Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2543/2013 ~ М-2749/2013 от 10.06.2013

№ 2-4037/13

                                                                                                         

                                      

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2013 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Васиной В.Е.

при секретаре Фроловой Е.П.

с участием:

истицы Коваленко Г.А.

представителя истца по доверенности Ткачева И.Б.

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже по доверенности Калининой О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Коваленко <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже об обязании включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, признании права за истцом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ года, обязании ответчика назначить и выплатить досрочную трудовую пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ года,

УСТАНОВИЛ:

Коваленко Г.А. обратилась в суд к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Воронеже с иском об обязании включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> признании права за истцом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ года, обязании ответчика назначить и выплатить досрочную трудовую пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ года, указав, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ года ей было отказано во включении в специальный стаж спорного периода для назначения досрочной трудовой пенсии.

В судебном заседании истец, представитель истца поддержали исковые требования, просили их удовлетворить.

        Представитель ответчика по доверенности Калинина О.И. просила отказать в удовлетворении исковых требований, пояснив суду, что включить указанные периоды работы не представляется возможным, о чем представила письменные возражения на иск.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пояснений участников процесса, материалов дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Коваленко Г.А. обратилась в Управление с заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. Решением комиссии Управления от ДД.ММ.ГГГГ ей отказанов назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия необходимого специального стажа - 25 лет.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 летосуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В специальный стаж засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 (далее - Список № 781).

В соответствии с положениями Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002г. могут применяться правила и нормы Закона Российской Федерации от 20.11.1990г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Соответственно, при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости применяется:

- до 01.10.1993 года - Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения т здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министром СССР от 17.02.1959 года, Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министром СССР от 17.12.1959 года № 1397;

- до 01.11.1999г. Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением СоветаМинистров РСФСР от 06.09.1991г. № 463;

- до 12.11.2002г. Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1067;

- после 12.11.2002г. Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях детей в соответствии с п.п.10 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ октября 2002 года № 781.

Кроме того, при исчислении специального стажа применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516.

На основании вышеизложенного, ГУ УПФР не засчитало в специальный Коваленко Г.А. период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, так как наименование должности и наименование учреждения не предусмотрены списком … от 06.09.1991г. № 463. Кроме того, применить Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работника просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.02.1959г. № 1397 не представляется возможным, так как по состоянию на 01.10.1993 года отсутствует 2\3 стажа, который приходится на работы, предусмотренные перечнем … от 17.12.1959 года № 1397.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

Согласно разъяснениям, содержащихся в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в соответствии с которыми по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

В период времени, когда истец работала в должности <данные изъяты>, действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

В соответствии с пунктом 1 п.п. «а» и пунктом 4 данного Положения учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях работа, в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах при условии, если не менее 2/3 стажа (т.е. 16 лет 8 месяцев), требуемого для назначения пенсии стажа, в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Постановлением от 29.01.04 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного собрания «Ил ТУМЭН» республики Саха Якутия, Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан» Конституционный Суд РФ установил, что нормы Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо, до введения нового правового регулирования независимо от того, выработан ли им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично.

Принцип правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ, как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24.05.2001 года № 8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 ч. 1, 2, 18, 54 ч. 1, 55 ч.2 и 57 Конституции РФ, поскольку по смыслу, указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной справедливости правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости -предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано.

Принимая во внимание, что на момент обращения истца в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ею было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, указанный спорный подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений. Истцом суду было представлено достаточно доказательств. В связи с чем ее требования подлежат удовлетворению. Довод ответчика о том, что 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, должны исчисляться по состоянию на 01.10.1993 года (Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 года утратило силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 953), основан на неправильном толковании норм материального права.

Таким образом, выполняемая истцом работа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> должна быть включена в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно ст. 19 Закона трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В случае, если в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения трудовой пенсии сведения и (или) к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии.

Истица с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости обратилась ДД.ММ.ГГГГ года; на момент обращения с учетом включения в льготном исчислении спорных периодов работы её специальный стаж был достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости со дня обращения за указанной пенсией.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При обращении в суд истцом была уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей. Таким образом, в пользу истца с ответчика взыскиваются расходы по уплате государственной пошлины в указанном размере.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд

                                                      РЕШИЛ:

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже включить в специальный стаж Коваленко <данные изъяты> для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Признать право Коваленко <данные изъяты> на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 15.03.2013 года.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже назначить и выплачивать Коваленко <данные изъяты> досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже в пользу Коваленко <данные изъяты> расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья     Васина В.Е.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года.

№ 2-4037/13

                                                                                                         

                                      

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2013 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Васиной В.Е.

при секретаре Фроловой Е.П.

с участием:

истицы Коваленко Г.А.

представителя истца по доверенности Ткачева И.Б.

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже по доверенности Калининой О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Коваленко <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже об обязании включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, признании права за истцом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ года, обязании ответчика назначить и выплатить досрочную трудовую пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ года,

УСТАНОВИЛ:

Коваленко Г.А. обратилась в суд к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Воронеже с иском об обязании включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> признании права за истцом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ года, обязании ответчика назначить и выплатить досрочную трудовую пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ года, указав, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ года ей было отказано во включении в специальный стаж спорного периода для назначения досрочной трудовой пенсии.

В судебном заседании истец, представитель истца поддержали исковые требования, просили их удовлетворить.

        Представитель ответчика по доверенности Калинина О.И. просила отказать в удовлетворении исковых требований, пояснив суду, что включить указанные периоды работы не представляется возможным, о чем представила письменные возражения на иск.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пояснений участников процесса, материалов дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Коваленко Г.А. обратилась в Управление с заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. Решением комиссии Управления от ДД.ММ.ГГГГ ей отказанов назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия необходимого специального стажа - 25 лет.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 летосуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В специальный стаж засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 (далее - Список № 781).

В соответствии с положениями Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002г. могут применяться правила и нормы Закона Российской Федерации от 20.11.1990г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Соответственно, при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости применяется:

- до 01.10.1993 года - Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения т здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министром СССР от 17.02.1959 года, Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министром СССР от 17.12.1959 года № 1397;

- до 01.11.1999г. Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением СоветаМинистров РСФСР от 06.09.1991г. № 463;

- до 12.11.2002г. Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1067;

- после 12.11.2002г. Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях детей в соответствии с п.п.10 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ октября 2002 года № 781.

Кроме того, при исчислении специального стажа применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516.

На основании вышеизложенного, ГУ УПФР не засчитало в специальный Коваленко Г.А. период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, так как наименование должности и наименование учреждения не предусмотрены списком … от 06.09.1991г. № 463. Кроме того, применить Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работника просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.02.1959г. № 1397 не представляется возможным, так как по состоянию на 01.10.1993 года отсутствует 2\3 стажа, который приходится на работы, предусмотренные перечнем … от 17.12.1959 года № 1397.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

Согласно разъяснениям, содержащихся в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в соответствии с которыми по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

В период времени, когда истец работала в должности <данные изъяты>, действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

В соответствии с пунктом 1 п.п. «а» и пунктом 4 данного Положения учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях работа, в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах при условии, если не менее 2/3 стажа (т.е. 16 лет 8 месяцев), требуемого для назначения пенсии стажа, в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Постановлением от 29.01.04 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного собрания «Ил ТУМЭН» республики Саха Якутия, Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан» Конституционный Суд РФ установил, что нормы Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо, до введения нового правового регулирования независимо от того, выработан ли им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично.

Принцип правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ, как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24.05.2001 года № 8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 ч. 1, 2, 18, 54 ч. 1, 55 ч.2 и 57 Конституции РФ, поскольку по смыслу, указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной справедливости правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости -предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано.

Принимая во внимание, что на момент обращения истца в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ею было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, указанный спорный подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений. Истцом суду было представлено достаточно доказательств. В связи с чем ее требования подлежат удовлетворению. Довод ответчика о том, что 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, должны исчисляться по состоянию на 01.10.1993 года (Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 года утратило силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 953), основан на неправильном толковании норм материального права.

Таким образом, выполняемая истцом работа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> должна быть включена в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно ст. 19 Закона трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В случае, если в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения трудовой пенсии сведения и (или) к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии.

Истица с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости обратилась ДД.ММ.ГГГГ года; на момент обращения с учетом включения в льготном исчислении спорных периодов работы её специальный стаж был достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости со дня обращения за указанной пенсией.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При обращении в суд истцом была уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей. Таким образом, в пользу истца с ответчика взыскиваются расходы по уплате государственной пошлины в указанном размере.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд

                                                      РЕШИЛ:

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже включить в специальный стаж Коваленко <данные изъяты> для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Признать право Коваленко <данные изъяты> на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 15.03.2013 года.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже назначить и выплачивать Коваленко <данные изъяты> досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже в пользу Коваленко <данные изъяты> расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья     Васина В.Е.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года.

1версия для печати

2-2543/2013 ~ М-2749/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коваленко Галина Анатольевна
Ответчики
УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Васина Валерия Евгеньевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
10.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2013Передача материалов судье
13.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.07.2013Предварительное судебное заседание
15.08.2013Судебное заседание
02.10.2013Судебное заседание
28.10.2013Судебное заседание
01.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2013Дело оформлено
12.12.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее