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей создаёт непосредственную угрозу совершения террористического акта, что может в свою очередь повлечь негативные последствия для жизни и здоровья граждан.

В судебном заседании заместитель прокурора Зейского района Хвалеев Т.В. на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в иске. Считает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, из представленного отзыв на иск следует, что в соответствии с п.2 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утв. постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272 «Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.». Во исполнение данного постановления, постановлением главы города Зеи от 29.07.2015 №84 была создана межведомственная комиссия по обследованию мест массового пребывания людей. Решением Антитеррористической комиссии Амурской области от 30.12.2015 73/4 был утверждён Реестр мест массового пребывания людей на территории области, подлежащих категорированию, в который по решению межведомственной комиссии были включены и объекты города Зеи: площади Гидростроителей, Шохина, Коммунаров и городской парк отдыха. Постановлением главы города Зеи от 12.07.2016 № 98 в перечень мест на территории города Зея с массовым пребыванием людей включены объекты, перечисленные в решении антитеррористической комиссии Амурской области. В последствии решением Антитеррористической комиссии Амурской области, площадь Гидростроителей была исключена из вышеуказанного перечня, на основании чего постановлением администрации города от 19.06.2020 №595 были внесены соответствующие изменения в постановление от 12.07.2016 №98. Таким образом, площадь Шохина в настоящее время относится к местам массового пребывания людей на территории города Зеи. В соответствии с п.п.30-32 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) система видеонаблюдения с учётом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а такое информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации); Система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта; Система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещённой с ретрансляционными технологическими системами. При таких обстоятельствах законные основания для признания исковых требований прокурора необоснованными у администрации города Зеи отсутствуют. Вместе с тем, в соответствии со ст.206 ГПК РФ в случае, если суд, возлагает на ответчика обязанность совершить определённые действия, и они могут быть совершены только ответчиком, то суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение должно быть исполнено. Данное обстоятельство является существенным, поскольку в случае удовлетворения исковых требований в полном объёме, исполнить решение суда в пятидневный срок с момента получения постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, устанавливаемый для его добровольного исполнения, (часть 12 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве») не представляется возможным, то администрация города Зеи полагает обоснованным просить суд об установлении срока исполнения решения до окончания финансового года, то есть до 31 декабря 2021 года.

Заслушав представителя истца, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Предъявление настоящего иска прокурором Зейского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, муниципального образования осуществлено в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, обусловлено тем, что непринятие мер по оборудованию мест с массовым пребыванием людей создаёт угрозу совершения террористического акта и может повлечь негативные последствия для жизни и здоровья людей.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

На основании ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Антитеррористическая защищённость объекта (территории) - состояние защищённости здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведённая территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определённых условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно ч.3 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму», федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Как следует из содержания Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации от 05 октября 2009 года, общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму, и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации (п.6 Концепции).

Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий (п.7 Концепции).

В силу п.21 Концепции, к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся, в том числе, организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищённости объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащённости субъектов противодействия терроризму).

Согласно п.п.40, 42 Концепции, финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счёт средств своих бюджетов.

Требования к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей утверждены постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272 (ред. от 29.07.2020) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

В соответствии с п.2 названных Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей (п.3 Требований).

Пунктом 21 раздела IV Требований установлено, что антитеррористическая защищённость мест массового пребывания людей обеспечивается путём:

а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости объектов (территорий);

б) инженерно-технического оборудования объектов (территорий) и обеспечения контроля за наличием и работоспособностью инженерно-технических средств охраны объектов (территорий), а также технического обслуживания инженерно-технических средств охраны объектов (территорий);

в) обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);

г) проведения комплекса мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы совершения террористических актов на объектах (территориях);

д) осуществления следующих мероприятий по защите служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории).

Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения; системой оповещения и управления эвакуацией; системой освещения (п.23 Концепции).

В соответствии с п.п.30-32 вышеназванных Требований система видеонаблюдения с учётом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).

Система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещённой с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

Согласно п.8 ст.14 Устава города Зеи, к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Решением антитеррористической комиссии Амурской области от 30 декабря 2015 года №73/4 утверждён Реестр мест массового пребывания людей на территории Амурской области, подлежащих категорированию. Указанным решением постановлено собственникам мест массового пребывания людей в срок до 01 июля 2016 года обеспечить разработку паспортов безопасности в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года №272, органам местного самоуправления Амурской области обеспечить контроль за исполнением Постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)». Согласно указанному решению, в реестр мест массового пребывания Амурской области, подлежащих категорированию включены, в том числе: во вторую категорию - площадь Шохина г.Зеи, мкр.Светлый, муниципальное образование город Зея.

Постановлением главы города Зеи №98 от 12 июля 2016 года (в редакции постановления №595 от 19 июня 2020 года) утверждён перечень мест на территории города Зея с массовым пребыванием людей, в число которых входит площадь «Имени Шохина».

Таким образом, площадь им.Шохина в г.Зея в настоящее время относится к месту массового пребывания людей на территории города Зеи Амурской области, полномочия собственника в отношении указанного объекта осуществляет администрация города Зеи.

Согласно акту проверки мест массового пребывания людей на территории города Зеи от 22 марта 2021 года, комиссией было проведено обследование места массового пребывания людей - площади им.Шохина г.Зеи, которой по результатам категорирования присвоена вторая категория. При обследовании площади Шохина установлено следующее: - в месте массового пребывания людей отсутствует система видеонаблюдения, обеспечивающая непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации); - в месте массового пребывания людей отсутствует автономная система оповещения, не совмещённая с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающая оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Таким образом, судом установлено, что администрацией города Зеи, как правообладателем места массового пребывания людей, не исполнены требования по антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утверждённые постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», что нарушает состояние защищённости места массового пребывания и создаёт угрозу совершения террористического акта, и как следствие может повлечь наступление негативных последствий для жизни и здоровья граждан.

На основании изложенного, суд считает, что требования и.о. прокурора Зейского района подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счёт ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания приведённой нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса сторон.

Представитель ответчика просит установить срок для исполнения решения суда – до 31 декабря 2021 года, ссылаясь на то обстоятельство, что исполнить указанное решение суда в течение пяти дней с момента получения постановления судебного пристава-исполнителя, установленный для добровольного исполнения не представиться возможным.

Заместитель прокурора Зейского района в судебном заседании полагает необходимым установить ответчику срок исполнения решения суда не более шести месяцев со дня его вступления в силу.

Исходя из характера возлагаемых на ответчика обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их выполнения, суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Зейского района удовлетворить.

Обязать администрацию города Зеи в течение шести месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу оборудовать место с массовым пребыванием людей – площадь имени Шохина г.Зея Амурской области системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации); автономной системой оповещения, не совмещённой с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                      С.Н. Куприянова

Мотивированное решение составлено 12 апреля 2021 года.

Судья

2-281/2021 ~ М-232/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о.прокурора Зейского района Третьяков Д.С.
Ответчики
Администрация г.Зея
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Куприянова Светлана Николаевна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
24.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2021Передача материалов судье
25.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2021Судебное заседание
12.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее