Дело № 2-985/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 февраля 2015 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд
в составе председательствующего судьи Матвеевой Л.Н.,
при секретаре Фоминой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Губина Е.А. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Губин Е.А. обратился в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, прекращении права собственности на указанную квартиру Российской Федерации, указав следующее.
Решением жилищной комиссии при ФИО7 в Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу, как <данные изъяты> предоставлена квартира в порядке очерёдности нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма.
Распоряжением ТУ Росимущество в Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ квартира <адрес> была передана в оперативное управление ФИО8
ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Ульяновским областным судом заключен договор социального найма, по которому указанная <адрес> в г.Ульяновске истцу передана в бессрочное владение и пользование. Данная квартира находится в собственности Российской Федерации, передана ФИО9 в оперативное управление.
Ранее участия в приватизации жилого помещения истец не принимал.
В связи с чем, обратился в суд с указанным иском.
В судебном заседании истец не присутствовал, просил гражданское дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области в судебном заседании не присутствовал, был извещен о времени и месте слушания гражданского дела.
Представитель третьего лица, Управления Росреестра по Ульяновской области, в судебном заседании не присутствовал, в отзыве на иск указал, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеются актуальные записи о государственной регистрации права оперативного управления ФИО10 на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
В случае удовлетворения исковых требований в соответствии с п.1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившее в законную силу решение суда может являться основанием для государственной регистрации прекращения и возникновения прав на недвижимое имущество.
Согласно ст. 18 вышеуказанного закона решение суда должно содержать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав: сведения о правообладателе, описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права.
В соответствии с п.1 ст. 16 Закона о регистрации государственная регистрация носит заявительный характер. К заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, необходимые для её проведения.
На основании изложенного, Управление оставляет решение на усмотрение суда.
Представитель третьего лица, ФИО11, в судебном заседании не присутствовал.
В отзыве на иск указал, что просит разрешить исковые требования Губина Е.А. в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Губин Е.А. назначен <данные изъяты>
Из материалов дела следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., является государственной собственностью, находится в оперативном управлении ФИО6 (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>).
По договору социального найма № № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира передана в бессрочное владение и пользование <данные изъяты> Губину Е.А. (наниматель).
В соответствии со ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственникам в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно абзацам 1 и 2 пункта 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 квадратных метров или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений настоящей статьи признаются судьи, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2008 года N 192 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями" определен порядок обеспечения судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями, согласно которому до внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на соответствующий год Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на улучшение жилищных условий судей, используются этими органами на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации.
В настоящее время приведенные выше положения абзаца 1 пункта 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" действуют в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года N 122-ФЗ (пункт 2 статьи 14).
Ранее данная норма абзаца 1 пункта 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" предусматривала, что предоставляемое нуждающемуся в улучшении жилищных условий судье жилое помещение передается в собственность судьи бесплатно.
Федеральный закон от 22.08.2004 года N 122-ФЗ, изменив редакцию абзаца 1 пункта 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", лишил судей материальных гарантий обеспечения их независимости и самостоятельности, которые закреплялись этой нормой в прежней редакции, и снизил уровень нормативного закрепления этих гарантий, наделив правом определять порядок обеспечения судей жильем Правительство Российской Федерации.
В силу этого, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 31.01.2008 года N 2-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 118, 120 (часть 1) и 124, положение пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 22.08.2004 года N 122-ФЗ в той мере, в какой оно в силу своей неопределенности создает возможность неосновательного расширения компетенции Правительства Российской Федерации и тем самым - снижения уровня гарантий материального обеспечения судей.
Таким образом, Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2008 года N 192 не подлежит применению в отношении судей в части, касающейся служебного статуса жилых помещений.
Суд исходит из того, что предоставление жилого помещения Губину Е.А., как действующему судье и нуждающемуся в жилых помещениях, должно осуществляться в собственность бесплатно.
При этом судом также установлено, что спорное жилое помещение не было отнесено в установленном законом порядке к специализированному (служебному) жилищному фонду к моменту его предоставления и не имеет статус такового.
На основании утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 года N 432 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом последнее является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).
В соответствии с пунктом 5.3 Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
Согласно пункту 4 названного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Как установлено, спорное жилое помещение находится в собственности Российской Федерации.
В силу приведенных правовых норм Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области осуществляет полномочия собственника в отношении спорной квартиры.
Таким образом, обстоятельств, препятствующих истцу получить в собственность спорное жилое помещение, не установлено.
Следует также прекратить право собственности Российской Федерации на указанное жилое помещение, в решении суда указать, что вступившее в законную силу решение суда является основанием для прекращения права оперативного управления в отношении указанной квартиры за <данные изъяты>
Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░15 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░