Дело № 2-651/2019
УИД № 24RS0024-01-2018-004983-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 февраля 2019 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Копыловой М.Н.,
при секретаре Курцевич И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО5 к Краевому государственному казенному учреждению здравоохранения «Детский санаторий «Берёзка» о взыскании заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 обратилась с иском в суд к КГКУЗ «Детский санаторий «Берёзка» о взыскании заработной платы, мотивируя свои требования тем, что она работает у ответчика, который нарушает ее трудовые права выплатой заработной платы в меньшем, чем предусмотрено законом размере в период с января по декабрь 2017 года и с января по август 2018 года, просит взыскать в свою пользу с ответчика задолженность по заработной плате за указанный период в размере 49582,83 руб., а также судебные расходы в сумме 1500 руб.
В судебное заседание истец ФИО5 не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие на исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика - КГКУЗ «Детский санаторий «Берёзка» Рукосуева И.Л. в судебное заседание представил возражения, согласно которым просила применить срок давности, предусмотренный ст. 392 ТК РФ, поскольку выплата заработной платы производится в учреждении до 20 числа текущего месяца аванс и 5 числа месяца заработная плата за отработанный месяц, а также полагала, что начисление заработной платы в спорные периоды производилось с учетом закона действовавшего в указанный период.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, с учетом ходатайства истца о рассмотрении дела в ее отсутствие и требований ст. 167 ГПК РФ, исследовав письменные материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям и в следующем объеме.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права.
Согласно статье 129 ТК РФ, раскрывающей содержание основных понятий, используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях ина территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).
Часть первая статьи 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Министерство труда Российской Федерации в разъяснении от 11 сентября 1995 года N 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденном постановлением от 11 сентября 1995 года N 49, указало, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.
Таким образом, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка должны начисляться на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.
В силу прямого предписания Конституции РФ (ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.
Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.
В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.
Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.
Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.92 № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3.
Также, Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входят все местности: края, не отнесенные районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в том числе и Канский район). В соответствии с п.1 Постановления №794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% и выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 N 255. Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых правоотношений.
Статьей 1 ФЗ от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2017 г. на территории РФ установлен минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в сумме 7 500 рублей в месяц. Статьей 1 Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 г. на территории РФ установлен МРОТ в сумме 7 800 рублей в месяц.
Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения: нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 7500 руб. (с января по июнь 2017 года) и 7800 руб. (с июля по декабрь 2017 года), с последующим: начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 12000 руб. (с января по июнь 2017 года) и 12480 руб. (с июля по декабрь 2017 года).
С учетом изменений внесенных в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» на территории РФ установлен МРОТ с 1 января 2018 года 9 489 рублей в месяц, с 1 мая 2018г. 11163 руб. в месяц.
Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения: нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 9489 руб. (с января по апрель 2018 года) и 11163 руб. (с мая 2018 года), с последующим: начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 15182,40 руб. с января по апрель 2018 года, и 17860,80 руб. с мая 2018г.
Согласно позиции, высказанной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 07.12.2017 № 38-П, статья 133.1 ТК РФ не предусматривает полномочий социальных партнеров, заключающих такое соглашение, помимо размера минимальной заработной платы самостоятельно определять правила о включении в нее каких-либо выплат, в частности районных коэффициентов и процентных надбавок.
В связи с этим, доводы о начислении заработной платы в соответствии с нормативными правовыми актами Красноярского края и отсутствии оснований для начисления заработной платы в соответствии с минимальным размером оплаты труда, установленным федеральным законодательством РФ, суд не может принять во внимание, поскольку вопросы трудового законодательства отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Постановлением Конституционного Суда РФ № 38-п от 07.12.2017 г. признаны не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения ст. 129, ч.ч. 1, 3 ст. 133, ч.ч. 1 – 4, 11 ст. 133.1 ТК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при этом указано, что выявленный в Постановлении конституционно-правовой смысл выше обозначенных положений Трудового кодекса РФ является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
В силу положений, содержащихся в Определении Конституционного Суда РФ от 27.02.2018 № 252-О-Р, отказ судов первой или апелляционной инстанции после провозглашения Постановления Конституционного Суда РФ от 07.12.2017№ 38-П в удовлетворении требований заявителей на основании указанных законоположений в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ в этом Постановлении, недопустим в силу правовых позиций, изложенных в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П, а соответствующие судебные решения подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.
При пересмотре по предусмотренным процессуальным законодательством основаниям в кассационном или надзорном порядке вынесенных по данному вопросу судебных постановлений, основанных на соответствующих нормах в истолковании ином, чем выявленный Конституционным Судом РФ их конституционно-правовой смысл, суды также должны в силу правовых позиций, выраженных в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П, руководствоваться его Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-П.
При этом, суд в любом случае учитывает, что обратная сила постановлений Конституционного Суда РФ может иметь место, когда речь идет: об изменении правового регулирования ранее существовавших отношений; у участвовавших в правоотношении сторон появляются новые права и обязанности; постановление улучшает положение лица.
Статья 392 ТК РФ предусматривает сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, согласно которым работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм.
При пропуске по уважительным причинам сроков, они могут быть восстановлены судом.
Как установлено в судебном заседании, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в КГКУЗ «Детский санаторий «Берёзка» на должность «уборщиком служебных помещений», продолжает работать до настоящего времени, что подтверждается копией трудового договора № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, с дополнительными соглашениями к нему (л.д.8-9, 10), копией трудовой книжки (л.д. 4-7) и не оспаривалось сторонами.
Заработная плата истца состоит из оклада 2231 руб. в месяц (п.3.1 трудового договора) и надбавки за работу на территории с особыми климатическими условиями-30% и районного коэффициента-30% (п.3.2 трудового договора).
В ходе рассмотрения дела было выявлено нарушение ее трудовых прав, выразившееся в выплате ей заработной платы за период с января по декабрь 2017 года и с января по август 2018 года ниже минимального размера оплаты труда с учетом надбавок и доплат за климатические условия.
Вместе с тем, поскольку в судебном заседании было установлено, что выплаты заработной платы производится 5 числа месяца, за предыдущий период, а ответчиком заявлено о пропуске срока обращения за судебной защитой, суд полагает, что истец пропустила сроки на взыскание недоначисленной заработной платы за период с января по ноябрь 2017г., поскольку обратилась в суд с настоящим иском 21.12.2018г., доказательств уважительности пропуска, суду не представила, вместе с тем получая заработную плату не позднее 5 числа каждого месяца, за отработанный период истец не могла не знать о ее размерах, при таких обстоятельствах суд не находит оснований для восстановления истцу сроков обращения в суд.
Представленный в материалы дела договор заключенный между сторонами, не предусматривает для истицы суммированный учет рабочего времени, иных доказательств этого стороной ответчика не представлено. Таким образом, расчет заработной платы исходя из должностного оклада предполагает, что истице установлена нормальная продолжительность рабочего времени, т.е. 40 часов в неделю.
В соответствии со ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 153 настоящего Кодекса, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с частью первой настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст. 153 ТК РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной"или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Таким образом, расчет недополученной заработной платы истицы за период декабрь 2017 и с января по август 2018 года выглядит следующим образом:
Минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ составляет 7800 рублей. Поскольку минимальный размер оплаты труда не включает в себя доплаты за работу в особых условиях, доплаты за работу в ночное время, сверхурочную работу, выходные и праздничные дни должны производиться на МРОТ.
Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.
Ограничения продолжительности рабочего времени при работе по совместительству, установленные частью первой настоящей статьи, не применяются в случаях, когда по основному месту работы работник приостановил работу в соответствии с частью второй статьи 142 настоящего Кодекса или отстранен от работы в соответствии с частями второй или четвертой статьи 73 настоящего Кодекса ( ст. 284 ТК РФ).
Декабрь 2017 года:
Норма часов 168, отработано истцом 176 часов, из них сверх нормы 8 часов.
МРОТ 7800 руб.:168=46,71 руб.(стоимость часа работы)
Сверхурочные:46,71*1,5*2=140,13
46,71*2*6=653,94
(7800 (МРОТ)+ 140,13 руб.+653,94 руб.)* 1,6 (районный коэффициент и северная надбавка)=13601,04 руб. должно быть начислено.
Согласно расчетного листа начисления по заработной плате составили 17420,48 руб., следовательно недоначисления заработной платы не имеется.
Январь 2018 года:
за отработанные 136 часов в январе 2018 года: 15182,40 руб. (МРОТ с учетом районного коэффициента и северной надбавки)/136 час. (норма времени в январе 2018 г.) х 136 час. (отработано работником) = 15182,40 руб. (должно быть начислено) -11016 руб. (фактически начислено) = 4166,40 руб. (недоначислено).
Февраль 2018 года:
Норма часов 151, отработано истцом по должности 151 часов, из них 8 часов праздничные.
МРОТ 9489 руб.:151=62,84 руб.(стоимость часа работы)
праздничные:62,84*2*8=1005,44 руб.
отработано по внутреннему совместительству 1 час.
62,84 руб.(стоимость часа работы)*1 час.=62,84 руб.
(9489 (МРОТ)+ 1005,44 руб.+62,84 руб.)* 1,6 (районный коэфициент и северная надбавка)=16891,65. должно быть начислено-11595,81 руб. начислено=5295,84 руб. недоначислено.
Март 2018 года:
Норма часов 159, отработано истцом по должности 160,33 часов, из них сверх нормы 1,33 час., 8 час. праздничные.
МРОТ 9489 руб.:159=59,68 руб.(стоимость часа работы)
Сверхурочные: 59,68*1,5*1,33=119,06 руб.
праздничные: 59,68 *2*8=954,88 руб.
отработано по внутреннему совместительству 6 дней, в период осуществления работы по основному месту работы, в количестве, 26 час., то есть сверхурочно отработано 2 часа.
59,68 руб.(стоимость часа работы)*24 час.=616,31 руб. (по норме)
Сверхурочные: 59,68 руб.(стоимость часа работы)*1,5*2час.=179,04 руб.
Итого: (9489 (МРОТ)+ 119,06 руб.+954,88 руб.+616,31 руб. +179,04 руб.)* 1,6 (районный коэффициент и северная надбавка)=18173,26 руб. должно быть начислено-12678,31 руб. начислено=5494,95 руб. недоначислено.
Апрель 2018 года:
Норма часов 167, отработано истцом по должности 167 часов, за отработанное время МРОТ-9489 руб.
отработано по внутреннему совместительству 5 дней, в период осуществления работы по основному месту работы, в количестве, 5 час.
МРОТ 9489 руб.:167=56,82 руб.(стоимость часа работы)
56,82 руб.(стоимость часа работы)*5 час.=284,10 руб. (по норме)
Итого: (9489 (МРОТ)+ 284,10 руб.)* 1,6 (районный коэфициент и северная надбавка)=15636,96 руб. должно быть начислено-11348,43 руб. начислено=4288,53 руб. недоначислено.
май 2018 года:
Норма часов 159, отработано истцом по должности 159 часов, из них праздничные 26 часов.
МРОТ 11163руб.:159=70,21руб.(стоимость часа работы)
праздничные: 70,21 *2*26=3650,92руб.
отработано по внутреннему совместительству 7 дней, в период осуществления работы по основному месту работы, в количестве, 21,7час.,
70,21 руб.(стоимость часа работы)*21,7час.=1523,56 руб. (по норме)
Итого: (11163 (МРОТ)+ 3650,92руб.+ 1523,56 руб.)* 1,6 (районный коэффициент и северная надбавка)=26139,97 руб. должно быть начислено-12686,51 руб. (начислено без учета отпускных)=13453,46 руб. недоначислено.
июнь 2018 года:
Норма часов 159, отработано истцом по должности 72,37 часов, из них праздничные 8 часов.
МРОТ 11163руб.:159=70,21руб.(стоимость часа работы)
праздничные: 70,21 *2*8=1123,36руб.
отработано по внутреннему совместительству 1 дней, не в период осуществления работы по основному месту работы, в количестве, 8час.,
70,21 руб.(стоимость часа работы)*8час.=561,68 руб. (по норме)
Итого: (11163 (МРОТ)+ 1123,36руб.+ 561,68 руб.)* 1,6 (районный коэффициент и северная надбавка)=20556,86 руб. должно быть начислено-6699,41руб. (начислено)=13857,45 руб. недоначислено.
июль 2018 года:
Норма часов 176, отработано истцом по должности 134,9 часов,
МРОТ 11163руб.:176*134,9=8556,19руб.(за отработанное время по МРОТ)
отработано по внутреннему совместительству 6 дней, в период осуществления работы по основному месту работы, в количестве, 9час.,
63,43 руб.(стоимость часа работы)*9час.=570,87 руб. (по норме)
Итого: (8556,19руб.+ 570,87 руб.)* 1,6 (районный коэффициент и северная надбавка)=14603,30 руб. должно быть начислено-9245,53руб. (начислено)=5357,77 руб. недоначислено.
Август 2018 года:
за отработанные 160 часов в августе 2018 года: 17860,80 руб. (с учетом надбавок)/184 час. (норма времени в августе 2018 г.) х 160 час. (отработано работником) = 15531,13 руб. (должно быть начислено) – 9706,97 руб. (фактически начислено) = 5824,16 руб. (недоначислено).
Всего на общую сумму: 57738,56 руб.
Расчет недоначисленной заработной платы подтверждается расчетными листами, с указанием количества отработанных часов в месяц, при этом превышение суммы подлежащей взысканию над размером исковых требований не свидетельствует о выходе за пределы исковых требований, с учетом характера спорных правоотношений и установления суммы подлежащей взысканию в спорный период, а увеличение суммы произошло в связи с неверным расчетом представленным истцом, в материалы иска, и произведения указанного расчета судом, на основании расчетных листов.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению и с работодателя в лице КГКУЗ «Детский санаторий «Берёзка» в пользу ФИО5 подлежит взысканию недоначисленная заработная плата за период работы с января по август 2018 года, в размере 57738,56 руб..
Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
При обращении в суд истец понесла расходы по оплате услуг за составление иска в размере 1500 руб., что подтверждается соответствующей квитанцией, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца 1500 руб. в счет возмещения судебных расходов.
В силу ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам. Согласно п. 6 ст. 52 НК РФ, сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
С учетом положений ст. 103 ГПК РФ, п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, суд полагает необходимым взыскать с КГКУЗ «Детский санаторий «Берёзка» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1932 руб. и судебные расходы по оплате услуг юриста в размере 750 руб. (50%), пропорционально размеру удовлетворенных требований, с учетом полного отказа во взыскании недоначисленной заработной платы за спорный период 2017 года, составляющего 50% от исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО5 к Краевому государственному казенному учреждению здравоохранения «Детский санаторий «Берёзка» о взыскании заработной платы – удовлетворить частично.
Взыскать с КГКУЗ «Детский санаторий «Берёзка» в пользу ФИО5 недоначисленную заработную плату за период с января по август 2018 г. в размере 57738,56 руб., судебные расходы в сумме 750 руб.
В остальной части требований отказать.
Взыскать с КГКУЗ «Детский санаторий «Берёзка»» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1932 руб.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья М.Н.Копылова
Дата принятия решения в окончательной форме 08.02.2019г.